Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жениши Тагучи




Фейгенбаум и опорные точки

Фейгенбаум рассматривал программы всеобщего управления качеством с точки зрения экономии затрат и разделил затраты на категории, связанные с предотвращением, оценкой, внутренними отказами и внешними отказами.

Успешное внедрение программ всеобщего управления качеством приводит к снижению затрат, связанных с внутренними и внешними отказами, и оптимальному использованию производственных ресурсов благодаря улучшенным, ориентированным на потребителя стандартам. Классическая публикация Фейгенбаума, переизданная в 1990 г., определяет всеобщее управление качеством в форме десяти опорных точек, имеющих критическое значение для победы всеобщего качества. Эти опорные точки представлены в таблице:

  Качество определяется процессами, происходящими в компании в целом
  Качество есть то, что определяет потребитель
  Качество и затраты складываются, а не вычитаются
  Качество требует фанатизма как индивидуального, так и командного
  Качество - это способ руководства
  Качество и инновации взаимозависимы
  Качество - это этика
  Качество требует непрерывного совершенствования
  Качество является наиболее экономным, требующим наименьших капиталовложений, путем к производительности
  Качество распространяется на всю систему вцелом, связывающую потребителей с поставщиками

 

Ж. Тагучи имеет, пожалуй, самую большую известность и пользуется наибольшей популярностью среди всех других лидеров в области качества. “Методы Тагучи” по приложениям статистической теории к решению производственных проблем вызывают много сомнений, привлекательность их использования в качестве технических инструментов сталкивается с критикой их верности многими специалистами по статистике. Среди идей Тагучи можно назвать следующие:

-Общие потери для общества

Важным показателем качества произведенной продукции является общая потеря для общества, связанная с данной продукцией. Определение Тагучи для (недостатка) качества звучит как «Потери могут иметь две стороны: это либо потери, связанные с рассеянием характеристик (продукции), либо потери, связанные с вредными побочными эффектами».

-Оставаться в бизнесе

В условиях конкурентной экономики, для того, чтобы остаться в бизнесе, необходимо постоянно повышать качество и снижать затраты.

-Постоянное снижение рассеяния

Программа непрерывного совершенствования качества включает постоянное снижение рассеяния рабочих характеристик продукции относительно номинального значения.

-Потери потребителя

Потери потребителя, связанные с рассеянием рабочих характеристик продукции, часто оказываются примерно пропорциональными квадрату отклонения рабочей характеристики от номинального значения. При традиционном контроле продукции, ее приемка предполагает, что характеристики укладываются в установленные допуски, а если характеристики выходят за допуски - продукция бракуется. Чем ближе характеристика к номинальному значению, тем лучше будет работать изделие.

-Проектирование и производство

Конечные качество и стоимость изделия промышленного производства в большой мере зависят от технического проекта и производственного процесса. Совмещение проектирования продукции и проектирования технологических процессов играют решающую роль для успеха продукции, проект должен быть технологичным.

-Снижение рассеяния рабочих характеристик

Рассеяние рабочих характеристик продукции (или процесса) может быть снижено за счет использования нелинейности влияния параметров продукции (или процесса) на рабочие характеристики.

-Статистическое планирование экспериментов

2.3.9. Для того чтобы выявить те параметры продукции (или процесса), которые могут дать существенное снижение рассеяния рабочих характеристик, следует пользоваться статистическим планированием экспериментов. Тагучи разработал подход к проведению статистически спланированных экспериментов, направляемых на оптимизацию проекта продукции или процесса. Филипп Р. Кросби. Quality is Free!.

Ф. Кросби лучше всего известен благодаря своему девизу, Quality is Free! (Качество не требует денег!), послужившему названием для его самой известной книги. Это свое утверждение он объяснял так: “Всегда дешевле сделать ПРАВИЛЬНО С ПЕРВОГО РАЗА, чем потом переделывать”. По Кросби: качество не требует денег, когда основывано на предупреждении дефектов. Он подчеркивал:

-Важность выполнения проекта в соответствии с потребностями потребителя и производимого без особых трудностей.

-Важность выявления и исключения источников потерь, а также долговременной экономии, достигаемой благодаря эффективному и постепенному совершенствованию технологии.

-Важность удовлетворения потребителя. Трата денег для удовлетворения потребностей потребителей окупит себя в будущем.

Он также хорошо известен за свое утверждение, что каждый дефект имеет причину, поэтому, если найти причину, то можно предупредить дефекты. Поэтому никакой уровень дефектов, даже самый низкий, недопустим. Это послужило основанием для рецепта Кросби относительно достижения нулевых дефектов. Этот процесс, по Кросби, состоит из ряда этапов:

1. Установите обязательства руководства.

2. Создайте команду по повышению качества для устранения “препятствий на дороге”.

3. Создайте средства для измерения качества.

4. Соберите данные о затратах, связанных с качеством.

5. Добейтесь осознания важности качества.

6. Начните предупредительные действия с тех проблем, которые Вы знаете.

7. Осуществите планирование нулевых дефектов за счет перехода от улучшения качества к исключению дефектов.

8. Проведите подготовку специалистов по качеству.

9. Проводите “День нулевых дефектов” для нацеливания компании на достижения цели.

10. Наметьте задачу и этапы достижения нулевых дефектов.

11. Устраните причины ошибок для исключения их повторения.

12. Выделите сотрудников, внесших особый вклад.

13. Перейдите от Советов по качеству к координирующим органам, несущим ответственность за нулевые дефекты.

14. Повторите все сначала, когда система начнет терять устойчивость.

2.3.10. Ф. Кросби и его «Четыре постулата».

Филипп Кросби сформулировал “Четыре постулата”, определяющих его кредо в отношении качества. Этими постулатами являются следующие:

а) Качество следует определять как соответствие требованиям, а не как полезную пригодность.

б) Система качества означает предупреждение, а не оценивание.

в) Рабочим стандартом качества является нуль дефектов, а не “достаточная близость к нулю”.

г) Стандартом для измерения качества является цена несоответствия, а не коэффициенты.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1065; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.