Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды правовых актов управления

Правовые акты управления

Виды форм управления

Формы государственного управления 23

Форма управления – это внешнее выражение практической реализации функций и методов управления, производимых в процессе осуществления исполнительной власти и административной деятельности.

Формы управления бывают правовыми и не правовыми.

Правовая форма управления характеризуется рядом признаков:

1) установление в нормативном акте;

2) наличие государственно-властной природы;

3) подзаконность управленческих действий;

4) главное содержание – исполнительно-распорядительная деятельность.

Не правовая (организационная) форма управления не имеет правового содержания и не влечет правовых последствий.

1) издание нормативных правовых актов;

2) издание не нормативных и индивидуальных правовых актов;

3) заключение публично-правовых договоров;

4) совершение юридически значимых действий (составление административных протоколов, проведение государственной регистрации, выдача лицензий и т.п.);

5) осуществление организационных действий;

6) выполнение материально-технических действий.

Из этих форм первые четыре являются правовыми, а остальные – не правовыми.

Важнейшей формой реализации управленческих действий являются правовые акты управления.

Правовой акт управления (административный акт) – это правовой акт, регулирующий управленческие отношения или разрешающий конкретное управленческое дело (спор), устанавливающий новый правовой статус субъектов права, обладающий государственно-властным характером, издаваемый в одностороннем порядке уполномоченными на то органами и должностными лицами в соответствии с установленной процедурой.

Основными признаками правового акта управления является то, что он:

• издается уполномоченным субъектом публичного управления в пределах его компетенции;

• имеет юридическую природу, обладает государственно-властным характером и обязателен для тех, кому адресован;

• принимается в одностороннем порядке;

• является подзаконным;

• определяет границы должного поведения субъектов, влечет возникновение, изменение или прекращение правоотношений;

• имеет специальную форму и порядок принятия.

1. По юридическим свойствам акты управления подразделяются на нормативные, индивидуальные и смешанного характера.

2. По области или сфере применения: управление в сфере экономики, в социально-культурной области, в административно-политической сфере.

3. По действию в пространстве (территории действия):

- акты, действующие в пределах определенной территории (Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования);

- акты локального характера.

4. В зависимости от даты начала действия акты делятся на акты, которые вступают в силу:

- с момента подписания;

- с даты, указанной в самом акте;

- в срок, указанный в другом акте;

- с момента государственной регистрации или официального опубликования.

5. По действию во времени (сроку действия) правовые акты управления делятся на акты с неопределенным сроком действия (бессрочные), срочные и временные.

6. По характеру компетенции исполнительных органов, издающих акты, последние делятся на акты общего, отраслевого и межотраслевого управления.

7. По органам, издающим правовые акты управления:

• Президент РФ – указы и распоряжения;

• Правительство РФ – постановления и распоряжения;

• Федеральные органы исполнительной власти – приказы, распоряжения, правила, инструкции, положения. Издание НПА в виде писем и телеграмм не допускается;

• акты высших исполнительных органов власти субъектов РФ – постановления и распоряжения.

8. По форме выражения правовые акты управления подразделяются на словесные и конклюдентные. Словесные, в свою очередь, делятся на письменные и устные. Конклюдентными актами управления называются определенные жесты, сигналы или знаки. Например, сигналы светофора, жесты милиционера, регулирующего движение транспорта и т.п.

9. По способу принятия акта:

- коллегиальные;

- единоличные;

10. По степени соответствия законам:

- правомерные или законные;

- оспоримые;

- ничтожные.

Порядок действия правовых актов управления регулируется федеральным законом от 14.06.1994г. № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» и Указом Президента РФ от 23.05.1996г. № 763 «О прядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти».

Правовой акт управления может утратить юридическую силу по следующим основаниям: незаконность акта; практическая нецелесообразность; необходимость замены устаревшего акта новым. По этим же основаниям могут производиться изменения актов управления, а также поправки и дополнения.

От отмены правовых актов управления следует отличать их приостановление, т.е. официальное временное прекращение действия акта до рассмотрения органом, который обладает правом отмены акта. Например, выполнение постановления о наложении административного наказания приостанавливается в связи с принесением протеста прокурора или подачей жалобы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Контроль и надзор за деятельностью общественных объединений | Разрешительная система
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 791; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.