Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники информации для отбора налогоплательщиков

Метод, основанный на расчетах

При использовании этого метода отбираются организации, которые заслуживают особого внимания со стороны налогового органа.

В первую очередь обращается внимание на то, чем занимаются эти организации. Если из других источников известно, например, что большинство организаций в строительном бизнесе имело определенные трудности из-за временной экономической депрессии, то можно ожидать, что коэффициент отдачи этих организаций резко понизился. Поэтому было бы целесообразно исключить такие организации из выборки, составленной для проверки. Во вторую очередь анализируется объем продаж; при этом не берутся во внимание организации с объемом продаж менее 100 млн. руб.

Если используется информация об организациях, занимающихся различными видами деятельности в данном регионе, то работники налоговых органов могут подразделять их на несколько групп: в одну войдут промышленные организации, в другую - транспортные и т.д.

Следующий шаг - установление индивидуальных критериев в зависимости от вида деятельности организации. Для одной группы организаций критерий может заключаться в том, что отбираются 10% организаций с наибольшим объемом продаж. Иногда ведется более конкретный поиск и отбираются 10% организаций, имеющих и наибольший объем продаж, и наибольшее снижение показателя валового дохода. Чем более конкретны критерии, чем полнее учитываются различные соотношения, тем лучше будет достигнутый результат.

 

Для целенаправленного отбора налогоплательщиков при планировании выездных налоговых проверок налоговые органы используют информацию, полученную в рамках проведения камеральных налоговых проверок, анализа финансово-хозяйственной деятельности, а также сведения из досье налогоплательщика. При этом применяются информационные ресурсы ФНС России (внутренние источники), а также информация, получаемая из внешних источников.

Результатом работы по сбору и обработке информации является формирование досье налогоплательщика, представляющее собой совокупность сведений о налогоплательщике, содержащихся как в электронном виде в различных централизованных информационных ресурсах (ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН и др.) и в ресурсах, формируемых программными комплексами, функционирующими в налоговых органах ("ЭОД "Местный уровень" и т.д.), так и на бумажных носителях информации, хранящихся в делах налогоплательщика (неформализованная информация об осуществлении финансово-хозяйственных операций, получении дохода, причастности к совершению налоговых правонарушений и т.д.). Внешними источниками информации, используемой для отбора и предпроверочного анализа налогоплательщиков, являются, в частности, Росрегистрация, Росимущество, региональные управления ФНС России, ФТС России, Пенсионный фонд Российской Федерации, МВД России и т.д.

Досье состоит из пяти частей:

1) Идентификационная часть. Здесь содержатся данные из единого государственного реестра налогоплательщиков; информация о принятой организацией учетной политике для целей налогообложения, сведения о ее руководителе (в том числе и о его доходах), а также об уставном капитале. Кроме того, в этом разделе отражается информация о наличии филиалов, о реорганизации, ликвидации налогоплательщика, сведения о выданных, отозванных или прекративших действие лицензиях и сертификатах.

2) Данные о совершенных налогоплательщиком хозяйственных операциях и сделках, которые могли оказать влияние на формирование налоговой базы. В первую очередь, это значительные суммы НДС, предъявленные к возмещению из бюджета, суммы, израсходованные на благотворительность, а также крупные финансовые вложения. Также налоговые органы интересуются сведениями о выданных и полученных векселях, об эмиссии налогоплательщиком ценных бумаг, данные о краткосрочных и долгосрочных кредитах. Может насторожить значительное увеличение уставного капитала.

3) Косвенные данные о хозяйственной деятельности. В этом разделе аккумулируется информация от организаций Министерства транспорта РФ, Федеральной службы труда РФ, а также ГИБДД (например, о перевозимых крупных партиях товаров). Здесь содержатся сведения о реализации продукции, выполнении работ, оказании услуг, полученные из СМИ и Интернета. Об объемах деятельности налогоплательщика свидетельствуют сведения о существенном увеличении потребления энергетических и водных ресурсов.

4) Сигнальная информация в результате проведения контрольной работы. К ней относится информация: от других налоговых органов о крупных сделках, финансовых вложениях с участием данного налогоплательщика, о нарушении валютного законодательства. Здесь же отражаются противоречивые сведения, полученные из нескольких внешних источников, а также в результате встречных проверок.

5) Другие сведения. Этот раздел Регламентом не расшифровывается. Кроме того, весьма показательно, что разделы досье не носят закрытого характер и заканчиваются пунктом "иная информация".

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Метод, основанный на цикличности во времени | Автоматизация отбора налогоплательщиков для выездной налоговой проверки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.