Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные свойства топлив




ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТОПЛИВАМ

Виды эксплуатационных материалов

Топлива Смазочные материалы Технические жидкости Ремонтные и конструкционные материалы
Бензины Масла моторные Охлаждающие ЛКМ
ДТ Масла трансмиссионные Для тормозных систем Пластмассы
Газовые топлива Пластичные смазки Для гидросистем Резина и клеящие материалы

 

Бензины применяют в двигателях с внешним смесеобразованием и воспламенением горючей смеси от электрической искры. Горючая смесь приготавливается в карбюраторах. В последних моделях автомобилей применяют системы впрыска бензина с электронным управлением. При помощи форсунок (инжекторов) под давлением 0,4–0,6 МПа распыленное топливо подается во впускной коллектор, а далее при открытии впускного клапана – в цилиндр. В настоящее время разработаны образцы бензиновых двигателей, которые по способу смесеобразования приближаются к дизелям. При помощи насоса и форсунки топливо под давлением 15 МПа подается в распыленном виде в камеру сгорания и воспламеняется от искры.

Дизельные топлива применяют в двигателях с воспламенением от сжатия. При сжатии воздуха его температура достигает 500–600 0С и впрыскиваемое топливо под давлением 50 МПа и более прогревается, газифицируется, окисляется кислородом воздуха и самовоспламеняется.

Газовые топлива (сжиженные, сжатые) применяют в бензиновых двигателях и дизелях. В бензиновых двигателях смесь газа с воздухом воспламеняется от искры, у дизелей – от искры или запальной порции топлива.

Требования к бензинам:

1. Бесперебойно поступать в карбюратор или форсунку (давление парообразования).

2. Образовывать нормальную горючую смесь: часть бензина и 15 частей воздуха.

3. Сгорать без детонации (взрыва).

4. Не вызывать коррозию деталей.

5. Сгорать без образования нагара.

6. Иметь минимальную токсичность (вредность отработавших газов).

Требования к дизельным топливам:

1. Обеспечивать продвижение топлива к форсункам при любых отрицательных температурах.

2. Иметь оптимальное цетановое число (45–55), которое обеспечивает наилучшее сгорание топлива. Иметь вязкость 2–6 сСт, которая обеспечивает хорошее распыливание топлива и нормальную смазку плунжерных пар насоса высокого давления.

3. Обеспечивать мягкую (без стуков) работу двигателя.

4. Не содержать механических примесей (тонкость фильтрации 1–3 мкм).

В табл. 3.1 приведены свойства топлив, влияющих на прокачиваемость, смесеобразование, сгорание и хранение.

Таблица 3.1

Процессы Физико – химические свойства топлив
Прокачиваемость Вязкость, давление насыщенных паров, содержание воды, парафина и механических примесей
Смесеобразование Испаряемость, фракционный состав
Сгорание Углеводородный состав, октановое, цетановое числа, испаряемость, содержание серы и смол
Хранение Температура застывания, кристаллизации, содержание воды, серы, смол и примесей

 

3.1. Способы повышения детонационной стойкости бензинов

 

Нефтепродукты первичной переработки нефти называют прямогонными.

Появление двигателей внутреннего сгорания привело к революции в нефтепереработке, т.к. потребовалось большое количество бензина.

Прямой перегонкой нефти можно получить только небольшое количество бензиновой фракции (15 – 20 % бензина с низким октановым числом ОЧ ≈ 60).), которая непосредственно, находится в нефти. Повышение выхода бензина из нефти достигают за счёт превращения тяжёлых углеводородов с большим числом углеродных атомов молекулы в более лёгкие, с температурой кипения в пределах бензиновой фракции. При этом повышается ОЧ

Процесс расщепления молекул тяжёлых углеводородов называют крекингом. Крекинг осуществляют путём нагрева обрабатываемого сырья до определённой температуры без доступа воздуха, без катализатора (термический крекинг) или в присутствии катализатора (каталитический крекинг)). Крекинг позволил увеличить выход бензиновых фракций из нефти до 50...60 % против 20...25 %, получаемых прямой перегонкой.

В процессе крекинга крупные молекулы расщепляются на мелкие. Термический крекинг происходит при давлении Р = 2 – 5 МПа и температуре t = 450 500 ℃. Выход высокооктанового бензина составляет примерно 50 %.

Вместе с расщеплением углеводородов при термическом крекинге протекают процессы синтеза и в результате создаются высокомолекулярные соединения, а также появляются отсутствующие в природной нефти химически неустойчивые непредельные углеводороды. Эти два фактора являются основным недостатком термического крекинга и причиной замены его другими процессами переработки нефти.

К таким процессам относится каталитический крекинг, который протекaeт при тех же температурах, что и термический крекинг, но при давлении, близком к атмосферному, и в присутствии катализатора. В качестве катализатора наибольшее распространение подучили твёрдые алюмосиликатные катализаторы, в состав которых входят окись кремния и окись алюминия. Основной реакцией каталитического крекинга также является расщепление сложных и больших молекул на более лёгкие с меньшим числом атомов углерода. Скорость расщепления значительно выше.

Гидрокрекинг (деструктивная гидрогенизация) - разновидность каталитического крекинга, проводимого в атмосфере водорода при давлении20...30 МПа и температуре 470...500 ℃. В этом процессе образующиеся непредельные углеводороды гидрируются и превращаются в предельные. Кроме того, имеющиеся в сырье сернистые и кислородные соединения, расщепляясь, реагируют с водородом с образованием сероводорода и воды. Сероводород отмывается слабощелочной водой. В результате можно получать высококачественное топливо из нефтяных остатков, углеводородных смол и других веществ.

Процесс крекинга протекает по следующей схеме:

 


Из гексадекана (С16Н34) образуется октан (С8Н18), из него бутан (С4Н10) и далее этилен (С2Н4).

Однако высокие требования к качеству бензина заставляют использовать специальные процессы, не дающие выхода бензина из нефти. В таких процессах сырье бензин и готовая продукция также бензин, но с лучшими экплуатационными качествами.

К таким процессам относится риформинг.

Термический риформинг не нашёл широкого применения, т.к. при этом удаётся резко улучшить эксплуатационные свойства бензина.

Наиболее перспективным является каталитический риформинг. Сущность его заключается в ароматизации бензиновых фракций в результате преобразования нафтеновых и парафиновых углеводородов в ароматические. Нафтеновые углеводороды теряют атом водорода и превращаются в ароматические (реакция ароматизации), парафиновые в результате реакции померизации (циклизации) также образуют ароматические углеводороды, отщепляя водород. Одновременно тяжёлые углеводороды расщепляются на более мелкие, образующиеся при этом непредельные углеводороды гидруются.

Основным катализатором является алюмоплатина - платины 0,1...1,0 %.

Этот катализатор позволяет осуществлять реформирование при температуре 460...510 ℃ и давлении 4,0 МПа без регенерации в течение нескольких месяцев. Процесс называется платформинг. Сырьё для платформинга обессеривают, т.к. платиновый катализатор «отравляется» сернистыми соединениями, содержащимися в бензинах прямой перегонки. Обессеривание производят гидроочисткой, используя водород, выделенный при реформировании бензина. Этот процесс выгоден и тем, что обеспечивает водородом процессы гидроочистки топлив и масел.

Вид топлива зависит от количества углерода в молекуле. Если углерода в молекуле до 4 – это газ, от 4 до 16 – жидкость, более 16 – масла, парафины, твёрдые вещества. Фракции бензинов выкипают при температуре от 40 до 200 0С и содержат углеводороды от С5Н12 до С11Н24. Фракция лигроиновая выкипает при температуре от 150 до 250 0С и содержит углеводороды от С8Н18 до С14Н30.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.