Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Органы исполнительной власти субъектов

Динамика изменений структуры федеральных органов с 2004 г.

Наблюдается разрастание управленческого аппарата.

Увеличился третий уровень подчинения.

Происходит переподчинение структур. Ростехнадзор ранее был в 3 уровне подчинения, затем оказался в ведении Министерства природных ресурсов, затем вновь в 3 уровне.

Чаще "исчезают" федеральные агентства.

Происходит объединение отдельных структур. Федеральная служба регистрации кадастра и картографии.

В связи с появлением новых сфера гос управления появляются новые структуры. Федеральное агентство по обустройству гос границы РФ.

 

5. Териториальные органы федеральных органов исполнительной власти. [тофоив]

Образуются приказом федерального органа исполнительной власти на определенной территории: федеральный округ, субъект федерации, несколько субъектов, город, межрайонная территория, муниципальный район.

Утверждается схема размещения и закрепляются функции территориального органа в соответствующем положении.

Основные функции: распорядительные, разрешительные, контрольно-надзорные, применение мер принуждения, реализация федеральных программ, планов и иных мероприятий, взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов и органами местного самоуправления, с другими территориальными органами, с полномочными представителями президента в федеральных округах, в определенных сферах деятельности руководители территориальных органов назначаются после согласования с главой субъекта федерации.

Сфера взаимодействия территориальных органов с органами исполнительной власти субъектов. (1) обеспечение конституционных прав граждан; (2) социально-экономическое развитие субъектов; (3) реализация делегированных полномочий субъектов, иные.

 

Пример размещения территориальных органов. Федеральная Налоговая Служба — межрегиональная инспекция по федеральному округу — управление фнс по субъекту — межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам — межрегиональные инспекции по централизованной обработке данных — инспекции по городу, району, межрайонные.

Сравнить 184 ФЗ Устав гл 7,5

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии со следующими принципами [ сравнить с ФКЗ О Правительстве ]:

а) государственная и территориальная целостность Российской Федерации;

б) распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;

в) верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации;

г) единство системы государственной власти;

д) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица;

е) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

ж) самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий;

з) самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления.

 

Систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации; высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации; иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.

Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Который является руководителем высшего исполнительного органа.

 

Структура системы органов определяется самими субъектами.

Основные полномочия органов определяются уставом и положениями о данных органах. 184-ФЗ перечисляет основные направления деятельности высшего исполнительного органа.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации:

а) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;

б) разрабатывает проект бюджета субъекта Российской Федерации, а также проекты программ социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;

в) обеспечивает исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития субъекта;

г) формирует иные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

д) управляет и распоряжается собственностью;

е) вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, конституции (уставу), законам и иным нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации, а также вправе обратиться в суд;

з) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации.

Высшие должностные лица процедура, этапы, сроки

Полномочия:

а) представляет субъект Российской Федерации в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени субъекта Российской Федерации;

б) обнародует законы, удостоверяя их обнародование путем подписания законов или издания специальных актов, либо отклоняет законы, принятые законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

в) формирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации и принимает решение об отставке высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

в.1) представляет в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации ежегодные отчеты о результатах деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе по вопросам, поставленным законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

г) вправе требовать созыва внеочередного заседания законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также созывать вновь избранный законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации на первое заседание ранее срока, установленного для этого законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации;

д) вправе участвовать в работе законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации с правом совещательного голоса;

д.1) обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с иными органами государственной власти субъекта Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями;

е) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.

 

Высшее должностное лицо субъекта может быть отрешено от должности Президентом в двух случаях: вследствие утраты доверия Президента, в связи с выражением недоверия со стороны законодательного органа (издание актов, противоречащих законодательству, установление грубого нарушения законодательства, которое проявилось в массовом нарушении прав и свобод, ненадлежащее исполнение своих полномочий).

 

Теоретические проблемы статуса органа исполнительной власти.

Собянин Государство и право 2006 №12 Разграничение компетенции органов власти различных уровней в федеративном государстве.

Кутафин РФ её субъекты и муниципальные образования как субъекты гражданского права. Российское право 2007 №1

Шерстабоев К вопросу о содержании административно-правового статуса органа исполнительной власти: некоторые методологические проблемы определения. Административное право и процесс 2010

 

Компетенционный блок и организационный блок.

 

Тема 5. Административно-правовой статус граждан.

Князев Административно-правовой статус российских граждан: структура, состояние, совершенствование Юрист 2003 №12; Князев Административно-правовой статус российских граждан: конституционно-правовые основы реформирования Российское право 2004 №2; Антонова Административно-правовой статус человека и гражданина Государство и право 2003 №11; Нудненко Конституционные права и свободы личности в контексте взаимодействия гражданского общества и правового государства Государство и право 2010 №12; Государство и право 2011 №1 Обсуждение проекта федерального закона О полиции на заседании ученого совета ИГП РАН.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Федеральные органы исполнительной власти | Административно-правовой статус граждан РФ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.