Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод, основанный на цикличности во времени

Метод, основанный на знаниях и опыте работников налоговых органов

Методы отбора налогоплательщиков для выездной налоговой проверки

Существует множество различных способов и методов отбора налогоплательщиков для налогового контроля, начиная с простейших (например, метод случайного отбора) и заканчивая методами, основанными на сравнении аналитико-статистических многокомпонентных показателей деятельности налогоплательщиков с имеющимися в налоговых органах массивами данных, в том числе с так называемыми вторичными показателями (например, потреблением тепловой и электрической энергии и т.д.). В любом случае применение того или иного метода отбора налогоплательщика для выездной налоговой проверки направлено на выявление потенциальных нарушителей налогового законодательства с целью получения по результатам налоговой проверки дополнительных начислений в бюджет.

Отбор плательщиков для проверок основан на качественном и всестороннем анализе всей информации, которой располагают налоговые органы, и определении на ее основе "зон риска".

ФНС России разработаны критерии самостоятельной оценки рисков для плательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок.

На сайте ФНС России размещены только 11 критериев, по которым плательщики могут оценить вероятность попасть в список лиц, которые планируется подвергнуть процедуре выездных проверок. Эти критерии можно разделить на следующие группы.

 

Основные методы отбора налогоплательщиков для выездной проверки представлены на схеме.

┌────────────────────────────────────────────────────────────────────

│ Методы отбора

└───────────────────────────────┬────────────────────────────────────

┌───────────────────────────────┴───────────────────────────────────────┐

│ Метод, основанный на знаниях и опыте работников налоговых органов

└───────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┘

┌───────────────────────────────┴───────────────────────────────────────┐

│ Метод, основанный на цикличности во времени

└───────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┘

 

┌───────────────────────────────┴───────────────────────────────────────┐

│ Метод, основанный на расчетах

└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

Этот метод базируется на знаниях, опыте и инициативе налоговых инспекторов. Если они знают или наслышаны о том, что в определенном виде бизнеса процветает "теневая экономика", то они могут выбрать все организации этого вида деятельности для дальнейшего анализа с использованием расчетов, сравнений и соотношений с целью отбора тех налогоплательщиков, кто представляет наибольший интерес.

 

Этот метод подразумевает проверку каждой организации один раз в течение определенного периода времени, например каждый пятый год. Он используется уже очень давно и в своей основе очень прост, но не очень эффективен при наличии ограниченных ресурсов, поскольку средства налогового органа будут автоматически расходоваться на проверку тех организаций, которые не имеют проблем с отчетностью и декларациями. Основная идея этого метода заключается в профилактике неотвратимостью наказания. Плательщики знают, что их периодически проверяют, и поэтому не будут что-либо делать неправильно, по крайней мере умышленно. Однако в реальной жизни эта теория не срабатывает. Во-первых, ни у одного налогового органа не хватит в настоящее время ресурсов для осуществления такой программы. Во-вторых, если налоговый орган и попытается это сделать, то время, которое он может выделить на каждую проверку, окажется таким ограниченным, что не позволит выявить все нарушения. Поэтому профилактика неотвратимостью наказания является, по существу, иллюзией.

Однако такая периодическая проверка может быть весьма эффективной, например, ее можно с успехом использовать для организаций, известных как "проблемные" или "теневые". Полезна она и для очень крупных организаций, где всегда велик риск крупных потерь поступлений.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Показатели состояния и движения основных фондов | Источники информации для отбора налогоплательщиков
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.