КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция IО
в качестве образца нравственного поведения может выступать и человек, признающий права женщин, и сторонник мужского приоритета и господства, впрочем, берущий на себя функции защиты и обеспечения слабого пола. Если в первом случае морально идеализируется вышеупомянутое деловое партнерство и уважение чужой свободы, то во втором воспроизводится нравственный идеал мужчины-героя, мужчины-добытчика. И тем и другим представлениям противостоит агрессивный феминизм, выдвигающий в качестве нравственного образца совершенно самостоятельную и независимую женщину-амазонку, попирающую права мужчин и ставящую их в положение слабой стороны. Деловая супервумен конкурирует с традиционным суперменом. Идет непрерывная дискуссия о допустимости толерантного отношения к половым аномалиям. Наряду с образцом современного гуманиста, допускающего полную свободу действий сексуальных меньшинств, в культуре присутствует образ строгого блюстителя нравов, борющегося за традиционность в области секса. Таковы основные социально-нравственные и ценностные эталоны, существующие в современном мире и определяющие пути воспитания. Разумеется, представленная мною модель не должна быть принята за прямую кальку реальности. Это лишь описание некоторых тенденций, характерных для рыночного общества конца тысячелетия. Даже на первый взгляд можно заметить, что воспитательные маяки в нашей собственной стране по сей день во многом иные, и это естественно, ибо в реальном воспитательном процессе переплетаются актуальные задачи и традиции, выражаются особенности этнической культуры, черты исторически сложившегося менталитета. Нам просто надо иметь представление, каковы общемировые мировоззренческие и этические тенденции в формировании новых поколений. Зачем воспитывать человека? 2. Многоликий воспитатель Вопрос о том, кто воспитывает новое поколение, лишь на первый взгляд может показаться простым. На самом деле это задача со многими переменными, с иксами и игреками, которую не сразу удается решить. Образованный и подготовленный педагог, Учитель с большой буквы не всегда выступает ключевой фигурой воспитательного процесса. Нередко его место занято статистом, человеком вялым и недалеким, лишь формально получившим гордое имя воспитателя. Может быть, именно по<-этому говорят, что главный воспитатель — жизнь, которая лепит из глины задатков реальные способности, человеческий характер и биографию. Люди, проходящие через одни и те же жизненные испытания, оказываются очень разными, различно думают и различно действуют. Причина этого не только в их врожденных индивидуальных особенностях, но и в том, что они получили разное воспитание, имели разных воспитателей. Такими воспитателями могут быть как отдельные люди (отнюдь не педагоги), так и целые организации или сообщества. Воспитание бывает непосредственным (при личном контакте с ребенком) и опосредованным (при помощи различных культурных форм: художественных произведений, радио, телевидения и т. д.). Главная функция воспитателя — внедрение в сознание воспитанника определенного типа ценностей, ведущих ориентиров, способных регулировать и контролировать поведение изнутри, как бы из души самого человека. «Нравственный закон во мне» (И. Кант) — всегда результат воспитания. Обратимся к более подробному рассмотрению того, кто же именно оказывает максимальное морально-воспитательное воздействие на личность. Первым воспитателем человека выступает его ближайшее окружение,
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |