Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учет отходов в производстве

Классификация затрат на производство.

А

Х+Y

Y

Х

Д01-К88.4.

Д88.2-К23,60,68,70,71.

Д88.3,88.1-К23,60,68,70,71.

Д50,51-К93.

К50-Д70,71,75,43,97,51,52,26.

Д43 (оплата транспортных расходов), Д97 “Арендные обязательства” (оплата нал. арендодателям) Синтнтический учет по Дт 50 ведется в ведомости №1, по Кт - в журнале ордере №1. В случае выдачи предприятием ин. валюты ч-з кассу, для ведения кассовых операций в валюте открывается специальный субсчет для учета ден. ср-в в ин. валюте и специальный субсчет для учета этих операций в рублях по курсу.

4). Учет подотчетных сумм.

Помимо выплаты з/п пр-е выдает ден. средства наличными из кассы подотчетным лицам. Выдача подотчетных сумм производится на командировочные расходы, на хоз. нужды. Как правило список подотчетных лиц (п. л.) устанавливается руководителем пр-я. По мере расходование ден. ср-в п. л. составляется отчет, где отражается (на основании оправдательных первичных документов (квитанции, чеки, билеты и т.д.) фактический расход ден. ср-в. Остаток неизрасходованных ден. ср-в возвращается в кассу пр-я. Израсходованные ден. ср-ва списываются на затраты пр-ва в зависимости от цели их израсходования.

Порядок учета командировочных расходов: На основании распоряжения руководителя предприятия его работники направляются в командировку для выполнения к-л служебных обязанностей. С этой целью производится оплата их расходов. Перечень возмещаемых расходов и нормативы по ним устанавливаются МинФином, исходя из этого пр-е и предоставляет ср-ва на командировочные расходы. В настоящее время в состав командировочных расходов включаются: 1. проезд к месту назначения и обратно, 2. оплата жилья, 3. суточные, 4. прочие расходы, при наличии оправдательных документов: (оплата тел. переговоров (с пр-ем и т.д.); проезд на городском транспорте; оплата приемов, связанных со служебной необходимостью, в пределах норм, установленных Минфином.

При возвращении из командировки п. л. составляет авансовый отчет и прикладывает к нему все оправдательные документы. Авансовый отчет состоит из двух частей: I часть: ФИО и т.п., срок командировки, сумма, выданная под отчет, израсходовано, остаток или задолженность пр-я, II часть (обратная сторона отчета): сумма расходов, на основании всех приложенных документов, суточные (расчет), проезд (билеты), проживание, при наличии квитанции (при ее отсутствии (жил у друзей родителей) - $0.7 в сутки).

Подсчет суточных: колич. дней * лимит в сутки; день отбытия и день прибытия - считаются за два полных дня +ост. дни по отчёту.

При поездке в командировку за границу суточные установливаются МИНФИНом для кажлой страны отдельно.

В пределах этих нормативов производится оплата командировочных расходов. Расходы сверх этой суммы могут быть оплачены за счет прибыли пр-я. Во время пребывания работника в ком. он продолжает получать з. п.

Авансовый отчет составляется не позднее 3 дней после возвращения работника, при его своевременном несоставлении бухгалтерия пр-я в праве задержать выплату з/п этому работнику. Авансовый отчёт подписывается подотчетным лицом, руководителем и главным бухгалтером. Аналитический учет расчетов с п. л. ведется в ведомости №7, где по каждому п. л отражается:

· остаток задолженности по подотчетным суммам,

· выдано под расчет, – израсходовано, – остаток на конец.

Выдача подотчетных сумм на хоз. нужды производится доверенным лицом, кот. назначается руководством пр-я. Подотчетные суммы выдаются с целью приобретения товарно-мат. ценностей. Для приобретения тов. -мат. ценностей п. л. получает доверенность, где помимо реквизитов подотчетного лица указывается наименование тов. -мат. ценностей, их кол-во и сумма.

На основании доверенности и счета на получение тов.

· мат. ценностей выписывается расходный кассовый ордер и по нему, соответственно, производится выплата кассой ден. ср-в. По совершении операции п. л. сдает док-ты в бухгалтерию.

Синтетический учет расходов ведется на счете 71 “Расчеты с подотчетными лицами”. Счет предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками пр-я по полученным суммам. Счет является активным, но может быть и пассивным.

Основные корреспондирующие счета: Д71-К50,51,52. По кредиту отражаются операции, связанные с израходованием средств п. л. в пределах норм Минфина: К71-Д26,20,25,10,12.

Сверх норм выплата ден. ср-в п. л. осуществляется за счет прибыли пр-я: Д80 - убытки, К80 - прибыль; Д81 - использование прибыли, К81 - отсуствует. Периодически проводится инвентаризация подотчетных сумм. Их недостача отражается по Д84-К71. Списание недостачи: Д70-К84 или Д73-К84. Синтетический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в журнале-ордере №7.

5). Учет расчетов по товарным и нетоварным операциям.

В результате хоз. деят-ти пр-ем производятся расчеты по тов. и нетов. оп-циям. Расчеты по тов. оп-циям производятся пр-ем в случае, если пр-е является поставщиком готовой пр-ции или заготовителем тов. - мат. ценностей, или покупателем. Расчеты по нетов. оп-циям связаны с погашением задолженности банку, бюджету, работникам, соцстраху, по медиц. страхованию, пенсионному фонду и др. расчеты. Все расчеты между пр-ми по тов. оп-циям осуществляются на основании хоз. договоров. В настоящее время существуют следующие формы расчетов по тов. оп-циям: Платежными требованиями, Платежными поручениями, Посредством аккредитивов, Посредством особых счетов, В порядке плановых платежей, Зачет взаимных требований, Почтовые переводы, Бартерные сделки. Применение той или иной формы расчетов зависит от договоренности между пр-ем-поставщиком и пр-ем-заказчиком.

(1) Расчеты платежными требованиями. До недавнего времени эта форма была наиболее распространенных, сейчас ситуация сильно изменилась. Пр-е поставщик выписывает платежное требование на отгружаемую продукцию (на практике такая форма расчетов называется акцептной). Существует две разновидности акцептной формы: 1. предварительный акцепт, 2. последующий акцепт (согласие на оплату).

Предварительный акцепт: банк плательщика ставит его в известность о том, что пришло платежное требование и ждет в течение 3-х дней. До истечения срока покупатель дает указание банку о перечислении ден. ср-в с расчетного счета плательщика на р. с. поставщика. Если ответа нет в течении 3-х дней - банк плательщика воспринимает это как согласие и перечисляет деньги.

Последующий акцепт: при поступлении счета в банк плательщика он перечисляет деньги с расчетного счета плательщика на р. с. поставщика и в течении 3-х дней ждет несогласия плательщика. Если оно поступило, банк изучает причины отказа и возвращает деньги.

Существует полный и частичный отказ от акцепта. Полный отказ возможен: при ошибке счета адресом, при поступлении не того товара. Синтетический учет расчетов при акцептной форме ведется: Покупатель: Д10-К60 (поступление мат. ценностей) Д60-К51 (перечисление ср-в) Поставщик:

Д45-К40 (отгрузка) Д46-К45 (факт. себест. отгруж. прод. списана) Д51-К46 (зачисление выручки на рсчет) (2) Расчеты платежными поручениями.

Платежное поручение - первичный документ. ПОСТАВЩИК. Д51-К62 (зачисление выручки на р. с. от покупателя) Д62-К45 (реализация продукции) Д46-К40 (отгрузка пр-ции) ПОКУПАТЕЛЬ. Д60- К51 (отправлены деньги) Д10-К60 (приходованы мат. ценности) (3) Аккредитивная форма расчетов. Эта форма применяется в основном с предприятиями, которые могут оказаться неплатежеспособными. Сейчас наиболее распространенная в России и в рассчетах с Россией.

Д55.1-К51 (выставление аккредитива) Д60-К55.1 (расчеты аккредитивами) Д10-К60 (оприходованы мат. ценности) Д51-К55.1 (возвран неиспользованного аккредитива).

(5) В порядке плановых платежей, Применяются в торговле. Ежедневно перечисляются поставщику ден. ср-ва, а он перечисляет на них пр-цию. В конце месяца платежи сверяются и производится либо доплата, либо возврат ден. средств.

(6) Зачет взаимных требований, Это характерно для пр-тий, поддерживающих постоянные отношения по оказанию услуг друг другу. Ведентся аналитический учет всех поставок. В конце месяца все суммы сверяются и недостающие зачисляются либо одному пр-ю, либо другому.

(8) Бартерные сделки.

Эта форма применяется редко, но сейчас в России имеется тенденция к развитию этой формы. Она крайне не выгодна для государства. Сумма на которую осуществляется бартер фактически уходит из под налогообложения.

6). Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами.

Учет расчетов ЮЛ по нетоварным операциям с другими Ф и ЮЛ осуществляется на счете 76” Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”. Он имеет сложное строение. Сальдо начальное по дебиту означает непогашенную на начало месяца дебиторскую задолженность. Обороты по Д показывают увеличение, а по К уменьшение дебиторской задолженности. Сальдо начальное по кредиту- непогашенная на начало месяца кредиторская задолженность. Обороты по К показывают увеличение кредиторской и уменьшение дебиторской задолженности.

В развитие счета 76 ведется ряд субсчетов. Субсчет №1- используется по испольнительным документам. На этом субсчете отражаются расчеты по суммам, удержаным из зарплаты отдельных работников в пользу других организаций и лиц по испольнительным документам или постановлениям судебных органов. Этот субсчет пассивный. Сальдо начальное- задолженность перед другими Ф и ЮЛ, в пользу которых произведены удержания. Оборот по К- удержания по испольнительным документам отчетного месяца. Оборот по Д- суммы, выданные наличными из кассы (К50)ꝃв погашение задолженности по исполнительным документам и перечисление этих сумм (К51) с расчетного счета по тем же документам. Субсчет №2- для расчета с организациями по некоммерческим операциям (со съемщиками жилья, родителями за детей). Он активно- пассивный. Сальдо начальное по дебету- задолженность разных организаций перед предприятием, обороты по Д- погашение кредиторской задолженности (К51), начисление квартплаты (К29), сальдо начальное по кредиту- задолженность предприятия, обороты по К- погашение дебиторской задолженности (Д51). Субсчет №3-” Депонированная зарплата”. Депонирование зарплаты: Д70-К76.3, погашение депонированной зарплаты: Д76.3-К50. Счет №73” Расчеты с персоналом по прочим операциям” – используется для всех расчетов с персоналом кроме расчетов по оплате труда. Субсчет №1-” Расчет за товары, проданные в кредит”, активный, С н - сумма задолженности предприятию, обороты по дебету- перечисления торговых предприятий в размере поручений или обязательств. Д73- К93. По К этот субсчет корреспондирует с Д70 (суммы ежемесячных удержаний с работников), Д50- суммы, вносимые наличными.

Субсчет №2-” Расчеты по предоставленным займам”, активный, С н - суммы задолженностей по ссудам на индивидуальное строительство и тп. Д73.2-К50- выдача предметов на данные цели, Д50,51,70-К73.2- очередные платежи и одновременно производится погашение данным предприятием кредитов Д73-К51. Субсчет №3 -” Расчеты по возмещению материального ущерба”, активный. С н - задолженность на начало месяца работниками ЮЛ. Д73.3-К86 - отражение сумм материального ущерба по его фактической себестоимости. К83 на сумму разницы между фактической себестоимостью (84) и розничной ценой. Д73.3-К29 за потери при браке продукции. Аналитический учет по этим счетам организуется в ведомости №7 открываемой к счету 76 в развитии его субсчетов.

Существуют различные виды учета имущества предприятия - доверенного лица. А) головное (материнское) предприятие - источники формирования средств на балансе ОСД учитываются на кредите двух счетов 79/1 - при образовании им средств за счет взносой самого предприятия и 96 - за счет взносов других участников в корреспонденции со счетами по видам имущества 01,04,07 и т.д. (по Д этих счетов).

На своем балансе головное предприятие учитывает по Д счетов 06,58.

Организация учетов расчетов по совместной деятельности: Счет 77 “Расчеты с госуд. и муниц. ограном” Сальдо по Д отражает задолженность предприятия - задолженного лица (ПДЛ) предприятиям-участникам.

Сальдо по К – задолженность предприятий-участников предприятию - задолженному лицу К80-Д77 начисляется причитающаяся валовая прибыль К06,58-Д77 задолженность ПЗЛ по вкладам при окончании деятельности Д81,87,88-К77 кредиторская задолженность ПДЛ - суммирование убытков по СД Д81,88-К77 списание расходов по СД производится за счет чистой прибыли Д10,40,04,01-К77 получение имущества от доверенного лица Счет 96 “Целевые финансирования и поступления” (с/счет “Общ. дол. собственность по СД) Кредитовое сальдо – сумма вкладов участников совместной деятельности (аналитический учет по каждому участнику). К46,47,48-Д96 возврат имущественных вкладов К51, 52-Д96 возврат денежных вкладов Д51,52,20,40,41,01, 04-К96 поступление вкладов Если оценка возрастает, то у предприятия возник㹹ет квазиприбыль. Если оценка снижается, то у предприятия появится квазиубыток; уменьшается налогооблогаемая прибыль, но в дальнейшем снижается и сумма износа материальных и нематериальных активов и, как следствие, налогооблагаемая прибыль возрастает. В случае превышения балансовой стоимости над его оценкой разница списывается на счет 87. В случае занижения - на счет 81.

Перечисление денежных средств в виде вкладов: Д-58, К-51,52 взносы в виде готовой продукции: Д-06,58, К-46 внесение основных средств: Д-06 передача нематериальных активов: доначисление разницы между суммой вклада по договору и реально полученной: Д-06,58, К-88 Данные проводки организуются на предприятии-участнике. Особенности проведения денежных расчетов Имеет прво открывать счета: текущие счета по СД - жесткий порядок открытия; расчетный счет открывает обычно ПДЛ.

Оплачены счета за материалы: собственный баланс:

Д-77, К- 51; отдельный баланс: Д-60, К- 77 приобретен товар: баланс УЛ: Д-77, К-51; отдельный баланс: Д-41, К-60; Д-60, К-77 Оплата труда Нужно отражать на собственном балансе предприятия, с которым заключен договор. Раздельный расчет работников, занятых в основной и совместной деятельности, и списывается в себестоимость рразличной продукции. Расчет по з/п с работниками, занятыми в СД Начисление з/п на ПУЛ: собственный баланс: Д-77, К-70; баланс ОСД: Д-20, К-77.

Начисление з/п работникам, числящимся у других предприятий-участников.

Баланс ОСД: Д-20, К-77; у других участников: Д-77, К-70.

Выплата з/п Д-70, К-50 перчисляются другим участникам денежные средства на выплату з/п работникам, занятым СД: баланс ДЛ: Д-77, К-51.

Налоговые начисления, связанные с выплатой з/п:

баланс ДЛ: Д-77, К-69,67 и т.д. Перечисление этих сумм Д-69,67, К-51.

Распределение результатов по СД Предприятия сами определяют этот порядок и записывают его в договоре. Результат - продукция, услуги, работы. Финансовый результат - прибыль. Прибыль от СД делится на 3 части: – дивиденды на капитал партнеров – компенсация за работы, проведенные партнером – прибыльот коммерческого риска Способы распределения прибыли: – по установленной фиксированной пропорции (определяется в договоре заранее), – по количеству внесенного капитала (применяется, когда наибольшую прибыль дает капитал, распределяется пропорционально вложенному капиталу). Здесь используется ряд показателей: – соотношение сальдо на начало года по счетам вложения капитала каждого партнера – соотношение среднегодового сальдо по этим счетам (учитывается колебание долей капитала).

Распределение прибыли и убытков в зависимости от размеров жалования и % от капитала (по установленной пропорции, когда вклады от СД имеют различную структуру).

Данная прибыль состоит из: жалования, % капитала, оставшаяся прибыльраспределяется по установленным пропорциям.

Доля уполномоченного лица в его балансе будет отражаться: Д77-К80.

Баланс ОСД: Д81-К77 Доля других участников в балансе ДЛ: Д77-К51, баланс ОС 7). Учёт расчётов по претензиям. Претензии предъявляются поставщикам, подрядчикам, трансп и др организациям. За недопоставку мат. ценностей или недооказание услуг, за поставку некач продукции, за её хищение по вине трансп организации и по др причинам (несоответствие цен и тарифов, брак, простои, ошибочное списание учреждением банка и т.п.). Учет расчетов по претензиям ведется на сч. 63” Расчеты по претензиям”. Счет активный. Сальдо начальное- дебиторская задолженность по выставленным претензиям.

Обороты по дебету- возникновение задолженности других ЮЛ перед данным.

Д63 - К60 показываются суммы, которые, как выяснилось впоследствии, взысканию не подлежат Д63 - К51 суммы, ошибочно списанные с рсч ЮЛ банком.

Д63 - К80 суммы штрафов, пени, неустоек, взысканные с поставщиков за несоблюдение договорной дисциплины.

Обороты по кредиту: Д51,52,50 - К63 поступление платежей в погашение сумм претензий. 8). Учёт внутрихоз. и междубалансовых расчётов В процессе хоз. деят-ти у предприятия возникают расчёты с его подразделениями (филиалами, представительствами, отделениями и др структ. подразделениями, выделенными на самост. баланс), расчёты по выделенному имущ-ву, взаимному отпуску тат. ценностей, реализации продукции, передаче расходов по общеуправленческой деят-ти, выплате зплаты работникам подразделений, затратами за счёт фонда потребления и т.д.

Учёт внутрихоз расчётов ведетс яна сч. 79 “Внутрихоз расчёты”, кот имеет 2 субсчёта: 79.1 - по выделенному имущ-ву, 79.2 - по текущим операциям. передача ОС и ОБС подразделениям предприятия Д79.1 - К01,07,10,12,41,50,51,52 текущие операции отраж-ся по Д79.2 - К20,26,46 и др (кор. счета, по которым были произведены затраты) зачисление имущ-ва подразделениями К79 -Д01,10,07,12,41,50,51, 52 В балансе внутрихоз расчёты не отражаются, т.к. расчёты между предприятием и его подразделениями взаимнопогашаемые.

В наст. время в связи с переходом к рынку создаются концерны, холдинговые компании и др объединения. В результате этих объелинений возникают взаимоотношения между головным (материнским) предприятием и дочерними предприятиями. Межбалансовые расчёты предприятий холдингового типа учитываются на сч. 78 “Расчёты с дочерними предприятиями”. Счёт пассивный, по Кт - увеличение задолжности дочерним предприятиям в связи с поступлением от них оборудования, ОС, материалов, товаров, дае. средств и т.д., по Дт - погашение зад-ти дочерним пр-тиям путем передачи ценностей, ден. ср-в, реализации продукции.

9). Учет краткосрочных и долгосрочных кредитов (Бруснецова).

Для проведения операций по кредитованию учреждения банков открывают предприятиям ссудные счета. Кредиты с этих счетов выдаются предприятию либо путем оплаты акцептованных предприятием платежных требований поставщиков и других расчетно - денежных документов, либо путем выдачи ссуд под оплаченные запасы и затраты (излишек обеспечения) с направлением средств на погашение просроченной задолженности по ссудам. Погашение задолженности по ссудам производится предприятием в сроки, оговоренные сбанком, путем зачисления с расчетного счета на ссудный счет свободного остатка денежных средств. Учреждения банка могут выдавать предприятиям при временном недостатке средств ссуды на срок до 10 дней для выплаты ЗП и другие ссуды на цели, не связанные с кредитованием запасов и затрат. Задолженность по этим ссудам учитывается на счете 90 “Краткосрочные кредиты банков”, к которому открываются субсчета по видам кредитов.

Учет краткосрочных кредитов.

Д51-К90 – зачисление кредита на РС предприятия. Д90-К51 – перечисление средств с РС в погашение задолженности по ссуде.

Если проценты по полученным кредитам отражаются в БУ по мере их выплаты, то на их сумму делается запись по Д счетов учета источников выплаты с К счетов учета денежных средств (минуя счет 90). На отдельном субсчете к счету 90 учитываются расчеты с банками по операциям учета векселей и иных долговых обязательств со сроком погашения не более одного года. Учет векселей и иных долговых обязательств отражается предприятием-векселедержателем: Д51-К90 или Д52-К90 или Д80-К90 – учетный процент, уплаченый банку. Операция учета (дисконта) векселей и иных долговых обязательств закрывается на основании извещения банка об оплате путем отражения суммы векселя по Д90-К62.

Учет долгосрочных кредитов - счет 92 “Долгосрочные кредиты банков”.

Срок - более 1 года.

Д51,52,55,60-К92 – суммы полученных долгосрочных кредитов банка.

Д92-К51,52 – погашение кредитов. Кредиты банков, не оплаченные в срок, учитываются отдельно.

). Учет кредитов банков и заемных средств (Бруснецова)

Расчетно-кредитные отношения в РФ регулируются законода-тельно и реализуются коммерческими банками, которые осуществляют кассовое и кредитное обслуживание предприятий независимо от их организационно-правовой формы. Кредит предоставляется предприятиям, которые имеют свой собственный баланс, расчетный счет, т.е. являются ЮЛ. Для кредитных отношений характерным является то, что осуществляется переход от объектного кредитования к субъектному. Основными принципами кредитования являются срочность, платность и возвратность. Взаимоотношения между банком и клиентом регулируются кредитным договором, в котором оговаривается: сроки, объекты кредитования, условия и порядок выдачи и погашения кредита, формы обеспечения обязательств, размер процентной ставки, права и ответственности сторон. Для получения кредита Ю. Л. направляет банку заявление с копией учредительных документов, бухгалтерской и статтистической отчетности, подтведждающих обеспеченность возврата кредита. Затем банк анализирует платежеспособность Ю. Л. на основе отчетных данных и предварительных проверок на предприятии.

Кредиты: краткосрочные (до 12 мес.) и долгосрочные (свыше 12 мес.). Учет краткосрочных кредитов на сч. 90” Краткосрочные кредиты банков”, долгосрочных - на сч. 92” Долгосрочные кредиты банков”. Получение кредита: К90,92; Д50” Касса”, 51” РС”, 52” Валютный счет”, 55” Спец. счета в банках”, 60” Расчеты с поставщиками и подрядчиками”. Погашение кредита: Д90,92-К51,52,55. Кредиты банков, не оплаченные в срок, учитываются отдельно. % по кредитам в пределах ставок, установленных ЦБ РФ, включаются в с/с продукции, выполненных работ и услуг, а % сверх ставок ЦБ возмещаются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Погашение % за счет прибыли: Д 81” Использование прибыли”, К 51.

Погашение %, включаемых в с/с: Д 20” Основное производство”, 26” Общехоз. расходы”; К51. Сейчас широко применяются ссуды для работников на индивидуальное жилищное строительство. Эти кредиты учитываются на счете 93 “Кредиты банков для работников”. Порядок кредитования, оформления кредитов и их погашения регулируется правилами банков и кредитными договорами. Счет пассивный. Выдача кредита отражается по К93. Погашекние кредита - по Д93.

Для учета кредитов, предоставляемых работникам предприятия, предназначен сч. 73 “Расчеты с персоналом по прочим операциям”.

При получении ссуды под индив-ое жилищное стр-во:

При получении ссуды под товары, проданные в кредит: Д73-К93.

При погашении задолженности по ссуде работникам предприятия: Д50-К73.

Погашение задолженности предприятия перед банком: Д93-К51 Учет займов.

Наряду с кредитами предприятия ведут расчеты по полученным и выданным займам. Учет займов ведется на сч. 94” Краткосрочные займы”, 95” Долгосрочные займы” (свыше 12 мес.). Поступление средств от займодавцев: Д50,51-К94,95.

Погашение задолженности: Д94,95-К51.

). Учет расчетов с банком (Гусева) В настоящее время кредит (ссуда) - важный источник заемных средств для ЮЛ. Кредитование осуществляется ЮЛ на самостоятельном балансе. Кредиты выдаются под совокупность материальных запасов, для выдачи ЗП и др. Во всех случаях следует обращать внимание на то, что кредиты выдаются на условиях срочности, платности и возвратности. Банки стараются обезопасить себя и прибегают к страхованию сумм. Размер обеспечения равен стоимости остатков товарно- материальных ценностей за вычетом нормированных собственных оборотных средств, запасы не подлежат кредитованию и кредит. задолженность по этим видам ценностей.

Счет 90 - для учета краткосрочных ссуд. По Д он корреспондирует с: К50 - возврат остатков неиспользованного кредита (на з/п) К51,52,55 - погашение кредита или возврат неиспользованных сумм К78 - погашение кредита банка, использованного дочерним предприятием К90 - сумма кредитов, направленная на на погашение просроченной задолженности по ранее выданному кредиту. Запись делается внутри этого счета по соотв. с/счетам К80, 83 - положительные курсовые разницы по краткосрочным кредитам банков в иностранных валютах, в т.ч. разницы от переоценки задолженности на дату составления баланса.

По К счета 90: Д50- получение сумм наличными рублями или валютой по соответствующим кредитным соглашениям, Д51 (52) - зачисление кредитов на счета денежных средств и получение кредита для выкупа имущества гос. предприятия, если кредит будут погашать работники (аренда с правом выкупа и переходящая в коллективную собственность), Д55 (с/сч 1,2) - депонирование денежных средств на выставление аккредитивов и на покупку чековых книжек, Д60- оплата документов поставщиков за приобретенные товарно- материальные ценности без зачисления средств на расчетный счет, Д10- тоже что и Д60- оприходование материалов, Д63- суммы, ошибочно списанные банком и на восстановленные до конца месяца, Д94,95- погашение заемных обязательств предприятий (кроме банков) полученными краткосрочными ссудами, Д78- полученные суммы кредитов дочерними предприятиями, кредитуемыми банком. В развитие счета 90 на ЮЛ ведут аналитические счета для учета отдельных видов выданных кредитов. Это позволяет контролировать целевое использование средств, и обязательно на отдельном аналитическом счете необходимо учитывать просроченные кредиты (также для контроля за возвратностью).

Учетным регистром служит журнал- ордер №4, записи в который осуществляются по данным выписок банков. На последней странице журнала- ордера приводятся данные о задолженности бакну по ссудам. Минфином утвержден следующий порядок отражения процентов по краткосрочным кредитам: 123% годовых разрешается включать в затраты на производство Д26-К51, а суммы превышения покрываются за счет прибыли Д81-К51.

Долгосрочные кредиты. Выдаются на срок более одного года и как правило на целевые мероприятия по новой технике, технологии, расширение производства, приобретение основных средств и прочее.

Учет расчетов на счете 92” Долгосрочные кредиты банков”. Операции: Д92-К51,52- погашение или возврат недоиспользованной части кредита. К92-Д07- оплата услуг посредников по приобретению оборудования.

К92-Д08- получение ссуды по капиталовложения на принципах долевого участия.

Д51,52-К92- получение кредита. Д60-К92- оплата счетов поставщиков за счет кредита без зачисления средств на расчетный или валютный счета.

Процент за кредит уплачивается в течение всего времени на которое выдан кредит в согласованные с банком сроки. Например, для двухлетнего кредита может быть назначен срок платежа раз в квартал на первое число месяца. Сумма основного долга, как правило, погашается равными долями в течение всего срока.

Регистр- журнал- ордер №4. Записи такие же, как и по краткосрочным кредитам.

Широко используется такая форма, как кредит для работников.

Также кредит может выдаваться на такие цели, как индивидуальное жилищное строительство, строительство садовых домиков, получение товаров в кредит. Эти кредиты местные, проценты за кредит можно сразу писать на счет 93 “Кредиты банков для работников”.

Субсчета: – “Под товары, проданные в кредит”. Предприятие при оплате поручений- обязательсв Д73.1-93.1. По мере погашения работником ЮЛ долга Д70,50-73, а ЮЛ погашает кредит непосредственно перед банком Д93-К51.

· На индивидуальное строительство.

· Строительство садовых домиков.

Предприятие получает в банке кредит на эти мероприятия Д50,51-90.2,3 затем полученный кредит выдается нуждающемуся работнику Д73-К51,52. По мере возврата долга Д70-К73. ЮЛ погашает долг перед банком Д93-К51.

Возможно получение беспроцентных ссуд. В настоящее время возможно получить кредит от Ф и ЮЛ. Для отделения их от банковских кредитов их называют займами. Учет на счетах: 93” Краткосрочные займы”, 94” Долгосроцные займы”. Сн- задолженность перед Ф и ЮЛ по полученным от них займам. Об_д- увеличение долга, по К- уменьшение долга, возврат, погашение. На этих счетах отражаются задолженность по займам, по векселям выданным, суммы средств от выпуска краткосрочных и долгосрочных ценных бумаг. По этим счетам обязательно ведется развернутый аналитический учет: – по формам получение займов (акции, облигации), – по векселям выданным, – по срокам погашения.

Краткосрочные займы выступают как правило в виде коммерческого кредита (векселя) и в виде партнерского кредита (под долговые обязательства). При получении коммерческого кредита Д60 (основная сумма долга), 26 (проценты) -К94. При погашении долга Д94-К51.

При получении партнерского кредита Д51-К94. Привлечение денежных средств путем реализации ценных бумаг Д51,50-К94,95- непосредственно на сумму поступления, тоже самое можно отразить путем удержания из заработной платы Д70-К94,95. Возврат займов Д94,95-К50,51.

Способы отражения процентов по займам: 1. Если сумма процентов по займам включается в номинальную стоимость ценных бумаг или в стоимость задолженности по векселю, то сумма процентов и разница между ценой продажи и номиналом относится в Д50,51,70. -К83.1. 2. Проценты по займам выплачиваются напосредственно в момент возврата олга. В этом случае ежемесячно причитающаяся сумма равными долями отражается Д76-К90.

10). Учет расчетов с персоналом по оплате труда (1семестр).

Для учета расчетов ЮЛ с работниками используют счет 70” Расчеты с персоналом по оплате труда”. Он применяется для расчетов со всем персоналом, как списочным, так и несписочным. На нем отражаются расчеты по зарплате, премии, пособия, пенсии, доходы по ценным бумагам данного предприятия. По К70 в корреспонденции с рядом счетов отражают:

Д20- начисление зарплаты рабочим основного производства, Д23- начисление зп работникам вспомогательных производств, Д25,26- начисление зп рабочим, не занятым в основном производстве, Д29- начисление зп рабочим, обслуживающим ЖКХ и тп., Д31 (за освоение новых видов продукции и кап. Ремонт осн. Ср-в) Д89- начисления на оплату отпусков. Д88 (начисление доходов в виде премий Д25,26-К70 может применяться и при непроизводственных выплатах если цех простаивал.

Д81 (начисление дивидентов) Д96 зплата за счёт финансирования Д69 пособия по временной нетрудоспособности Д10 начисление зпл грузчикам и т.д.

Все записи по Д70- вычеты из зарплаты в корр. с К 50, 51,68 (налоги), 94,95,76 и др.

В пользу предприятия (возмещение причененного ущерба), административное взыскание судебного порядка (Д70-К25,26), за брак (Д70-К28), К29- отражается задолженность по зарплате, этой же операцией может отражаться ущерб работников обслуживающих производств и хозяйств. В пользу государства: суммы подоходного налога, ставки прогрессивные, от 12 до 40%. Периодически минимальные суммы пересматриваются. С постоянных работников суммы подоходного налога удерживает бухгалтерия фирмы. Остальные работники должны самостоятельно отражать доходы в декларации и платить проценты при удержании подоходного налога. Д70-К68. При перечислении- К51. При удержании по испольнительным листам- Д70-К76. Строение счета 70” Расчеты по оплате труда”. По дебету этого счета показывается все, что удержано с работника, а по кредиту все, что начислено. Разница между Д и К это сумма зарплаты к получению: Д70-К50 (51).

Если работник не получил зарплату в установленный трехдневный срок, то ее депонируют: Д70-К76 (субсчёт “расчёты с депонентами”). По каждому депоненту заводится депонентская карточка, где отраж-ся депонентская задолжность и её выдача (Д76- К50).

). Учет затрат на оплату труда (2 семестр).

ЗП: 1. Основная - за отработанное время 2. Дополнительная - за неотработанное время: за время отпуска, ЗП подросткам, больничные. Сейчас предприятия могут создавать или не создавать резерв на оплату отпусков, следовательно в с/с продукции статья “доп. ЗП” не выделяется, а включается в статью “оплата труда производственных рабочих”. Удельный вес ЗП зависит от степени механизации и автоматизации Начисление зарплаты и включение ее в с/с прод. осуществляется на основании первичных докуметов: ведомостей по выработке продукции, маршрутных листов, табеля учета рабочего времени, нарядов на сдельную работу и т.д.

Включение затрат на оплату труда в себестоимость продукции осуществляется различными способами. Наиболее распространенным является прямой способ включения. Также существуют следующие способы включения в себестоимость косвенным путем: пропорционально нормативной ставке, пропорционально количеству выполненных работ или обслуживаемых мест.

Списание зарплаты на себестоимость продукции отражается Д20,23 К70 При условии начисления дополнительной зарплаты (отпускных) сумма резерва на оплату отпусков определяется в процентах к основной зарплате и списывается на себестоимость продукции Д20,23 К89 Отчисления на социальное страхование, в пенс. фонд и др. соц. фонды осуществляется от суммы начисленной зарплаты в процентах в соответствие с законодательством. Списание на себестоимость отражается: Д20,23 К69. Основанием для составления ведомости №12 являются разработочные таблицы по распределению материалов и зарплаты. Аналитический учет материалов и трудовых затрат ведется в ведомости №12 по Д20,23 К10,70,89,69). Учет расч. с персоналом по оплате труда и прочим операциям (2 семестр).

В процессе производства возникают взаимоотношения между предприятием и трудовым коллективом, которые оформляются контрактными договорами либо трудовыми соглашениями. В соответствии с этими документами предприятие обязуется п⺹авильно и своевременно начислять и выдавать зарплату (з/п), а работник – добросовестно выполнять свои обязанности.

За выполнение той или иной работы начисляется з/п. З/п – это часть национального дохода, которая распределяется в соответствии с количеством и качеством затраченного труда З/п начисляется работникам предприятия применительно к формам оплаты труда. Существует 2 формы оплаты труда: повременная и сдельная.

1. Повременная з/п – оплата труда за отработанное количество часов. Различают: – простую повременную з/п (–начисляется работнику в соответствии с количеством отработанного времени) – повременно-премиальная (– з/п начисляется работнику-повременщику за качественно выполненную работу) 2. Сдельная з/п – начисляется за выпущенное количество продукции. Различают несколько видов сдельной з/п: – сдельная простая (– з/п, начисленная работникам за определенное количество выполненных работ) – сдельная премиальная (– з/п, начисленная за качественное выполнение сдельной работы) – сдельная прогрессивная (– з/п, начисленная за перевыполнение норм выработки) – аккордная (– з/п начисляется за выполнение той или иной сдельной работы по ее завершению) Сейчас наибольшее распространение получили следующие формы оплаты труда: повременная и сдельная аккордная система оплаты труда.

Основными первичными документами, которыми оформляется учет з/п, являются следующие: а) При повременной системе оплаты труда – табель учета использования рабочего времени. Табель ведется табельщиком по каждому структурному подразделению в отдельности. Ежедневно по каждому работнику отмечается количество отработанных часов, а также причины невыхода на работу. В конце месяца определяется общее количество отработанных дней. б) При сдельной оплате труда применяется следующие первичные документы: наряд на сдельную работу, ведомость по выработке продукции, маршрутный лист, рапорт о выработке, листок о простое. В зависимости от вида выполняемых работ и типа производства составляется тот или иной первичный документ.

Первичные документы отдаются в бухгалтерию, где производится начисление з/п.

Существуют два вида з/п: 1. основная – начисляется работнику за отработанное время 2. дополнительная – начисляется работнику за неотработанное время. К дополнительной з/п относятся: – з/п, начисленная за время очередного отпуска – пособие по временной нетрудоспособности (больничный) – з/п, начисляемая за время выполнения государственных обязанностей (например, членство в нарсуде, обязанности депутата) – доплата подросткам до средней з/п – другие доплаты до среднего заработка, предусмотренные законодательством Расчет основной з/п 1. повременная з/п При повременной форме оплаты труда выплата з/п осуществляется в соответствии с окладом или тарифной ставкой. а) Оклад – это з/п, причитающаяся работнику за месяц. При оплате труда в соответствии с должностным окладом з/п равна: – если работник отработал весь месяц, то его з/п равна должностному окладу – если работник отработал не весь месяц, то сумма з/п = (оклад * количество отработанных дней) / количество рабочих дней в мес. б) Тарифная ставка – это з/п за 1 час. Тарифная ставка зависит от квалификации работников. Законодательством установлено несколько разрядов квалификации работников. По каждому разряду установлена тарифная ставка. При начислении з/п по тарифным ставкам сумма з/п определяется следующим образом: сумма з/п = количество отработанных часов за месяц * тарифную ставку При премиальной системе оплаты труда за качественные показатели в работе каждому работнику устанавливается процент премии. сумма премии = сумма з/п, начисленной за месяц * % премии 2. сдельная оплата труда Существуют две разновидности сдельной оплаты труда: а) индивидуальная сдельная з/п. Ее расчет производится следующим образом: Сумма з/п = расценка, устанавливаемая за ед. прод. * количество произведенной продукции б) бригадная сдельная з/п – сумма з/п, начисленная бригаде, распределяющаяся в соответствии с количеством и качеством затраченного труда, а также квалификацией работников. Ее расчет производится следующим образом: 1. определяется сумма з/п всей бригады = расценка за ед. * количество произведенной прод. 2. определяют з/п по тарифу каждого работника в отдельности (в зависимости от разряда работников): сумма = тарифная ставка * количество отработанных часов 3. итого сумма з/п всей бригады по тарифу (суммируются з/п по тарифу каждого работника) 4. определяют коэффициент распределения: (4) = (1) / (3) К распределения = сумма начисленной сдельной з/п / итого всей бригады по тарифу 5. определяют сумму з/п каждого работника в отдельности: сумма по тарифу каждого работника (п. 2.) * коэффициент распределения (п. 4.)

Премиальная и аккордная з/п начисляются аналогично.???

Расчет дополнительной з/п.

1. Отпускные (з/п за время очередного отпуска). Основанием для начисления з/п за время очередного отпуска является приказ руководителя предприятия о предоставлении отпуска.

Техника расчета: 1. определяем сумму ЗП, начисленную за 3 предшествующих месяца 2. определяем среднемесячную з/п 3. определяем среднедневную з/п = (2) / 25,4 рабочих дней (считается суббота) 4. определяем з/п за время очередного отпуска= (3) * количество дней отпуска 2. Пособие по временной нетрудоспособности. Основание – больничный лист. Сумма пособия зависит от непрерывности стажа работника предприятия. Если непрерывный стаж до? 6 лет – 60% з/п, от? 6 до 8 лет – 80%, более 8 лет – 100 % з/п.

Расчет пособия осуществляется следующим образом:

1. определяется з/п за 2 предшествующих месяца 2. определяется среднедневная з/п (з/п за 2 месяца / количество раб. дней за 2 месяца)? Суббота не в счет.???

3. определяется среднедневной размер пособия = среднедневная з/п * размер пособия 4. определяется з/п за время болезни = (3) * количество дней болезни 3. Другие виды дополнительной з/п рассчитываются, исходя из средней з/п.

Аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда ведется в расчетно-платежной ведомости, а также на расчетных и лицевых счетах, где по каждому работнику в отдельности отражается начисленная з/п по видам оплат, удержания из з/п по видам удержаний и сумма к выдачи. Из з/п удерживают: 1. подоходный налог – рассчитывается по совокупному годовому доходу работника с начала года. Размер подоходного налога устанавливается правительством. Сейчас подоходный налог на сумму совокупного годового дохода до 12 млн. руб. составляет 12% дохода, более 12 млн - 20 %.

2. удержания в Пенсионный фонд; 3. по исполнительным листам; 4. за пользование кредитом и др.

Синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда ведется на счете 70 ” Расчеты с персоналом по оплате труда ”. Счет пассивный. По кредиту – начисление з/п в корреспонденции с дебетом счетов 20,23,25,26,28,31,89? (начисление отпускных), 69 (начисление больничного).

Удержания из з/п: Д70-К68 (подоходный налог), 76 (по исполнительным листам), 73 (прочие удержания). Выплата з/п – Д 70 К 50. Депонирование невыплаченной з/п – Д70 К 76.

Синтетический учет ведется в ведомостях 12,15 и Ж-О №10.

11). Платежи в бюджет и учет рассчетов с бюджетом.

Расчёты с бюджетом производятся предпр-ем по разл. Видам налогов. Учёт расчётов с бюдж. Ведётся на сч. 68 “Расчёты с бюдж.” - пассивный. По К отражается начисление налогов в корр. с Д счетов по видам налогов: 46,47,48 - НДС; 81,83 - налог на прибыль, 70,75 - подох. Налог, 51,52 - возврат налогов. По Дт 68 отраж-ся погашение зад-ти предприятия бюджету - Кт 50,51.

(1) Учет расчетов с бюджетом по НДС:

НДС – форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства Плательщики: 1. Организации любых форм собственности, имеющие статус юридического лица и осуществляющие производственную или коммерческую деятельность.

2. Предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющие на территории РФ коммерческую или иную деятельность.

3. Индивидуальные или семейные частные предприятия, осуществляющие на территории РФ коммерческую или иную деятельность. 4. Филиалы, отделения, представительства российских и зарубежных предприятий и объединений. Объектами налогообложения являются: - оборот по реализации на территории РФ товаров и услуг; - товары, ввозимые на территорию РФ (в соответствии с таможенным законодательством) - деятельность субъектов хозяйствования, не имеющих лицензии на банковскую деятельность, по предоставлению ссуд; - суммы штрафов.

Не подлежат облажению: 1. Экспортируемые за пределы РФ товары; услуги по транзиту иностранных грузов.

2. Товары и услуги используемые дипломатическими представителями других государств. 3. Услуги государственного пассажирского транспорта (кроме такси).

4. Услуги по транзиту иностр. Грузов через террит РФ 4. Квартплата, комунальные услуги. 5. Стоимость выкупаемого в порядке приватизации госудатственного имущества, жилого сектора. 6. Арендная плата за использование государственной собственности.

7. Страхование (без выдачи ссуд??? Или наоборот).

8. Операции, связанные с обращением валюты и денег, являющимися законными на территории РФ; операции с акциями, облигациями, векселями и т.п. (кроме брокерских услуг).

9. Операции, связанные с правами на интеллектуальную собственность, научно-исследовательская работа.

10. Услуги культуры и искусства.

11. Оборот казино, игровых автоматов.

12. Стоимость жилых домов, детских садов. 13. Средства, внесенные в Уставный фонд, финансирование предприятий, на совместную деятельность.

Ставки НДС по группам: А) 10% - продовольственные товары (кроме подакцизных); товары для детей. В) 20% - остальные товары и ислуги. Для товаров, по которым следует платить 10%, расчётная ставка составляет 9,09%, а для 20% - 16.67%, когда добавленная стоимость была создана несколько раз.

Существует также Средняя расчетная ставка (СРС), которая вычисляется как отношение СРС = Общая сумма налога на поступившие за отчетный период товары / стоимость товара по ценам поставщиков (включая сумму НДС) Порядок расчетов по НДС:

Сумма НДС должна быть выделена отдельной строкой в расчетных документах и первичных документах.

Сроки уплаты НДС по группам плательщиков в зависимости от показателя суммы всех платежей (Р):

1.3 млн руб < Р < 10 млн руб в месяц. Выплаты: ежемесячно, исходя из фактических оборотов по реализации продукции и услуг за истекший календарный месяц, не позднее 20 числа месяца, следующего за рассматриваемым месяцем. 2. Р > 10 млн руб в месяц.

Выплаты: в 3 этапа, по 1/3 общей суммы в течении каждого: а) до 15 числа следующего месяца; б) до 25 числа следующего месяца; в) до 5 числа следующего через месяц.

3. Предприятия с персоналом более 200чел (для произв. Сферы) и более 15 чел (для непроизв. сферы) Выплаты: ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за окончанием квартала. НДС в бюджет = НДС полученный от покупателей - НДС уплаченное поставщику.

Уменьшение НДС по поступившим материальным ценностям, основным средствам и нематериальным активам осуществляется в следующем порядке: а) по материальным ценностям: е НДС, относящихся к израсходованным материалам; б) по основным средствам и нематериальным активам: по 1/6 от е поступления, в течении 6 месяцев.

Порядок учета операций, связанных с уплатой НДС:

Начисление НДС за реализацию продукции: Д46,62-К68 НДС за проданные осн. ср-ва Д47-К68 Д48-К68 - материальные ценности, прочие активы Начисление НДС за безвозмездную передачу имущества: Д86-К68 Начисление НДС за поступившее имущество: Д19-К60, 76 Определение причетающейся к уплате е НДС в бюджет: Д68-К19 Остаток по счету 19 - дебетовый и показывает сумму НДС, не списанную в уменьшение задолженности бюджету.

Кредитовый остаток по счету 68 показывает наличие задолженности перед бюджетом по уплате НДС. В балансе остаток по счету 19 отражается во втором разделе актива, остаток по счету 68 отражается в первом разделе пассива.

Уплата НДС в бюджет: Д-т 68 К-т 51 (2) Учет расчетов с бюджетом по подоходному налогу (ПН):

ПН составил 12,3% Бюджета РФ в 1995 году. (В США - 41%, Японии - 56%) Объектом налогообложения является: совокупный доход полученный в календарном году как в денежной, так и в натур. Формах.

Декларация.

Ставки на 01.01.96: (в зависимости от е совокупного дохода) Менее 12.000.000 - 12% от суммы совокупного дохода, 12.000.001-24.000.000-1.440.000+20% от е свыше 12 000 000,24.000.001-36.000.000-3.840.000+25% от е свыше 24 000 000,36.000.001-48.000.000-6.840.000+30% от е свыше 36 000 000,48.000.001 и выше - 10 440 000 + 35% от суммы свыше 48 000 000 Начисление: Д70-К68; перечисление в бюджет Д68-К51.

(3) Учет расчетов с бюджетом по налогу на прибыль:

Налог на прибыль - вид подоходного налога, который взимается с юридических лиц.

Пример ставок по странам за последние годы:

США

Япония

43.3

43.3

43.3

43.3

Германия

57.5

Франция

43.4

43.4

43.4

43.4

Великобр

Канада

Основные регулирующие документы: 1. Закон РФ “О налоге на прибыль пр-тий и орг-ций” Было внесено порядка 10 изменений.

2. Постановление пр-ваРФ от 05.08.92 №552 “об утверждении положения о составе затрат на пр-во (реализацию) товаров, работ, услуг и о порядке формирования финансовых рез-в, учитываемых при налогообложении прибыли.

Эти документы регулируют деятельность предприятий-резидентов (постоянно работающих в России).

Формирование налогооблагаемой прибыли.

Налогооблагаемая прибыль (Валовая прибыль): 1. Прибыль/убыток от реализации прод., работ, услуг - Д46 Прибыль = Выручка - НДС - акцизы - с/с реализ. прод., работ, услуг - уплаченные экспортные пошлины для предприятий, занимающихся ВЭД 2. Прибыль/убыток от реализации имущества - Д47 Прибыль= Выручка от реализации прод. по продажной цене - Первонач. или остаточн. стоимость имущества * индекс инфляции 3. Доходы/расходы от нереализационных операций - Д48 Расходы: - Отрицательная курсовая разница.

· Налоги и сборы, которые относятся на финансовые результаты.

· Рентные платежи в бюджет.

Доходы: от долевого участия, от сдачи имущества в аренду, дивиденды и % полученные, прибыль от совместной деятельности, положит. курсовые разницы.

В настоящее время в себестоимости прод. учитываются кредиты банков.

Доходы от долевого участия облагаются налогом в 15% (+ дивиденды и %).

Рентные платежи в бюджет осуществляются из с/с, из прибыли.

Отрицат. и положит. курсовые разницы подлежат налогообложению в совокупности с выручкой, полученной в рублях. Положит. курс. разницы не облагаются налогом (кроме ФЛ). Отрицат. курс. разницы облагаются налогом.

Льготы по налогу: 1. Освобождение отдельных видов затрат от налогобложения путем понижения прибыли.

2. Понижение ставок налога.

3. Освобождение отдельных видов деятельности или отдельных организаций.

Не облагаются налогом: – капитальные вложения производственного и непроизводственного назначения (стр-во жилья...) – доходы от государственных ценных бумаг, – средства, направленные организациями и пр-ми в НИОКР и в российский фонд фундаментальных исследований, если суммы этих расходов ментьше либо равны 10% налогооблагаемой прибыли, – суммы дивидендов физическим лицам в случае, если они не были получены (т.е. были начислены, но не выплачены.

· затраты на содержание объектов здравоохранения и народного образования, – ср-ва, перечисленные государственным учреждениям, организациям культуры и искусства (менее 5% налогоблагаемой прибыли) УЧЕТ НАЛОГА: Д81-К68 - начисление налога на прибыль.

Д68-К51 - перечисление налога на прибыль.

Налогобложение малых предприятий.

Субъекты малого предпринимательства:

· коммерческие организации, в уставном капитале которых имеется доля участия РФ, субъектов РФ, общественных религиозных организаций, благотворительных и других фондов не более 25%, а доля, принадлежащая 1 или нескольким юридическим лицам, не являющихся субъектами РФ (или МП?) не превышает 25%.; что касается численности то для МП имеется следующая шкала: – Промышленность, строительство, транспорт - 100 человек.

· Сельское хозяйство, научно-технич. сфера - 60 человек.

· Оптовая торговля - 50 чел.

· Розничная торговля и бытовое обслуживание - 30 чел.

· Во всех остальных сферах - 50 человек.

Налогообложение осуществляется в соответствии с законодательством. Если оно изменено в неблагоприятную для МП сторону, то они имеют право уплачивать те налоги, которые были на дату регистрации? в течение 4 лет.

МП по инструкции уплаты налога на прибыль. МП - организации со среднесписочной численностью работников не более 200 чел.: промышленность, строительство - до 200 чел., в науке - до 100 чел, в остальных отраслях производственной сферы до 50 чел., в отраслях непроизводственной сферы и розничной торговли - до 15 человек. Из налогооблагаемой прибыли исключается сумма, которая направляется на строительство, реконструкцию, обновление ОФ, но эта сумма не должна превышать 50% общей суммы, перечисляемой в бюджет.

Предоставляемые льготы: 1. Налогооблагаемая

прибыль: прибыль суммируется на реконструкции (но

не более 90% от платежей в бюджет) 2. Первые 2

года налог на прибыль не платят МП занимающиеся

следующей деятельностью: – производство и

переработка с/х продукции, – производство товаров

народного потребления и мед техники,

· строительство жилищны窣 и природоохранных сооружений.

(если сумма выручки от занятий такой деятельностью более 70% от валовой выручки). Эти МП в 3-тий и 4-тый годы своего существования уплачивают налог на прибыль в размере 25 и 50% от ставки налога на прибыль, если выручка от данного вида деят-ти более 90% от валовой прибыли. Сроки уплаты налога на прибыль: МП освобождаются от авансовых взносов налога на прибыль. МП уплачивает налог на прибыль: - по квартальным рсчетам в 5-дневный срок, - по годовым расчетам - в 10-дневный срок.

Уплата НДС МП.

Та же группа, что и по налогу на прибыль платит НДС ежеквквартально, независимо ои размеров платежей. В Москве МП должны уплачивать НДС до 20 числа месяца, следующего за кварталом. 11 января 1996 года принят “Закон о об упрощении налогообложения, системы учета и отчетности для субъектов МП”. Он предполагает добровольный переход МП на упрощенную систему: -- Вместо всех налогов МП платят единый налог + таможенные пошлины, + государственные пошлины, + налог на приобретение транспортных средств, + лицензионные сборы, + отчисления в государственные внебюджетные фонды.

На данную систему могут перейти по своему желанию следующие МП: – индивидуальные предприниматели – юридические лица (предельная численность занятых до 15 чел).

ПРИМ. в число занятых включаются работающие по договору подряда, комиссии и др.

· На данную систему нельзя перейти:

· производителям подакцизной продукции,

· кредитным организациям, – страховым организациям,

· профессиональные участники РЦБ – другие организации, для которых Минфин устанавливает особый порядок ведения бух. учета, пр-я, объем валовой выручки которых в течение года, который предшествовал подаче заявления, более 100000 мин. з/п.

Объекты обложения налогом- валовая выручка или совокупный доход.

Совокупный доход - разница между валовой выручкой и стоимостью используемых в производстве товаров (сырья, материалов, топлива...), затрат на аренду, затрат на оплату % по кредиту, налога на приобретение транспортных средств, отчислений во внебюджетные фонды (в затраты не включается аморизация и з/п).

Ставки единого налога на совокупный доход: - в федеральный бюджет - 10%.

· в бюджет субъектов федерации - до 20%.

Ставки единого налога на валовую выручку: - в федеральный бюджет - 3.33%, - в бюджет субъектов федерации - до 6.67%.

Документ, удостоверяющий право на переход к упрощенной системе - ПАТЕНТ, он выдается налоговой инспекцией на 1 год; его стоимость определяется субъектами пр-тий и вносится ежеквартально по ¼ от указанной суммы. Для индивидуальных предпринимателей стоимость патента заменяет стоимость единого налога. Срок уплаты единого налога - до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом - тот же. МП должи предоставить в налоговую инспекцию следующие документы: – расчет единого налога, – выписка из книги расходов и доходов с указанием суммы полученного дохода, – патент, – книга расходов и доходов, – кассовая книга, – платежное поручение об уплате единого налога.

12). Учет расчетов векселями.

Вексель – ценная бумага, удостоверяющая безусловное обязательство векселедателя уплатить векселедержателю определенную сумму по наступлении срока. Существуют две формы векселей. Простой вексель (две стороны: векселедатель и векселедержатель. В нем фиксируется безусловное обязательство векселедателя уплатить указанную сумму предъявителю векселя или лицу, обозначенному в векселе, через определенное время). Переводной вексель (тратта, выписывается поставщиком (трассантом) и содержит приказ векселедателя плательщику (трассату) уплатить указанную в векселе сумму предъявителю векселя, или лицу, указанному в векселе, или тому, кого он укажет по истечении срока векселя (ремитенту), переводной вексель имеет юридическую силу только после акцепта его трассатом).

Задолженность по расчетам с покупателями по векселям полученным учитывается на счете 62 “расчеты с покупателями и заказчиками”, субсчет 62.3 “векселя полученные”. Эта форма предполагает получение процентов по векселю, которые отражаются при их поступлении: Д51 К80. Аналитический учет расчетов по векселям полученным ведется на основании полученных векселей и платежных поручений, по которым погашается задолженность по векселю. Учет ведут в разрезе покупателей по задо㼉женностям, обеспеченным векселями. При этом отдельно выделяются векселя, дисконтированные в банке, и векселя, по которым не погашена задолженность в срок.

Дисконтирование векселей - это учет векселей в банке с получением под них векселедержателем ссуды до наступления срока оплаты по векселю под установленную процентную ставку. Дисконтируемый вексель находится в банке, но числится на учете на предприятии (векселедержатель). По окончании срока оплаты по векселю предприятие погашает ссуду банка в случае, если векселедатель не заплатил в срок по векселю, и представляет иск плательщику.

При дисконтировании делаются записи: Д51 К90 “краткосрочные кредиты банков”, 92 “долгосрочные кредиты банков” - на сумму векселя. Д80 К90,92 на сумму процентов по ссуде. Операции по векселям полученным: Д62.3 К62 - получение векселя от покупателя в оплату задолженности.

Д62.3 К46,47,48 - получение векселя под отгруженную продукцию, основные средства, НМА и прочие активы. К62.3 Д90,92 - погашение задолженности по дисконтированному векселю при получении извещения об уплате по векселю. К62.3 Д51 - погашение покупателем задолженности по векселю.

К62.3 Д63 “расчеты по претензиям” - выставление претензий по неоплаченному в срок векселю. К62.3 Д80 - списание безнадежной задолженности по векселю.

Сальдо по Д62.3 - сумма задолженности по векселям полученным.

Вексель может храниться на предприятии а может быть сдан в банк на хранение. В этом случае предприятие относит суммы, уплаченные за оказанную банком услугу, на счет 80 “прибыли и убытки” - Д80 К51.

Учет векселей, выданных в зависимости от срока, на который выдан вексель, организуется на счетах 94 “краткосрочные заемные средства” или 95 “долгосрочные заемные средства”. Расчеты с банками по операциям учета векселей и иных долговых обязательств со сроком погашения не более одного года учитываются на отдельном субсчете к счету 90. Учет векселей и иных долговых обязательств отражается предприятием-векселедержателем: Д51-К90 или Д52-К90 или Д80-К90 – учетный процент, уплаченый банку. Операция учета (дисконта) векселей и иных долговых обязательств закрывается на основании извещения банка об оплате путем отражения суммы векселя по Д90-К62.

13). Принципы организации учета произв.

запасов???

Понятие и классификация ПЗ.

ПЗ - это предметы труда, обслуживающие один производственный цикл и их ст-ть полностью включ-ся в себестоимость продукции.

Операции по ПЗ: заготовление и приобретение у поставщиков; движение ПЗ на предприятии; реализация ПЗ.

Система показателей по ПЗ (в натур и стоимостной форме): остатки на начало периода; остатки на конец периода; приход за период; расход за период. Учёт ПЗ устанавливается учётной политикой предпрития, и оно может устанавливать по след. моментам: метод оценки ПЗ; порядок отражения ПЗ на счетах; критерии отнесения ПЗ к МБП; порядок списания МБП.

Классификация ПЗ: 1) По критерию функциональной роли ПЗ и их значению в процессе пр-ва (экономич классификация): сырье, осн. материалы, покупные пф, вспомогат. материалы, отходы, тара (инвентарная-многократно обслуживающая пр-во и учитывается в составе ОС и неинвентарная-реализ-ся вместе с товаром), топливо, запчасти, МБП. 2) По техническим характеристикамм и физ-хим св-вам ПЗ (техническая классификация - систематизированный перечень потребляемых в процессе пр-ва мат. ценностей с указанием наименования, сорта, марки, ед. измерения, каждой позиции присваивается свой номенклатурный номер. Типовая номенклатура утверждена Госкомстатом и исп-ся всеми предприятиями. Если в номен-ре указывается цена за ед. изделия, то тукая ном-ра называется “номенклатура - ценник”.) Себестоимость ПЗ формируется на базе цен их приобретения (без НДС) за исключ отдельных групп товаров, по которым с с-сть включ-ся НДС. В с-сть включ-ся % за отсрочку оплаты, предоставленной поставщиками, наценки, комиссионные вознаграждения, оплата брокерских услуг, тамож. пошлины, трансп. услуги, затраты на тару.

Задачи БУ в отношении ПЗ: – правильно и своеврем. документально отразить по движению ПЗ; – опред-ть факт. с-сть приобретенных ПЗ; – осущ-ть контроль за их использованием; – своеременно выявлять излишки или недостаток ПЗ.

Первичные док-ты по движению ПЗ.

Первичные док-ты явл-ся основой для учёта ПЗ:

· журнал учёта поступающих грузов (их регистрация на основе транспорных док-в) – доверенность (подотчётным лицам для получения мат. ценностей – журнал учёта выданных доверенностей – приходный ордер (им оформ-ся поступление ПЗ на склад; сост-ся в день поступления ПЗ мат. ответственным лицом)

· акт о приёмке мат. ценностей (при возникновении несоответствий - вместо прих. ордера сост-ся в 2х экземплярах в присутствии представителя поставщика или незаинтересованного лица, один экз. направляется поставщику.

· лимитно- заборная карта (сост-ся для учёта отпуска-расхода ПЗ – карточка складского учётаа (ведется на складе и сост-ся для каждого гоменклатурного номера ПЗ; в ней указ-ся остаток данного ПЗ на начало месяца, приход, расход и выводится остаток на конец месяца) – реестр приёмки-сдачи док-в (отражаются все приходно-расходные док-ты, которые передаются в бухгалтерию) – ведомость учёта остатков ПЗ на складе (данные - из карточек складского учёта, где выводятся остатки) Приёмка груза осущ-ся в соответствии с инструкцией” О порядке приема груза”. При выявлении к-л несоответствия составляется акт о приёмке груза. Акт составляе� комиссия и он явл-ся основанием для предъявления претензий поставщику или трансп. орг. При авт. перевозках акт может не сост-ся (делается отметка на трансп. накладной). На поступившие ПЗ орг-ция получает расчётные док-ты. Эти док-ты регистр-ся в журнале поступающих грузов, сверяются с договором поставки, далее производится акцепт и расчётные док-ты оформляются бухгалтерией для оплаты. Если подотчетное лицо привезло груз на склад, то выписывается приходный ордер: 1 экз - в бухгалтерию, 2 экз - на склад Аналитический учёт ПЗ.

Ан. учёт может вестись либо по факт. средней себест-ти, либо в оценке по учётным ценам. Учётная цена м. б. договорная, плановая, расчетная.

1) балансовый метод: на каждый вид ПЗ открывается карточка количественно-суммового учёта. В ней бухгалтер отмечает остаток на начало периода, приход, расход в хронологической последовательности, выводит остаток. Информацию с карочек бухгалтер переносит в аналит. или колич-суммовые ведомости, которые ведутся для каждого счёта (10,11,12). Эта информация соответствует информации в карточках складского учёта.

Показатель

Кол-во

Цена за

ед.

Сумма (кол*цену)

1. Сальдо на

нач. мес

 

 

2. Поступило за

мес

1ая поставка

2ая поставка

и т.д.

 

 

кол-во*цена за

ед.

3. Поступило

всего

 

 

4. Итого поступления с остатком

 

5.

Израсходовано

 

кол-во*сред.

факт. с-сть

6. Сальдо на

конец мес

 

(4. - 5.)

Для её заполнения рассчитывается ср. факт. с-сть единицы изделия= (1 + 3 в стоим. ед) / (1. +3 в натур. ед) Формула средн. арифметич. взвешенная Сумма расхода опр-ся как кол-во израсходованных материалов, умноженных на факт. с-сть ед. изделия. Остаток ПЗ=4. - 5.

2) сальдовый метод (по учётным ценам): записи в карточках складского учёта осущ-ся на основании первичных док-в по приходу и расходу. Реквизиты (см. карточку)

 

Приход

Расход

Сальдо

х

 

у

 

 

Учёт в карточке - в колич. выражении.

Для правильного ведения БУ необходима оценка ПЗ. Учет поступления ПЗ ведется в 2х оценках: по учётным ценам и факт. с-сти. Дляя достоверного опред-ния стоимости поступивших мат. ценностей необходимо вести учёт по факт. с-сти, но в связи с тем, что факт. с-сть можно опред-ть только в конце отчётного периода, возникает необх-ть применения учётных цен (могут применяться оптовые, розн., договорные цены, плановая с-сть). Факт. с-сть мат. ресурсов состоит из затрат на их приобретение, а также: – затраты по их доставке (транспортно-з

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекции по бухучету | Учет образования и использования спец. фондов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.385 сек.