Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи и условия успешной интеграции обучения




Результаты исследований школьной успеваемости показывают, что сегодня каждый четвертый ученик испытывает трудности в обучении. Исследование функциональной грамотности младших школьников обнаружило, что 42,5% учащихся не могут без ошибок написать предусмотренный государственной программой диктант; 36,7% не овладевают навыком свободного чтения; 25,1% испытывают трудности в счете и решении задач; 30% учащихся начальной школы испытывают боязнь и отвращение к учебе.

Традиционно в массовой общеобразовательной школе главными в педагогической деятельности были воспитание и обучение без учета реальных детских потребностей и возможностей. Учебный процесс строился с расчетом на «среднестатистического» ребенка.

До последнего времени дети с особенностями в развитии, дети педагогического риска в отечественной педагогике не были выделены как самостоятельная типологическая группа и не получали в системе образования необходимой педагогической помощи. В одних случаях они находились в обычных классах, фактически выпадая из обучения еще на начальном его этапе и становясь по мере продвижения по ступеням школьного образования неуспевающими, оставались на повторное обучение, отличались отклонениями в поведении. В других случаях они переводились в специальные (коррекционные) образовательные учреждения VII или VIII вида (школы для детей с ЗПР или для умственно отсталых детей). Условия этих образовательных учреждений не способствовали социализации, принижали социальный и личностный рост и не обеспечивали возможностей самореализации детей рассматриваемой категории. Как правило, подростки группы педагогического риска, взрослея, стремились преждевременно покинуть неадекватные для них условия обучения, занимая часто деструктивные, а иногда и криминальные социальные ниши.

Задачи общеобразовательной школы:

1. Диагностика и определение объема коррекционно-развивающей и лечебно-профилактической работы.

2. Динамическое наблюдение за продвижением каждого ребенка специалистами школьного психолого-медико-педагогического консилиума (не менее 1 раза в четверть на малых педсоветах и консилиумах).

3. Работа по охране и укреплению соматического и психоневрологического здоровья учащихся (профилактическое лечение, физическое закаливание в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями).

4. Организация коррекционно-развивающего обучения с обеспечением психологического комфорта для учащихся (создание ситуации достижения успеха).

 

Решение этих задач осуществляется при условии выполнения всех пунктов.

Достижение успехов у детей с ЗПР происходит на основе включения в программы базовых учебных предметов разделы обучения, способствующие восполнению пробелов в знаниях, умениях и навыках детей.

Набор базовых учебных предметов, составляющих инвариантную часть учебного плана, кроме математики и русского языка включает такие предметы, как ознакомление с окружающим миром и развитие речи, ритмика, трудовое обучение. Введение специально разработанных указанных учебных курсов позволяет обеспечить максимальное погружение ребенка в активную речевую среду, повысить уровень его двигательной деятельности, корригировать эмоциональный тонус, то есть дает возможность формировать основные этапы учебной деятельности.

Коррекционная направленность обучения, осуществляемая учителем на всех уроках, позволяет обеспечить усвоение учебного материала на уровне требований к знаниям и умениям образовательного стандарта.

Существенной чертой коррекционно-развивающего обучения является использование часов школьного компонента на индивидуально-групповые коррекционные занятия, способствующие коррекции индивидуальных недостатков развития учащихся. Такие занятия могут иметь общеразвивающие цели, к примеру, повышения уровня общего развития, памяти, внимания, но могут быть и предметной направленности (подготовка к восприятию трудных тем учебной программы, восполнение пробелов предшествующего обучения и др.).-

Значительное место занимают также логопедические занятия для детей, имеющих речевые недостатки. С этой целью по Положению о классах коррекционно-развивающего обучения на 15 — 20 учащихся с недостатками речи выделяется 1 ставка логопеда.

Анализ Типового базисного плана мы проведем на практическом занятии.

Условиями успешной интеграции детей с ЗПР также могут стать следующие базовые компоненты образовательной политики:

1. Педагоги общеобразовательной школы несут ответственность за каждого ученика, включая учащихся с особыми образовательными потребностями.

2. Необходимая поддержка интегрированному ученику в общеобразовательной школе (классе) или за ее пределами по преимуществу должна оказываться специальным педагогом.

3. Специальный педагог может являться штатным сотрудником школы либо представителем внешней организации (специальной школы, диагностического центра, медицинской или социальной службы).

4. Поддержка должна оказаться как интегрированным ученикам, так и работающим с ними преподавателям.

5. различные образовательные службы, действующие вне учебного заведения, могут оказывать помощь, обеспечивая различные типы поддержки ученикам, преподавателям, школе, а также родителям.

6. Основные формы поддержки касаются информации, выбора учебных материалов, разработки индивидуальных учебных планов, организации специальных занятий и непосредственной помощи ученику.

7. Типы поддержки достаточно разнообразны и гибки. Их выбор зависит от различных факторов, обусловленных потребностями учеников, требованиями преподавателей, школьных условий и технического оснащения учебного места и школы в целом.

8. Поддержку интегрированных учащихся наряду с внешкольными образовательными службами обеспечивают и иные службы, прежде всего социальные и здравоохранения. Они также вовлечены в процесс сопровождения учащихся, интегрированных в общеобразовательное учреждение, консультирование их родителей. Представители названных служб должны работать в тесном сотрудничестве со школьными преподавателями.

Кроме того, необходимо заметить, что помощь и поддержку необходимо оказывать не только в школе, но и за ее пределами. Это касается как учеников и их родителей, так и учителей, которые учат детей с ЗПР.

 

Существуют, как минимум четыре основные формы поддержки:

— превентивные (предупреждающие) меры;

— информационно-консультативная поддержка (характеристика имеющихся у ребенка трудностей, знакомство со специальными учебными материалами, техническими средствами обучения, методиками специального обучения и т.п.);

— дифференциация (индивидуализация, адаптация) учебной программы и процесса обучения;

— улучшение условий обучения и пребывания интегрированного ребенка в школе (консультирование учителей и администрации специалистами, повышение квалификации, разделение ответственности).

 

Основные стратегии организации поддержки — предоставление общей и специфической информации, вовлечение в действие, изменение системы школьного образования.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1109; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.