КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Федеральная таможенная служба (ФТС России)
ФТС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. ФТС России находится в ведении Правительства РФ. В своей деятельности ФТС России руководствуется Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным постановлением Правительства РФ "О Федеральной таможенной службе" от 21 августа 2004 г. № 429[139] и осуществляет свою деятельность непосредственно, через таможенные органы и представительства Службы за рубежом. ФТС России осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: 1. осуществляет взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, контролирует правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимает меры по их принудительному взысканию; 2. осуществляет обеспечение единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства Российской Федерации; 3. осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль; 4. принимает решения о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и обеспечивает опубликование таких решений; 5. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности; 6. принимает в установленном порядке предварительные решения о классификации товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, о происхождении товара из конкретной страны (стране происхождения товара); осуществляет: 7. ведение реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела; 8. ведение реестра банков и иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных платежей; 9. ведение таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности; 10. аннулирование квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению; 11. выдачу лицензий на учреждение свободного склада; 12. ведет таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику; 13. осуществляет производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях; 14. осуществляет дознание и производство неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ; 15. осуществляет в соответствии с законодательством РФ оперативно-разыскную деятельность; 16. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности.
Управление промышленностью, энергетическим комплексом и сельским хозяйством Специализированное управление промышленным комплексом страны с недавних пор поручено Министерству промышленности и торговли РФ. Министерство осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, а также в области развития авиационной техники, технического регулирования и обеспечения единства измерений. Министерство промышленности и торговли РФ в пределах своей компетенции осуществляет функции федерального органа по техническому регулированию. Управление топливно-энергетическим комплексом страны осуществляется вновь образованным в мае 2008 г. Министерством энергетики РФ. В его ведении находятся вопросы управления основными видами топлива (нефтепродукты, газ, единая энергетическая система страны и др.); министерство «поглотило» бывшее Федеральное агентство по атомной энергии. Положение о новом министерстве должно быть утверждено Правительством РФ в ближайшее время. Специализированным органом управления аграрным комплексом страны выступает Министерство сельского хозяйства РФ (действующее на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 июня 2004 г. № 315). Оно осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая животноводство и растениеводство, мелиорацию, плодородие почв, регулирование рынка сырья и продовольствия. Ему передано также управление в области пищевой и перерабатывающей промышленности, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, обеспечение устойчивого развития сельских территорий, а также управление в сфере рыболовства, охраны и использования диких животных и водных биоресурсов. Министерство сельского хозяйства РФ уполномочено устанавливать: • порядок заготовки, обработки, хранения и использования семян сельскохозяйственных растений; • порядок учета зерна и продуктов его переработки; • порядок проведения карантинного фитосанитарного мониторинга на территории страны; • правила в области ветеринарии; • правила использования и охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты и рыболовства; • методику расчета ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам и среде их обитания; • правила и нормы в области племенного животноводства; • правила и нормы в области мелиорации земель; • планы проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионные мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения; • порядок государственной регистрации наименований этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и другие нормативы. Министерство сельского хозяйства РФ координирует и осуществляет контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, федерального агентства по лесному хозяйству. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, федеративных и национальных отношений, разграничения полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, осуществления приграничного сотрудничества, развития районов Крайнего Севера и Арктики, защиты прав национальных меньшинств, исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов и этнических общностей является Министерство регионального развития Российской Федерации (Минрегион России).
Минрегион России осуществляет свою деятельность в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2004 г. № 501 "Вопросы Министерства регионального развития РФ" [147] и Положением о Министерстве регионального развития РФ.
Минрегион России осуществляет следующие полномочия: 1) вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства; 2) самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности: 3) порядок предоставления материальной поддержки проживающим в сельской местности малообеспеченным семьям из числа коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока; 4) перечень поселений, в которых проживают коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока, занимающиеся традиционными видами хозяйственной деятельности; 5) федеральные градостроительные нормативы и правила в области градостроительства, проектирования и инженерных изысканий в области градостроительства; 6) порядок разработки, регистрации, утверждения, введения в действие и пересмотра государственных градостроительных нормативов и правил; 7) порядок разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации;
осуществляет: 1) мониторинг социально-экономических процессов в регионах и субъектах РФ, а также муниципальных образованиях; 2) мониторинг эффективности использования средств государственной поддержки субъектами РФ и муниципальными образованиями, в том числе анализ эффективности реализации и влияния федеральных целевых программ на социально-экономическое развитие субъектов и регионов Российской Федерации; 3) мониторинг деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти соответствующих субъектов РФ по стабилизации общественно-политической обстановки и содействию социально-экономическому развитию субъектов Северного Кавказа; 3) 4) разработку годовых и ежеквартальных докладов о социально-экономическом состоянии субъектов РФ; 5) организацию разработки федеральных целевых программ регионального и территориального развития, функции государственного заказчика-координатора таких программ; 6) разработку программ в сфере реализации государственной политики по возрождению и развитию российского казачества; 7) разработку программ в сфере реализации государственной национальной политики; 8) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности.
Управление финансовой деятельностью К ведению Российской Федерации относится финансовое, валютное и кредитное регулирование; денежная эмиссия; основы ценовой политики; федеральные банки; федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы (ст. 71 Конституции РФ). В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации (п. "и" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ). Установлено также, что на территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, что денежной единицей в Российской Федерации является рубль, а денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком РФ, что система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом; федеральные законы определяют также порядок выпуска государственных займов (ст. 74-75 Конституции РФ). Государственные финансы — это совокупность денежные средств, находящихся в распоряжении государства, а также система их формирования, распределения и использования. Управление финансами осуществляется Министерством финансов РФ, а также подведомственными ему федеральным службами: налоговой службой, службами финансово-бюджетного и страхового надзора, службой по финансовому мониторингу, федеральным казначейством. Федеральное министерство финансов действует на основе постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 32 «О Министерстве финансов Российской Федерации». К ведению министерства отнесены сферы: • бюджетной, валютной, банковской, страховой, налоговой деятельности; • государственного долга; • бухгалтерского учета и аудита; • производства и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней; • таможенных платежей; • финансового обеспечения государственной службы и накопительной части трудовой пенсии; • противодействия легализации доходов, полученных преступным путем; • производства, переработки и обращения этилового спирта, алкогольной продукции и табачных изделий. Минфин России решает в установленной для него сфере две основные задачи: выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование финансовых отношений. Его функции: • составление проекта федерального бюджета; • представление в Правительство РФ отчетов об исполнении федерального и консолидированного бюджетов РФ; • управление средствами Стабилизационного фонда РФ; • сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных и муниципальных финансов; • выполнение других функций. В рамках ведомственного правотворчества данное министерство издает нормативные акты, устанавливающие порядок формирования отчетности об исполнении федерального и консолидированного бюджетов РФ. Федеральная налоговая служба (далее — ФНС) — правопреемник бывших Министерства РФ по налогам и сборам и Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству. Согласно постановлению Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» этот орган исполнительной власти призван осуществлять контроль и надзор: • за соблюдением законодательства по налогам и сборам; • правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и иных обязательных платежей; • соблюдением валютного законодательства; • производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и табачной продукции. ФНС уполномочена также осуществлять государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. Вместе с территориальными органами (управлениями и инспекциями) ФНС образует единую централизованную систему налоговых органов. Основные функции ФНС: • учет всех налогоплательщиков; • регистрация контрольно-кассовой техники; • ведение единых государственных реестров юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и налогоплательщиков; • выдача лицензий на производство, хранение и оборот этилового спирта, алкогольной продукции, производство табачных изделий; • проверка деятельности юридических и физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в соответствующей сфере деятельности. Для реализации своих полномочий она вправе применять предусмотренные законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и ликвидацию последствий, вызванных нарушением законодательства в установленной сфере. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет контроль и надзор в бюджетно-финансовой сфере, а также валютный контроль. Основные ее функции: • проведение ревизий и проверок правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; • осуществление контроля за соответствием проводимых в стране валютных операций условиям лицензий и разрешений, требованиям законодательства РФ; • осуществление надзора за соблюдением законодательства РФ о бюджетно-финансовом контроле органами финансового контроля субъектов РФ и местного самоуправления; • организация проверок полноты и правильности учета и отчетности по валютным операциям. Контроль и надзор в сфере страховой деятельности отнесен к компетенции Федеральной службы страхового надзора. Положение о ней утверждено Правительством РФ 30 июля 2004 г. К функциям этого органа относятся: • контроль за соблюдением субъектами страхового дела страхового законодательства; • лицензирование страховой деятельности; • ведение единого государственного реестра субъектов страхового дела; • обработка и анализ отчетности, представляемой субъектами страхового дела; • обобщение практики страхового надзора, разработка предложений по совершенствованию страхового законодательства. Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет функции по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Положение о ней утверждено постановлением Правительства РФ от 23 июня 2004 г. № 307. Федеральное казначейство, обладающее статусом федеральной службы, осуществляет функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета распорядителями и получателями денежных средств. Казначейство России является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством РФ правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов РФ. В своей деятельности казначейство руководствуется Положением о федеральном казначействе Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 703 "О Федеральном казначействе"[175], а также приказами и распоряжениями Министра финансов РФ. Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: 1) доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования; 2) ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета; 3) открывает в Центральном банке РФ и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством РФ, устанавливает режимы счетов федерального бюджета; 4) открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета; 5) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета; 6) ведет учет показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений; 7) осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы РФ в соответствии с законодательством РФ; 8) осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета; 9) осуществляет управление операциями на едином счете федерального бюджета; 10) осуществляет в установленном порядке кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; 11) осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;
осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности.
Единая централизованная система органов федерального казначейства состоит из Главного управления федерального казначейства Министерства финансов РФ и подчиненных ему территориальных органов федерального казначейства по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу, городам (за исключением городов районного подчинения), районам и районам в городах.
Главное управление федерального казначейства является структурным подразделением центрального аппарата Министерства финансов РФ и подчиняется Министру финансов РФ. Казначейство возглавляет руководитель федерального казначейства - начальник Главного управления федерального казначейства Министерства финансов РФ, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра финансов РФ.
Управление транспортом. В соответствии со ст. 71 Конституции РФ в ведении Российской Федерации находятся федеральные транспорт, пути сообщения и связь. Органы управления транспортом создаются на федеральном уровне, уровне субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, морского (включая морские торговые, специализированные и рыбные порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского электрического (включая метрополитен) и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, геодезии и картографии, является Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России).
Минтранс России руководствуется в своей деятельности Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации" от 30 июля 2004 г. № 395[152].
Минтранс России в установленном порядке организует проведение переговоров и заключение международных договоров в установленной сфере деятельности.
Минтранс России при реализации обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию как компетентный орган в области гражданской авиации, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, а также Уполномоченный Российской Федерации по осуществлению условий Договора между СССР и Финляндской Республикой о передаче в аренду Финляндской Республике советской части Сайменского канала и острова Малый Высоцкий от 27 сентября 1962 г.
Минтранс России осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств;
самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности: 1) правила перевозок пассажиров, багажа, груза, грузобагажа на основании и во исполнение транспортных уставов и кодексов; 2) правила формирования, применения тарифов, взимания сборов в области гражданской авиации, а также правила продажи билетов, выдачи грузовых накладных и других перевозочных документов; 3) формы билета, багажной квитанции и грузовой накладной в гражданской авиации; 4) условия обеспечения ответственности за причинение вреда третьим лицам и воздушным судам; 5) формы бланков лицензий на соответствующий вид деятельности на автомобильном транспорте и лицензионных карточек на автотранспортные средства; 6) акты об открытии и проведении реконструкции пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации; 7) порядок выдачи специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов; 8) положение о расследовании капитанами морских портов аварийных случаев с судами; 9) порядок присвоения собственником названия судну внутреннего водного транспорта; 10) положение о минимальном составе экипажа самоходных транспортных судов; 11) условия, на которых иностранные граждане и лица без гражданства могут входить в состав экипажа судна (за исключением судов рыбопромыслового флота); 12) устав службы на морских судах и судах внутреннего водного транспорта (за исключением судов рыбопромыслового флота); 13) порядок диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях; 14) положения о капитанах морских и речных портов; 15) перечень речных портов, в которых капитаны портов осуществляют надзор за обеспечением безопасности судоходства и порядка в портах; 16) порядок осуществления контроля за судами и регулирования деятельности в речном порту; 17) положение о лоцманской службе и лоцманской проводке судов по внутренним водным путям; 18) перечень участков внутренних водных путей, типов и размеров судов, подлежащих обязательной лоцманской проводке; 19) правила перевозок опасных грузов на внутреннем водном транспорте; 20) правила буксировки судов, плотов и иных плавучих объектов на внутреннем водном транспорте; 21) перечень портов, в которых осуществляется перевалка грузов;
Минтранс России осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального дорожного агентства, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта.
Управление природными ресурсами. В соответствии с Конституцией РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
В ведении Российской Федерации находятся установление федеральной политики и федеральные программы в области экологического развития Российской Федерации; в совместном ведении - вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории (ст. 71, 72 Конституции РФ).
Законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции РФ и состоит из Федерального закона от 10 января 2002 г. "Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ[163], других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Государственное управление в рассматриваемой сфере осуществляют Правительство РФ, Министерство природных ресурсов и экологии РФ.
Правительство РФ обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия; организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевой базы Российской Федерации; координирует деятельность по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации их последствий.
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (МПР России).
МПР России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов, включая управление государственным фондом недр и лесным хозяйством, использование и охрану водного фонда, использование, охрану, защиту лесного фонда и воспроизводство лесов, эксплуатацию и обеспечение безопасности водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения, защитных и других гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений), использование объектов животного мира и среды их обитания (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты), особо охраняемые природные территории, а также в сфере охраны окружающей среды (за исключением сферы экологического надзора).
МПР России руководствуется в своей деятельности Положением о Министерстве природных ресурсов РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22 июля 2004 г. № 370 (с изменениями от 30 июля 2004 г.)[164].
МПР России осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования; Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федерального агентства водных ресурсов; Федерального агентства лесного хозяйства; Федерального агентства по недропользованию.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 718; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |