Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сжиженные газы

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ТОПЛИВА

Характеристики пластических смазок

Основные виды пластичных смазок (ПС).

1. Кальциевые ПС.

1.1. Солидол С влагостойкий, синтетический, t кипения = 55 – 85 °C.

1.2. Графитная смазка УСС - А с добавлением 10 % графита для смазки рессор, болтов крепления. Цвет серебристо-черный.

2.Литиевые ПС водостойкие, термостойкие до 150 °C.

2.1. Литол 24 – для смазки узлов всех типов.

2.2. ШРУС – шарнирные равных угловых скоростей с противозадирной присадкой.

2.3. Смазка №158 – синего цвета с добавлением фтолационина меди С32Н16N6Сu. Применяется в игольчатых подшипниках, в шариковых подшипниках генераторов. Эту смазку иногда называют «вечной» (до 300 км пробега автомобиля).

3. Бариевые ПС.

ШРБ-4 – шарнирные, загущенные бариевым мылом, которое не разрушает резину. Цвет коричневый t = 150 °C. Применяются в шарнирах, шаровых опорах.

4. Углеродистая ПС.

ВТВ (вазелин технический волокнистый). Цвет белый, не растворимый в электролитах, хорошо прилипает к металлу. Применяется для смазки клемм аккумуляторных батарей и консервации.

Характеристики основных ПС, применяемых на автомобилях, приведены в табл. 7.2.

 

Таблица 7.2

Тип смазки Класс гус-тоты Температурный итервал применения Коллоидная стабильность Испаря-емость Водостой-кость Смазочные св-ва Взаимо-заменя-емость
Солидол   -20/65         Литол-24
Пресс-солидол   -30/50         Фиол-1
Графитная   -20/60         ШРУС-4
Литол-24   -40/120         ЛСЦ-5
ШРБ-4   -40/130         ШРУС-4
ШРУС-4   -40/120         ШРБ-4

Основные эксплуатационные требования к пластичным смазкам:

- коллоидная стабильность (неразделимисть масла и загустителя);

-испаряемость (потеря массы при нагревании);

- водостойкость (способность противостоять размыву водой);

- смазчные свойства (способность предотвращать износ и задир трущихся поверхностей); прилипаемость к поверхностям трения.

Характеристики ПС в табл. 7.2 оценены по пятибалльной системе: 1 – плохо; 2 – достаточно удовлетворительно; 3 – удовлетворительно; 4 – хорошо; 5 – отлично.

Солидол С синтетический, Литол-24 применяются для смазки узлов трения всех типов; графитная – для рессор, резьбовых соединений; фиол-1 – для гибких тросов; ЛСЦ-15 – для петель дверей; ШРБ-4, ШРУС-4 – для шарниров и шаровых соединений; ВТВ – для клемм аккумуляторных батарей; №158 – для игольчатых подшипников.

 

В настоящее время в США, Германии, Японии, России ведутся разработки и внедрение альтернативных топлив – водородного топлива, газообразного топлива, спиртов.

Широкое применение в настоящее время получили нефтяной и природный газы. Первый двигатель, работающий на газе, был создан в 1860 г. французом Ленуаром. Основные компоненты сжиженных нефтяных газов (СНГ) – пропан и бутан.

 

Автомобильная газобаллонная установка (рис. 8.1) рассчитана на подачу топлива в камеру сгорания под действием давления паров газа в баллоне. В этой связи величина давления насыщенных паров имеет важное эксплуатационное значение. Зависимость давления насыщенных паров пропана и бутана мало изменяется от температуры, что позволяет хранить сжиженные газы в баллонах при давлении 1,6 МПа. Для перевода в жидкое состояние пропана и бутана достаточно при 20 °C повысить давление соответственно на 0,8 и 0,2 МПа.

Главным преимуществом пропана и бутана является высокое октановое число, равное 98 единиц по моторному методу.

В соответстви с ГОСТ 20448-90 наша промышленность выпускает две марки сжиженных газов: СПБТЗ – смесь пропана, бутана, техническая, зимняя; СПБТЛ – летняя (табл. 8.1).

Таблица 8.1

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пластичные смазки | Характеристики сжиженых газов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.