КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Двойная запись. Задачи и методы бухучета
Счета. Инвентаризация. Документация. Задачи и методы бухучета Заемные источники средств предприятия К ним относятся кредиты и займы. 1) Кредиты – денежные средства, предоставляющиеся банком на определенные цели, на определенный срок с обязательным возвратом по определенной процентной ставке. 2) Займы – денежные средства, полученные от других физических или юридических лиц на определенные цели с обязательным возвратом по определенной процентной ставке. 3) Средства в расчетах, т.е. кредиторская задолженность (долг предприятия). Все источники средств предприятия составляют пассив баланса
Основные задачи бухучета: - контроль за наличием и движением имущества, материальных и финансовых ресурсов предприятия в соответствии с действующими нормами и нормативами. - формирование полной и достоверной информации о хозяйственной деятельности и финансовых результатах. - выявление внутрипроизводственных ресурсов и их эффективное использование. Указанные задачи выполняются различными способами и приемами, совокупность которых называется методами бухучета. К основным элементам методов бухучета относятся: 1) документация 2) инвентаризация 3) счета 4) двойная запись 5) баланс 6) отчетность 7) оценка и калькуляция.
Документация – письменное отражение, т.е. свидетельство совершенной хозяйственной операции, придающая юридическую силу данных бухучета. К учету принимаются только правильно оформленная документация, т.е. соответствующая существующим стандартам. К бухгалтерским документам предъявляются требования: - своевременность составления - достоверность информации
Инвентаризация. Как метод бухучет позволяет через натуральную проверку материальных ценностей, денежных средств, финансовых обязательств выявить их фактическое состояние. В результате выявляются факты хищения, недостачи, либо подтверждается правильность учета на предприятии.
Счета. Отражают и учитывают однородные хозяйственные операции. На каждый вид хозяйственных средств и их источников открывается отдельный счет. Схема счета:
Для большинства счетов характерно наличие остатка на начало и на конец отчетного периода. Остаток в бухучете называется сальдо S. Отчетным периодом в бухучете является месяц. Для большинства счетов характерно наличие оборотов по дебету и кредиту за отчетный период. Оборот – это сумма хозяйственных операций, отраженная по дебету или кредиту определенного счета за отчетный период. Все счета делятся на: активные; пассивные; активно-пассивные. Активные счета – это те, которые учитывают средства предприятия. Пассивные счета – это те, которые учитывают источники предприятия. Активно-пассивные счета - это те, которые отражают расчетные отношения предприятия. Отражение хозяйственных операций по активному и пассивному счету отличаются. Для активного счета характерно следующее: - сальдо по активному счету всегда дебетовое; - хозяйственные операции, увеличивающие средства предприятия отражаются по дебету активного счета; - хозяйственные операции, уменьшающие средства предприятия отражаются по кредиту; - в конце месяца подсчитывают сумму хозяйственных операций, увеличивающих средства предприятия, что составляет оборот по дебету; - и сумму хозяйственных операций, уменьшающих средства предприятия, что составляет оборот по кредиту. Остаток по активному счету: , где коп- конец отч. периода; об – оборот.
Схема отражения пассивного счета: - сальдо по пассивному счету всегда кредитовое; - хозяйственные операции, увеличивающие источники средств предприятия отражаются по кредиту; - хозяйственные операции, уменьшающие источники средств предприятия отражаются по дебету; - в конце отчетного периода подсчитывают сумму хозяйственных операций, увеличивающих источники средств предприятия, что составляет оборот по кредиту; - и сумму хозяйственных операций, уменьшающих источники средств предприятия, что составляет оборот по дебету. Сальдо на конец отчетного периода:
Активно-пассивные - это счета, отражающие расчетные отношения предприятия. К ним относят: сч. №60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» сч. №62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» сч. №68 «Расчеты по налогам и сборам» сч. №69 «Расчеты по соц.страхованию и обеспечению» сч. №70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» сч. №71 «Расчеты с подотчетными лицами» сч. №73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» сч. №75 «Расчеты с учредителями» сч. №76 «Расчеты с разными кредиторами и дебиторами» сч. №79 «Внутрипроизводственные расчеты»
Для выше указанных счетов сальдо может быть дебетовым, либо кредитовым, либо одновременно и дебетовым, и кредитовым. Дебетовое сальдо отражается в том случае, если по состоянию на начало отчетного периода существует задолженность контрагентов предприятию. Кредитовое сальдо отражается в том случае, если на начало отчетного периода существует задолженность предприятия контрагентам. Развернутое сальдо отражается в том случае, если на начало отчетного периода на предприятии есть контрагенты, которые являются должниками данного предприятия и контрагенты, которым предприятие должно на начало отчетного периода. сч. № 50 «Касса» активный счет
S 30.09.06. = 10+355-320 = 45 т.р.
сч. № 66 «Краткосрочные кредиты» пассивный счет
S 30.09.06. = 100+400-50 = 450 т.р.
сч. № 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» активно- пассивный счет
1) 31.09.06 - заплатили поставщику ЗАО «Аврора» - 300 т.р. (мы) 2) 31.09.06. – ООО «Прогресс» поставил материал на 200 т.р., а деньги еще не заплатили (нам) 3)I+II Счета разделяются по способу группировки информации на: синтетические и аналитические Синтетические сче та отражают укрупненную информацию в едином денежном выражении. Используются для формирования бухгалтерской отчетности. Аналитические счета отражают детальную, частную информацию, открываются в развитии определенного синтетического счета. Открываются там, где необходим учет в натуральных и трудовых показателях. Между синтетическим и аналитическим счетами существует взаимосвязь, которая заключается в следующем: сальдо синтетического счета = сальдо всех аналитических счетов.
Пример: синтетический счет № 68 «Расчеты по налогам и сборам»
S = 500= 30+170+40+160+100
Сумма каждой хозяйственной операции отражается на счетах дважды: по дебету одного счета и по кредиту другого счета. Такая запись называется двойной. Двойная запись обеспечивает взаимосвязанное отражение хозяйственных операций. Связь между счетами называется корреспонденцией. А счета, между которыми существует связь, называются корреспондирующими. Пример:
Поставщик поставил материалы на сумму 300 тыс., но деньги мы еще не выплатили. Из банка получили деньги
Сняли деньги с расчетного счета в кассу. В жизни:
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2603; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |