КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 19. Роль данных управленческого учета в обосновании решений по уровням управления
19.1. Анализ «затраты-объем-прибыль» Цель анализа «затраты-объем-прибыль» — установить, что произойдет с финансовыми результатами при изменении уровня деятельности или объема производства. Руководство любой организации должно знать необходимый объем реализации, чтобы покрыть затраты и избежать убытков, иметь представление о подверженности прибыли влиянию колебания спроса или о том, какой объем реализации даст конкретную намеченную прибыль. По существу данный анализ сводится к определению точки безубыточности. Точка безубыточности — объем реализации в натуральном или денежном выражении, при котором затраты точно покрываются выручкой. Иными словами, в точке безубыточности прибыль равна нулю. Для вычисления точки безубыточности можно воспользоваться математическим методом (метод уравнений). Разрабатывая математическую формулу, необходимо учесть, что цена реализации и затраты на единицу продукции считаются постоянными. Математическая формула выводится из следующей зависимости: Чистая прибыль = (Количество реализованных единиц продукции х Цена реализации единицы) — [(Количество реализованных единиц продукции х Переменные издержки на единицу) + Общие постоянные издержки]. После введения соответствующих обозначений уравнение можно представить в математическом виде: NP = Рх - (а + bx), где NP — чистая прибыль; х — количество реализованных единиц продукции; Р — цена реализации; b — переменные издержки на единицу продукции; а — общие постоянные издержки. Также для вычисления точки безубыточности можно применить метод валовой маржи, альтернативный математическому методу. Валовая маржа равняется выручке от реализации минус переменные расходы. В связи с тем, что переменные затраты на единицу продукции и цена реализации единицы продукции считаются постоянными, валовая маржа также считается величиной постоянной.
В условиях, когда совокупная выручка покрывает постоянные издержки, достигается точка равновесия и альтернативную формулу можно представить в следующем виде:
Проводя далее анализ, можно определить маржу безопасности, которая показывает, насколько может сократиться объем реализации, прежде чем предприятие понесет убытки. Размер маржи безопасности можно выразить в процентах, исходя из следующего соотношения: Точку безубыточности можно определить, воспользовавшись графическим методом. График безубыточности состоит из прямой, описывающей поведение совокупных затрат, и прямой, отражающей поведение выручки реализации продукции, в зависимости от изменения объемов реализации. На оси абсцисс откладывается объем реализации в натуральных единицах измерения, на оси ординат — затраты и доходы в денежной оценке. Точка пересечения этих прямых, в которой предприятие не получает прибыль, но и не несет убытки, свидетельствует о состоянии равновесия.
Рис. График безубыточности
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |