КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пути добра и зла. фантазировать на собственный счет
фантазировать на собственный счет. Он — только комок праха. Бог держит его в бытии, Бог может дать, а может и не дать ему спасение и жизнь вечную. Сам человек спастись не в силах — на то необходима Божественная благодать. Никакие ограниченные земные знания, никакой разум не в силах кардинально повлиять на судьбы человечества как целого и отдельных людей. Над всем стоит Божий промысел, которого не понять ограниченному человеческому уму. Он — главное благо, в свете которого меркнут все потуги людей на созидание своего собственного «обезбоженного» добра. Соответственно иными выглядят в религиозном сознании смерть и страдание. Если для светского понимания они сугубо негативны, злы (хотя и неизбежны), то для религиозного приобретают позитивный смысл. Стоическое спокойствие перед смертью чуждо душе, верующей в Бога. Она должна трепетать и молиться, потому что смерть — это расставание с временным обиталищем бессмертного «я» и переход в более высокие сферы, где впоследствии произойдет самое кардинальное событие для всех умерших и живых — Страшный Суд. Умирая, человек идет к Богу, к вечному Благу, к высшему судье, поэтому правильное моральное поведение перед смертью — это глубокое раскаяние во всех грехах, совершенных при жизни, радикальное покаяние. Следует испытывать страх и трепет, чувство бесконечной вины за собственное несовершенство и страстную любовь ко Всевышнему как истоку мироздания. Нужно прощать других и просить у них прощения. Таким образом, христианская предсмертная добродетель — это безоговорочное приятие смерти как пути к Богу и очищение души для грядущей встречи с Творцом. Смерть здесь не только смерть. Она — начало вечности, которая столь же прекрасна для праведных, сколь ужасна для грешных. Страдание тоже не является для подлинно верующего только злом. Оно — путь очищения от греховности. Лекция 1 Именно в страдании человек понимает, как малы и ско-ропреходящи земные наслаждения, его душа отворачивается от эмпирической действительности и обращается к небесным духовным началам. Некоторые фанатичные приверженцы веры специально молят о том, чтобы перед родом из земной жизни они сами или их близкие как можно больше страдали. Там, где светски настроенный человек побежит за болеутоляющими средствами и наркотиками, дабы не длить мук, истово верующий примет грызущую его боль с почти мазохистским наслаждением. Эту боль он сочтет залогом грядущего блаженства, возможности воспарить над грешной и тварной земной реальностью, сбросив с себя тщету земных привязанностей. Кроме того, страдание — это испытание силы духа. Все христианские святые — страдальцы, принявшие муку за Господа, доказавшие тем самым свою верность ему. Не менее, чем физические муки, ценятся верующими муки душевные. Переживание своей грешности, загрязненности, несоответствия евангельским заповедям, оплакивание собственного несовершенства и борьба со страстями — типичные формы христианского морального поведения, органично включающие душевное страдание. Таким образом, облики добра и зла в религиозном и безрелигиозном сознании выступают как принципиально различные.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |