КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дефектация судна
Дефектация – осмотр корпуса, механизмов с проведением необходимых замеров и анализов, в результате которых судну присваивается оценка технического состояния (негодное/годное) и назначается объем предстоящего ремонта. Дефектация может выполняться в полном или частичном объеме (полны – перед средним и капитальным ремонтом, частичный – перед промежуточным ремонтом) Для проведения полной Д судно устанавливается на судоподъемное сооружение (слип, док-кессон), по наружной стороне обшивки отмечают номера шпангоутов, зачищают участки элементов корпуса в местах замера остаточных толщин. Толщины определяются в контрольных сечениях (КС). КС выполняют в 4-6 местах судна в зависимости от его длины (см.рис.). при длине судна менее 50м – 3 КС, свыше 50 м – 4-6 КС.
КС назначаются комиссией, состоящей из представителей ремонтного предприятия, судовладельца и администратора судна. КС назначаются в наиболее ослабленных частях корпуса. Износы по группам связи (палуба, борт, скуловой пояс, днища, второго дна, внутренних бортов, переборок) определяют в не менее, чем в 3х точках. Документация, оформляемая при дефектации корпуса: 1. Таблицы замеров, которые являются накопительными для данного судна и обязательно хранятся на его борту. В таблицах проводиться расчет по оценке технического состояния по результатам замера. 2. Растяжка листов наружной обшивки. В ней указываются все дефекты корпуса с помощью условных обозначений. Служит основным документом для определения предстоящего объема ремонта. 3. Акт дефектации – является сводным документом и включает в себя минимум сведений о судне. Результаты дефектции, существующая оценка техн состояния, планируемая оценка и объем ремонта,которые необходимо для подтверждения планируемой оценки, подписывается заводской комиссией по Д и представителем регистра.
Классификация дефектов корпуса судна: Группы: 1. Износы элементов конструкций 2. Местные остаточные деформации 3. Трещины и разрывы 4. Прочее дефекты
Износ – результат корозионно – эрозионного и абразивного изнашивания корпусов судов. При определении степени износа в акте Д указывают его вид: · Местный износ – охватывает отдельные участки поверхности связи. · Сплошной износ – охватывает всю поверхность связи · Равномерный износ – сплошной износ с утонением различным по всей поверхности связи. · Неравномерный – различные по всем связям · Язвенный износ – в виде отдельных раковин Деформация – изменение формы элементов корпуса, возникающие от воздействия внешних нагрузок (соударение с другими судами, льдом, подводными предметами, грузами). Виды местных деформаций: 1. Бухтина – отдельно расположенная остаточная деформация обшивки и настилов корпуса между 2мя смежными недеформированными балками набора.
Рис. Бухтина 2. Гофрировка – местные остаточные деформации обшивки и настилов корпуса между несколькими последовательно расположенными балками набора без деформации последних.
Рис. Гофрировка 3. Вмятина – остаточная деформация обшивки корпуса совместно с балками судового набора.
Рис. Вмятина 4. Кромочная деформация – смятие кромок у стен рамочного набора или переборок, примыкающих к наружной обшивке корпуса или настилу грузовой палубы. Трещины и разрывы – нарушение целостности метала и сварных соединений, возникающее от внешних воздействий или внутренних напряжений. Их размеры определяют с помощью штангенциркуля, линейки и др. измерительных приборов с точностью до 5 мм.
Рис. Трещины и разрывы Прочие дефекты – цементные заделки, водоточности корпуса, износ его сварных швов, деформации выступающих частей и тд.
Нормирование дефектов элементов корпуса: 1. Нормирование износов элементов корпуса. Состояние конструкций корпуса с износами характеризуется остаточными толщинами, которые определяются на основании замеров. Нормы допускаемых остаточных толщин в правилах РРР назначены с учетом разделения судов на 2 группы: 1 группа · Грузовые суда внутреннего плавания всех классов, длина 50 м и более · Пассажирские суда · Нефтебункеровочные станции · Суда технического флота классов «М», «О», длиной 50 м и более · Суда смешанного плавания независимо от типа и длины 2 группа · Все прочие суда, не включенные в 1 группу
Нормы средних остаточных толщин основных групп связей
Значение средней проектной толщины по группе связей определяют по формуле:
[t]= Где bэл – ширина элемента связи в м n – число элементов в группе связей. Нормы минимальных остаточных толщин (тетр.)
2. Нормирование местных остаточных деформаций Состояние конструкции корпуса с деформациями характеризуется максимальными остаточными стрелками прогибов и размерами деформированных участков конструкций в плане. Местные остаточные деформации листов с наборов (вмятины) оцениваются по 3 нормируемым параметрам: · По степени распространение вмятин по ширине корпуса отдельно для палубы и днища b/B или по высоте борта судна h/H. · По максимально допустимой стрелки прогиба (f) вмятины. · По отношению стрелки прогиба вмятины(f) к наименьшему ее размеру в плане (l). Нормы местных остаточных деформаций листов обшивки совместно с набором (вмятина) устанавливаются ПРРР.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 8981; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |