КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2.6. Профессиональные качества, необходимые для общения с аудиторией
2. 1. Тема 2.5 Функции взаимодействия в социальной работе и причины неэффективного общения Тема 2.4 Коммуникативные приемы, способствующие успешному общению Установлению оптимального общения социального педагога и клиента способствуют следующие приемы: § приемы профилактики и снятия блокирующих коммуникативных аффектов (коммуникативной заторможенности, неловкости, подавленности, скованнности, неуверенности в общении); § создание в процессе общения атмосферы защищенности клиента с социальным работником; § одобрение, поддержка, посредством придания самой попытке клиента решить свою проблему, самому факту обращения за социальной помощью; § одобрения практики обращения клиентов за социальной помощью; § поощрение собственной инициативы клиента в решении своей проблемы.
Приемы оказания коммуникативной поддержки в процессе общения: § оказание своевременной помощи в подборе адекватной лексики, в правильном построении высказываний; § разъяснение смысла коммуникативных норм в конкретной ситуации общения; § обучение (прямое и косвенное) коммуникативным приемам, технике общения и выступления с запросом; § подчеркнуто позитивная критика (если такая необходима) поведения клиента в диалоге с социальным работником; § демонстрация вербальными и невербальными средствами заинтересованного внимания к студентам, поддержка их стремления к участию в диалоге с преподавателем; § предоставление клиенту возможности сориентироваться в ситуации, «собраться с мыслями».
План: 1. Функции взаимодействия. 2. Причины неэффективного общения. Существует шесть основных функций взаимодействия субъектов в процессе оказания социальной помощи при оптимальных условиях общения: § конструктивная – взаимодействие социального работника и клиента при обсуждении и разъяснении социальной ситуации и разрешения проблемы; § организационная-организация совместной деятельности социального работника и клиента, взаимной личностной информированности и общей ответственности за успехи в деятельности; § коммуникативно-стимулирующая – сочетание различных форм социальной помощи, организация взаимопомощи с целью организации сотрудничества; осведомленность клиентов в том, как и каким образом им будет оказана социальная помощь; § эмоционально-корригирующая- реализация в процессе социального взаимодействия принципа открытых перспектив; доверительные отношения между социальным работником и клиентом; § итогово-оценочная – подведение итогов оказания социальной поддержки, совместное обсуждение результатов; самооценка социальным педагогом эффективности своих действий. Наиболее распространенными являются пять причин, препятствующих установлению оптимального педагогического общения между преподавателем и обучаемым: § социальный работник не считается с индивидуальными особенностями студента клиента, не пытается встать на его позицию; § клиент не понимает истинных мотивов поведения социального работника, считает, что тот специально затягивает дело, медлит с оказанием помощи; § действия социального работника не соответствуют причинам и мотивам поведения клиента или проблемной социальной ситуации; § социальный работник действует некорректно, задевает самолюбие клиента, унижает его достоинство; § клиент сознательно и упорно не принимает советов социального работника. Кроме этого причиной неэффективного общения могут стать барьеры. В условиях человеческой коммуникации могут возникать специфические коммуникативные барьеры. Социальные коммуникативные барьеры -эти барьеры могут возникать из-за того, что отсутствует понимание ситуации общения (не языка а ситуации). Это могут быть политические, религиозные профессиональные различия, которые выражаются в различиях мировоззрения, мироощущения, мировосприятия. Психологические коммуникативные барьеры - возникают вследствие индивидуальных различий общающихся (например, чрезмерная застенчивость одного из общающихся, скрытность другого) или в силу сложившихся между общающимися особого рода психологических отношений: неприязни по отношению друг к другу, недоверия. На эффективность общения влияют так же фильтры общения. Выделяют фильтры доверия и недоверия. Фильтр- это своеобразная установка на характер восприятия другого человека и информации, исходящей от него. Например, если работает фильтр доверия, то мы можем принять за правду даже ложную информацию. И наоборот. Фильтр создается внешним обликом человека, его привлекательностью или непривлекательностью, фильтр может быть создан за счет фона: музыки, цвета, расположения объекта. В целом фильтры не способствуют созданию объективной картины восприятия.
План: 1. Условия успешного общения 2. Средства повышения эффективности воздействия.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |