Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дефектация судна

Читайте также:
  1. АГЕНТ СУДНА В ЗАГРАНИЧНОМ ПОРТУ
  2. Аффінне перетворення теоретичного креслення судна-прототипу.
  3. Выбор главного двигателя судна
  4. Дефектация деталей
  5. Дефектация деталей.
  6. Коэффициент использования грузоподъемности судна.
  7. Линейные характеристики судна и грузовые марки.
  8. Линейные характеристики судна и грузовые марки.
  9. Массовые (весовые) характеристики судна и грузовая шкала.
  10. Массовые (весовые) характеристики судна и грузовая шкала.
  11. Минимальный состав экипажа морского торгового судна

Дефектация – осмотр корпуса, механизмов с проведением необходимых замеров и анализов, в результате которых судну присваивается оценка технического состояния (негодное/годное) и назначается объем предстоящего ремонта.

Дефектация может выполняться в полном или частичном объеме (полны – перед средним и капитальным ремонтом, частичный – перед промежуточным ремонтом)

Для проведения полной Д судно устанавливается на судоподъемное сооружение (слип, док-кессон), по наружной стороне обшивки отмечают номера шпангоутов, зачищают участки элементов корпуса в местах замера остаточных толщин. Толщины определяются в контрольных сечениях (КС). КС выполняют в 4-6 местах судна в зависимости от его длины (см.рис.). при длине судна менее 50м – 3 КС, свыше 50 м – 4-6 КС.

 

 

КС назначаются комиссией, состоящей из представителей ремонтного предприятия, судовладельца и администратора судна. КС назначаются в наиболее ослабленных частях корпуса. Износы по группам связи (палуба, борт, скуловой пояс, днища, второго дна, внутренних бортов, переборок) определяют в не менее, чем в 3х точках.

Документация, оформляемая при дефектации корпуса:

1. Таблицы замеров, которые являются накопительными для данного судна и обязательно хранятся на его борту.

В таблицах проводиться расчет по оценке технического состояния по результатам замера.

2. Растяжка листов наружной обшивки. В ней указываются все дефекты корпуса с помощью условных обозначений. Служит основным документом для определения предстоящего объема ремонта.

3. Акт дефектации – является сводным документом и включает в себя минимум сведений о судне. Результаты дефектции, существующая оценка техн состояния, планируемая оценка и объем ремонта,которые необходимо для подтверждения планируемой оценки, подписывается заводской комиссией по Д и представителем регистра.

 

Классификация дефектов корпуса судна:

Группы:

1. Износы элементов конструкций

2. Местные остаточные деформации

3. Трещины и разрывы

4. Прочее дефекты

 

Износ – результат корозионно – эрозионного и абразивного изнашивания корпусов судов.

При определении степени износа в акте Д указывают его вид:

· Местный износ – охватывает отдельные участки поверхности связи.

· Сплошной износ – охватывает всю поверхность связи

· Равномерный износ – сплошной износ с утонением различным по всей поверхности связи.

· Неравномерный – различные по всем связям

· Язвенный износ – в виде отдельных раковин

Деформация– изменение формы элементов корпуса, возникающие от воздействия внешних нагрузок (соударение с другими судами, льдом, подводными предметами, грузами).



Виды местных деформаций:

1. Бухтина – отдельно расположенная остаточная деформация обшивки и настилов корпуса между 2мя смежными недеформированными балками набора.

 

Рис. Бухтина

2. Гофрировка – местные остаточные деформации обшивки и настилов корпуса между несколькими последовательно расположенными балками набора без деформации последних.

 

Рис. Гофрировка

3. Вмятина – остаточная деформация обшивки корпуса совместно с балками судового набора.

 

 

Рис. Вмятина

4. Кромочная деформация – смятие кромок у стен рамочного набора или переборок, примыкающих к наружной обшивке корпуса или настилу грузовой палубы.

Трещины и разрывы – нарушение целостности метала и сварных соединений, возникающее от внешних воздействий или внутренних напряжений. Их размеры определяют с помощью штангенциркуля, линейки и др. измерительных приборов с точностью до 5 мм.

 

Рис. Трещины и разрывы

Прочие дефекты – цементные заделки, водоточности корпуса, износ его сварных швов, деформации выступающих частей и тд.

 

 

Нормирование дефектов элементов корпуса:

1. Нормирование износов элементов корпуса.

Состояние конструкций корпуса с износами характеризуется остаточными толщинами, которые определяются на основании замеров.

Нормы допускаемых остаточных толщин в правилах РРР назначены с учетом разделения судов на 2 группы:

1 группа

· Грузовые суда внутреннего плавания всех классов, длина 50 м и более

· Пассажирские суда

· Нефтебункеровочные станции

· Суда технического флота классов «М», «О», длиной 50 м и более

· Суда смешанного плавания независимо от типа и длины

2 группа

· Все прочие суда, не включенные в 1 группу

 

Нормы средних остаточных толщин основных групп связей

основные группы связей нормы средних остаточных толщин tср
настил палубы, обшивка днища совместно со скуловыми поясами, набор палубы, днищ в средней части судна 0,8t
обшивка бортов, продольных непроницаемых переборок в любом сечении корпуса судна 0,7t

 

Значение средней проектной толщины по группе связей определяют по формуле:

 

[t]=

Где bэл – ширина элемента связи в м

n – число элементов в группе связей.

Нормы минимальных остаточных толщин (тетр.)

Наименование связей Минимальная толщина листов обшивки при длине судна 80 м и класса "О-ПР"
наружная обшивка в средней части судна 3,5
скуловой пояс
ширстрек и палубный стрингер в средней части судна 4,5

 

2. Нормирование местных остаточных деформаций

Состояние конструкции корпуса с деформациями характеризуется максимальными остаточными стрелками прогибов и размерами деформированных участков конструкций в плане.

Местные остаточные деформации листов с наборов (вмятины) оцениваются по 3 нормируемым параметрам:

· По степени распространение вмятин по ширине корпуса отдельно для палубы и днища b/B или по высоте борта судна h/H.

· По максимально допустимой стрелки прогиба (f) вмятины.

· По отношению стрелки прогиба вмятины(f) к наименьшему ее размеру в плане (l).

Нормы местных остаточных деформаций листов обшивки совместно с набором (вмятина) устанавливаются ПРРР.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Рассмотрение коллективных трудовых споров | Структура общественного производства в Росси в % работающих

Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 5133; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.