![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок ведения коллективных переговоров. Гарантии для лиц в них участвующих
Субъекты и органы социального партнерства Субъектами выступают лица которые наделены в соответствии с трудовым законодательством правами и обязанностями в сфере социального партнерства. Среди субъектов выделяют 2 группы: - в зависимости от наличия или отсутствия субъективного интереса - стороны социального партнерства - работники их представители, работодатели и их представители - участники социального партнерства – государственные или муниципальные органы. Участники по общему правилу не имеют субъективного интереса, а их функция заключается в обеспечении надлежащего взаимодействии сторон, выполнение ими предписаний закона, а также обеспечение условий для согласования интересов. Участники также принимают на себя некоторые обязательства, но они имеют уже государственный характер, а не частный.
Органы социального партнерства – комиссии по регулированию социально трудовых отношений, которые образуются на основе 2 принципов: - бипартизма (2 стороны участвуют локальный уровень) комиссия по заключению коллективного договора - Трипартизм (где участвуют стороны и участники). Субъекты направляют своих представителей в комиссии, они могут иметь постоянный характер и создаваться на конкретное время. На федеральном уровне Российская трехстороння комиссия по регулированию социально трудовых отношений. ФЗ в 1999г. Состав представитель правительства, представитель обще российского объединения профсоюзов, общероссийское объединение работодателей. Ряд специальных полномочий в части регулирования з.п. предложения о совершенствовании законодательства.
Коллективный переговоры гл. 6 ТК. Любая из сторон могут выступить в качестве инициатора в коллективных переговорах. Сторона получившая от контрагента о начале переговоров должна приступить к ним не позднее 7 дней со дня получения предложения. За нарушения срока установлена ответственность, одна не согласованность кодексов исключают ответственность работника.
В коллективных переговорах стороны могут обсуждать любые вопросы которые в соответствии с законодательством допускается рассматривать в рамках социального партнерства. Проводится для разработки и принятия актов социального партнерства. В зависимости от уровня. Важно подчеркнуть какая процедура предусмотрена прежде всего: - должны быть определены представитель (со стороны работников профсоюз или иной представительный орган. Если несколько профсоюзов 2 и более и не один не объединяет большинства то тогда по согласованию между профсоюзами должен быть образован единый представитель с учетом пропорциональности. Если не удалось определить единого представителя, то тогда решения об определении принимается общим собранием или конференцией работников. В случае определения представителя об этом должно быть сообщено работодателю или объединению работодателей, как правило в письменной форме. На локальном уровне представителем выступает руководитель или лицо которое им определено. Если другой уровень соц. Партнерства, то единый представитель определяется в рамках соглашения между объединениями работодателя. Если на соответствующем уровне только одно объединение работодателей, то тогда оно и является представителем. Представители сторон их не следует разграничивать.
Представители от имени сторон должны предоставить информации в течении 2 недель со дня получения запроса от другой стороны.
Представители не имеют права разглашать информацию с ограниченным доступом и принимать меры к сохранению всех видов тайн, которые имеются у сторон. Стороны имеют права приглашать экспертов, специалистов которые помогают в разработке актов участвуют в разработке проектов или в его оценке. Расходы несет та сторона которая пригласила. Место и срок проведения переговоров определяется представителями сторон и оформляется в виде протокола. Если в ходе переговоров не достигнуто согласованное решение то тогда составляется протокол разногласий, по которому стороны могут провести консультации а в последствии протокол разногласий является моментом начала трудового спора. Лица которые участвуют в качестве представителей сторон или привлекаются к переговорам, имеют специальные права предусмотренные ст. 39. - освобождаются от основной работы, с сохранением среднего заработка и должности. - не могут быть подвергнуты дисциплинарным взысканиям без согласия уполномочивших их субъекта, за исключения увольнения за виновные действия. В целом проводится в комиссии по регулировании социально-трудовых отношений которая создается на основании и соглашения о ее составе. (формально может осуществляться приказом).
Лица которые препятствуют проведению коллективных переговоров или нарушают нормы трудового права в области социального партнерства несут административную ответственность. Ст. 54-55 ТК.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |