Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шкала оценки понимания речи у детей раннего возраста

Диагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития

(по материалам Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой, Т.Б. Филичевой)

 

 

Возраст (месяцы) Основные показатели довербального и вербального развития

1 Реакция сосредоточения на речевое общение с ребенком

2 Улыбка при общении

3 Комплекс оживления при общении со взрослым, гуление

4 Дифференцированность комплекса оживления, смех

5 Дифференциация направления звука, певучее гуление

6 Лепет

7 Готовность к совместной игровой деятельности, ориентация на колокольчик – вызванная реакция

8 Реакция на незнакомое лицо, повторение одинаковых слогов: ба-ба-ба

9 Общение с помощью жестов, игра в «ладушки»

10 Ситуативное понимание обращенной речи, предметно-действенное общение со взрослым, использование 1-2 лепетных слов, понятных при соотнесении с ситуацией

11 Использование 3 лепетных слов с соотнесением

12 Использование 3-4 лепетных слов с соотнесением; понимание простой инструкции, дополняемой жестом

15 Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста

18 Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов

21 Показывает три части тела, использует фразу из 2 слов, словарный запас – 20 слов

24 Показывает 5 частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов; понимает двухэтапную инструкцию, неадекватно использует местоимения я, ты, мне; предложения строит из 2 слов

30 Адекватно использует местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие «один»

36 Словарный запас 250 слов; использует предложения из 3 слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол, возраст, понимает значение простых предлогов; выполняет задания типа «положи кубик под чашку», «положи кубик в коробку»

 

 


(по материалам Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой, Т.Б. Филичевой)

 

 

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
На уроках чтения | Методики изучения развития речи детей с нарушением интеллекта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1641; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.