КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Административно-правовые гарантии прав граждан. Под гарантиями административно-правового статуса граждан принято понимать комплекс экономических, политических
Под гарантиями административно-правового статуса граждан принято понимать комплекс экономических, политических, идеологических, организационных и юридических мер, обеспечивающих реализацию прав, обязанностей и ответственности гражданина в сфере государственного управления. Юридические (правовые) гарантии делятся на два вида: судебные и внесудебные. Важным институтом защиты прав и свобод граждан является Уполномоченный по правам человека в РФ, статус которого определен ФКЗ «Об уполномоченном по правам человека в РФ». Уполномоченный по правам человека: • способствует восстановлению нарушенных прав человека; • содействует совершенствованию законодательства о правах человека и гражданина и приведению его в соответствие с общепризнанными принципами международного права; • способствует развитию международного сотрудничества в области прав человека; • содействует правовому просвещению по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты. Уполномоченный по правам человека рассматривает жалобы граждан РФ и находящихся на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства только после предварительного обжалования незаконных действий или решений в административном или судебном порядке. Основным способом защиты прав граждан является реализация права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. Это право закреплено в ст. 33 Конституции РФ. Обращения граждан делятся на следующие виды: предложения, заявления, жалобы и ходатайства. Предложения – это обращения граждан, не связанные с каким-либо нарушением, а имеющие целью обратить внимание на несовершенство регулирования и организации деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Заявления – обращения граждан в государственные или общественные органы с просьбой об удовлетворении прав, свобод или законных интересов, не связанных с нарушением. Жалобы – обращения в государственные или иные официальные органы по поводу нарушенного права или законного интереса гражданина. Ходатайства – обращения граждан о признании за ними определенного статуса, прав, гарантий, льгот с предоставлением соответствующего документа. Все жалобы граждан делятся на два типа: административные и судебные. Среди административных жалоб различают общую и специальную жалобы. Общий порядок рассмотрения обращений регулируется Федеральным законом от 2 мая 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». К специальным относятся следующие жалобы: 1) на действия и бездействие таможенных органов (ТмК РФ); 2) на акты налоговых органов (НК РФ); 3) на постановления по делам об административных правонарушениях (КоАП РФ). Общая административная жалоба, в отличие от специальной, не ограничена по содержанию и срокам подачи. Особенности специальных административных жалоб: 1) наличие в федеральных законах специальных норм, регулирующих порядок работы с ними; 2) специальные основания для обжалования, прямо названные в законе; 3) четкое закрепление субъектов права на такую жалобу; 4) установление письменной формы и адресатов жалобы. 5) специальные сроки подачи жалобы; 6) процедурные особенности в производстве по конкретным видам жалоб. Административная юстиция – это рассмотрение судами жалоб граждан на акты должностных лиц и органов исполнительной власти. Административная юстиция в РФ характеризуется рядом особенностей: 1) решение спора между гражданином и субъектом власти о законности действий последнего; 2) споры решаются обычными судами (общей юрисдикции, арбитражными); 3) порядок рассмотрения дел регламентируется нормами ГПК РФ и АПК РФ. Судебные жалобы также делятся на общие и специальные. Обжалование по общему праву в суды общей юрисдикции регулируется Законом РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан». В суд могут быть обжалованы коллегиальные и единоличные действия (решения), в результате которых: а) нарушены права и свободы гражданина; б) созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; в) незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности. Для обращения с общей жалобой в суд установлены следующие сроки: - три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права; - один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе в удовлетворении административной жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если на нее не был получен письменный ответ. Специальные судебные жалобы отличаются некоторым своеобразием процедур их подачи и рассмотрения. К таким жалобам относятся, например, обжалование на основании Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» и обращение в Конституционный Суд РФ в соответствии с Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде РФ». Право граждан на возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями органов и должностных лиц публичного управления закреплено ст. 53 Конституции РФ и регулируется ст. 1069 ГК РФ. Ответственность по возмещению вреда наступает, если: 1) совершено противоправное деяние; 2) причинен имущественный вред; 3) существует причинная связь между неправильными действиями и вредом; 4) ущерб наступил по вине учреждения, органа, их должностных лиц. В соответствии со ст. 1070 ГК РФ ответственность государства за ущерб, причиненный гражданину незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда, наступает независимо от вины должностных лиц. В этом случае возмещению подлежат: 1) заработная плата и другие трудовые доходы, которых он лишился в результате незаконных действий; 2) имущество конфискованное, изъятое, взысканное, обращенное в доход государства; 3) расходы на юридическую консультацию, судебные издержки.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 894; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |