КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учет расходов на продажу. Учет реализации готовой продукции (работ, услуг)
Учет реализации готовой продукции (работ, услуг) Продажа продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами или путем свободной продажи через розничную торговлю. В договоре на поставку готовой продукции указываются поставщик и покупатель, необходимые показатели по изделиям, цены, скидки, накидки, порядок расчетов, сумму налога на добавленную стоимость и другие реквизиты. Необходимо дополнительно указывать непреодолимые обстоятельства (форс-мажор), поручительство, гарантии исполнения договорных условий, порядок возмещения убытков, оговорку о подсудности и арбитраже и другие сведения. Реализация продукции (работ, услуг) производится по отпускным ценам, в качестве которых чаще всего используются рыночные цены. Ценой продажи продукции (работ, услуг), используемой в качестве налогооблагаемой базы, признается цена сделки, определенная участниками договора. Основанием для отгрузки готовой продукции покупателем или отпуска ее со склада обычно служат приказы отдела сбыта (маркетинга) организации. При установлении отпускных цен указывается франко, т. е. за чей счет производится оплата расходов по доставке продукции от поставщика до покупателя. Франко-станция назначения означает, что расходы по доставке продукции покупателю оплачивает поставщик, и они включаются в отпускную цену. Франко-станция отправления означает, что поставщик оплачивает расходы только до погрузки готовой продукции в вагоны. Все же остальные расходы по перевозке готовой продукции (оплата железнодорожного тарифа, водного фрахта и т. д.) должны оплачиваться покупателем. На основании товарно-транспортных накладных, железнодорожных накладных и других документов на отпуск продукции на сторону в финансовом отделе или при его отсутствии в бухгалтерии выписывают в нескольких экземплярах платежные поручения или платежные требования для расчетов с покупателями через банк. В платежном поручении или требовании указывают наименование и местонахождение поставщика и покупателя, номер договора поставки, вид отправки, сумму платежа по договору, стоимость дополнительно оплачиваемых тары и упаковки, транспортные тарифы, подлежащие возмещению покупателям (если это предусмотрено договором), сумму НДС, выделяемую отдельной строкой. При отгрузке товаров, оказании услуг, выполнении работ, не являющихся объектом налогообложения по НДС, расчетные документы и реестры выписывают без выделения сумм НДС. Данные платежных требований ежедневно записывают в ведомость учета и реализации продукции (работ, услуг). В ней указывают дату и номер платежного требования, наименование поставщика, количество отгруженной продукции по ее видам, суммы, предъявляемые по счетам, и отметку об оплате счетов. Ведомость является формой аналитического учета отгруженных товаров и используется при определении выручки. Оперативный учет отгрузки ведут в отделе маркетинга (сбыта) в специальных карточках, книгах или журналах, а при использовании ЭВМ — в ежедневно составляемых машинограммах отгрузки продукции. Для вывоза готовой продукции с территории организации представителям грузополучателя выдаются товарные пропуска на вывоз с территории предприятия товарно-материальных ценностей. Пропуска подписывают руководитель и главный бухгалтер организации или уполномоченные им лица. Пропуском могут служить копии товарно-транспортных накладных или фактур, на которых делаются специальные разрешительные надписи. Если готовая продукция отпускается покупателю непосредственно со склада поставщика или другого места хранения готовой продукции, то получатель обязан предъявить доверенность на право получения груза. В бухгалтерском учете продукция считается реализованной в момент перехода права собственности на продукцию к покупателю. В день перехода к покупателю права собственности на отгруженную продукцию выручку от ее продажи отражают по дебету сч.62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту сч. 90-1 «Выручка». Одновременно себестоимость проданной продукции списывается с кредита сч. 43 «Готовая продукция» в дебет сч.90-2 «Себестоимость продаж». Субсчета, которые предназначены для учета налогов, являющихся составной частью цены, должны быть открыты, если организация является соответственно плательщиком НДС, акцизов, экспортных пошлин: 90-3 «Налог на добавленную стоимость»; 90-4 «Акцизы»; 90-5 «Экспортные пошлины». Поступившие платежи за проданную продукцию отражают по дебету счета 51 «Расчетные счета» и других счетов с кредита счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». В конце месяца определяют финансовый результат от продажи готовой продукции. Получение прибыли оформляют бухгалтерской проводкой: Дебет 90 субсчет 9 Кредит 99. На сумму убытка составляют проводку с обратной корреспонденцией счетов: Дебет 90 субсчет 9 Кредит 99. В договоре поставки может быть установлено, что переход права собственности на продукцию от продавца к покупателю происходит только после ее оплаты. В этом случае фактическую себестоимость готовой продукции, отгруженной покупателю, сначала относят на счет 45 «Товары отгруженные». После оплаты покупателем отгруженной продукции делают записи по дебету сч.51 и кредиту сч.62.Выручку от продажи готовой продукции отражают так: Дебет сч.62 и кредит сч.90-1. При этом фактическую себестоимость готовой продукции списывают со сч.45 в дебет сч.90-2. Если расходы на продажу распределяются между отгруженной и проданной продукцией, они также включаются в оценку товаров отгруженных. Аналитический учет на счете 45 «Товары отгруженные» ведется в ведомости по местам нахождения и отдельным видам отгруженной продукции. Продавая продукцию, организация несет расходы, связанные с продажей, для учета которых используется счет 44 «Расходы на продажу». К таким расходам, в частности, относятся: ♦ амортизационные отчисления по оборудованию, используемому для обеспечения продажи продукции; ♦ заработная плата работников, занятых в процессе продажи продукции; ♦ затраты по оплате комиссионных вознаграждений торговым и снабженческо-сбытовым организациям; ♦ представительские расходы; ♦ расходы на рекламу; ♦ другие расходы, связанные с продажей готовой продукции. К примеру, представительные расходы – это расходы на официальные приемы и обслуживание переговоров в целях установления и поддержания взаимного сотрудничества; оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате организации и т.п. Расходы на рекламу включают: изготовление эскизов, этикеток, образцов фирменных пакетов, упаковки; оплату разработки и издания рекламных изделий; содержание наружной рекламы; изготовление стендов, рекламных щитов; оформление выставок-продаж, витрин и др. Расходы на упаковку включают фактическую стоимость материалов, израсходованных на упаковку, оплата труда работников, выполняющих работы такого рода и т.п. В эти расходы включаются расходы по содержанию собственных складов готовой продукции, а также по временному хранению продукции на складах сторонних организаций и др. Если операции по упаковке продукции осуществляются в цехах основного или вспомогательных производств, то эти расходы включаются в производственную себестоимость продукции. В бухгалтерском учете производственной (неторговой) организации расходы на продажу можно ежемесячно списывать в уменьшение выручки от продаж двумя способами: ♦ все расходы в полном объеме; ♦ расходы на упаковку и транспортировку, учитываемые на счете 44, - с распределением между отдельными видами отгруженной продукции, остальные расходы на продажу - в полном объеме. В налоговом учете производственной (неторговой) организации списание расходов, связанных с продажей готовой продукции, производится в общем порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ. Так, все расходы производственной организации делятся на прямые и косвенные. К прямым расходам относятся: материальные расходы; расходы на оплату труда; амортизационные отчисления по основным средствам, непосредственно используемым при производстве товаров, работ, услуг. Все остальные расходы, понесенные организацией, считаются косвенными. Их сумма в полном объеме относится на уменьшение доходов от производства и реализации отчетного периода. Сумма прямых расходов, понесенных в отчетном периоде, также уменьшает доходы от реализации отчетного периода, за исключением сумм прямых расходов, распределяемых на остатки незавершенного производства, готовой продукции на складе и отгруженной, но не реализованной продукции. Учет и списание расходов на продажу производственной (неторговой) организации, учитываемых на счете 44, чаще всего организациями осуществляется в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ. По дебету сч.44 «Расходы на продажу» в течение месяца учитываются расходы на продажу в корреспонденции с кредитом счетов 10 «Материалы» - на стоимость тары и расходов по упаковке, 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на сумму начисленной заработной платы грузчикам за погрузку и т.п. Списание расходов, возникающих в ходе реализации продукции (расходы на продажу), оформляют следующей бухгалтерской проводкой: Дебет сч.90 «Продажи» Кредит сч.44 «Расходы на продажу». Аналитический учет расходов на продажу ведется в ведомости по видам и статьям расходов.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |