Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Параметры, определяющие выбор типа организационной структуры




Организационная структура - важный элемент управления, поскольку, с одной стороны - она нацелена на отражение взаимодействия фирмы с внешней средой, с другой - во многом определяет возможности реализации других элементов управления.

В настоящее время не существует универсального структур, т.к. тип и конфигурация индивидуальны для конкретной фирмы и зависят от множества факторов внешней среды и внутренних устремлений. Следствием этого является то, что организационная структура должна модифицироваться каждый раз, когда происходят изменения определенных факторов.

Организационная структура обеспечивает конечную эффективность деятельности фирмы. Анализ эволюции и совершенствования организационных структур позволил выделить следующие типы реакций, характерных для любых видов деятельности:

1. производственная;

2. конкурентная;

3. инновационная;

4. стратегическая;

5. административная реакция.

Они указывают не конкретный тип поведения в ответ на потребности внешней среды.

Производственная направлена на максимизацию объема производства и продаж стандартизированного товара при стремлении к минимизации издержек. В связи с этим в области производства продуктов основное внимание уделяется увеличению производительности труда за счет разделения производств, механизации и автоматизации.

В области разработок – это совершенствование технологических продуктов, увеличение качества продукции.

В области маркетинга – увеличение эффективности сбытовых операций.

Конкурентная реакция поддерживает стремление фирмы обеспечить высокую прибыльность за счет использования преимуществ перед существующими конкурентами.

В области производства продуктов необходим быстрый переход на новые модификации товара; в инновационной сфере – придание товару нужного набора потребительских свойств; в маркетинге – изучение конъюнктуры рынка и выработки эффективной стратегии рынка и т.д. Основной стратегией является реакция на изменение потребностей в данном товаре.

Стратегическая реакция направлена на создание условий для будущего долгосрочного развития фирмы путем эффективного балансирования между различными видами деятельности с учетом влияние элементов внешней среды.

Деятельность фирмы строиться не только на основе долгосрочных прогнозов, но и на разработке стратегических позиций фирмы в будущем в любых доступных отраслях экономики.

В маркетинге ключевое место занимают стратегии сегментирования и позиционирования.

В области производства – поддержание высокой гибкости производственных процессов путем гибкого использования рабочей силы.

В области разработок – отслеживание и создание новых технологий, а также их адаптация к существующим производственным возможностям.

Административная реакция определяется потенциалом внутрифирменного управления как самостоятельной функции, т.е. возможность и способность действовать таким образом, чтобы оптимизировать достижение долгосрочных и краткосрочных целей.

В общем случае этот потенциал формируется из 3 компонентов:

1. организационный климат;

2. компетенция руководителей;

3. управленческие возможности, т.е. любые работы с которыми может справиться руководство.

Инновационная реакция. Ее сущность состоит в активизации разработок новой продукции и обеспечении стратегических позиций в поддерживаемых видах деятельности. В сфере разработок делается упор на отслеживание тенденций развития новых технологий и новой продукции.

В области производства главная задача состоит в обеспечении гибкости соответствующей потребным темпам обновления ассортимента выпускаемой продукции. Это требует внедрения быстро переналаживаемых автоматизированных технологий и высокой квалификации персонала.

В маркетинге выдвигается проблема прогнозирования тенденций изменения спроса, требуется отслеживание тенденций в конкурентной борьбе. Центральной идеей в управлении становится концепция использования НТП в управлении.

В конкретных условиях значимость одной или нескольких реакций может быть выше всех остальных, тогда рассмотренные типы реакций можно использовать в качестве параметров при выборе организационной структуры.

Отсюда следует: выбор того или иного типа организационной структуры полностью зависит от конкретного соотношения количественных оценок реакций, определяющих в конечном счете результат хозяйственной деятельности фирмы.

В таблице проставлены оценки по каждому типу реакций, соответствующие каждому из выделенных типов организационных структур. При проставлении оценок исходили из того, что 5 - высшее проявление реакции, 1 - низшее проявление реакции.

 

Таблица - Характеристика основных типов организационных структур

  Тип структуры Реакция
Производст­венная Конкурентная Инновацион­ная Стратегичес­кая Администра­тивная
Функциональная          
Дивизиональная          
Двойная          
Матричная          
Множественная       5  

 

Выбор предпочтительного типа организационной структуры можно осуществить методом подбора к потребному, желаемому набору предпочтительных реакций фирмы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 853; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.