Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие бизнес-процесса. Процессное построение систем управления

Процессное построение систем управления

 

В практике построения систем управления существуют два основных подхода: управление функциями и управление процессами.

Системы, построенные на принципах управления функциями, представляют собой иерархическую пирамидальную структуру подразделений, сгруппированных по функциональному признаку. Такое подразделение – социальная группа, состоящая из эксперта в данной функциональной области и его ассистентов. Управление строится на административно-командных принципах.

Альтернативой функциональной модели является управление потоками работ или процессами, составляющими деятельность организации. Процессное подразделение – это координатор и исполнители операций. Подобные системы часто называют «горизонтальными» (в противоположность «вертикальным» иерархическим).

Процессный подход не исключает управления функционально разнородными подразделениями, что затрудняет оценку действий подразделений и действий ответственного лица – «хозяина процесса». Непросто решить и задачу рациональной организации взаимодействия процессов.

В популярности процессного подхода есть рациональное зерно. Этот инструмент почти идеально подходит для проведения изменений в компании, которые не могут ограничиваться только одним отделом. Они, как правило, направлены на решение кроссфункциональных задач.

Под процессным подходом при построении структуры управления организации понимается следующая ориентация:

- деятельность организации на бизнес-процессы,

- структуры управления организацией на управление как каждым бизнес-процессом в отдельности, так и всеми бизнес-процессами в целом,

- на обеспечение качества технологий выполнения бизнес-процессов, в рамках существующей или перспективной организационно-штатной структуры и организационной культуры.

Процессом является последовательная смена в развитии явлений, состояний и изменений. В более узком смысле процессом можно назвать совокупность последовательных действий, направленных на достижение определенных результатов.

Существует множество определений или интерпретаций понятия бизнес-процесс. Причем, зачастую один и тот же автор имеет несколько взглядов на данную проблему. Основные определения подразумевают под бизнес-процессом:

1. Совокупность различных видов деятельности, в рамках которой «на входе» используются один или более видов ресурсов, и в результате этой деятельности на «выходе» создается продукт, представляющий ценность для потребителя.

2. Структурированное конечное множество действий, спроектированных для производства специфической услуги (продукта) для конкретного потребителя или рынка. Или – специфически упорядоченная совокупность работ, заданий во времени и в пространстве, с указанием начала и конца, точным определением входов и выходов. Или – структурируемый, измеряемый набор действий, созданный, чтобы произвести определенный выход для конкретного клиента или рынка.

3. Множество внутренних шагов (видов) деятельности, начинающихся с одного и более входов и заканчивающихся созданием продукции, необходимой клиенту и удовлетворяющей его по стоимости, долговечности, сервису и качеству. Или – полный поток событий в системе, описывающий, как клиент начинает, ведет и завершает использование бизнеса.

4. Логические серии взаимозависимых действий, которые используют ресурсы организации для создания или получения в обозримом или измеримо предсказуемом будущем полезного для заказчика выхода, такого как продукт или услуга.

5. Совокупность взаимосвязанных ресурсов и деятельности, которая преобразует входящие элементы в выходящие.

6. Ряд взаимосвязанных видов деятельности, преобразующих входы в выходы.

Бизнес-процесс – множество внутренних шагов или видов деятельности, начинающихся с одного или более входов и заканчивающихся созданием продукции, необходимой клиенту.

Назначение каждого бизнес-процесса состоит в том, чтобы предложить клиенту продукцию, услугу, удовлетворяющую его по стоимости, сервису, качеству и долговечности.

В данном контексте термин «клиент» понимается в широком смысле. Это может быть действие, обычный клиент, другой процесс, протекающий во внешнем окружении фирмы.

Бизнес-процессы описывают порядок реализации функций фирмы с учетом их фактора времени.

Таким образом, определение бизнес-процесса зачастую подстраивается под определенную задачу и в зависимости от них внимание акцентируется лишь на одном или нескольких его свойствах. Например, бизнес-процесс как целевая организационная деятельность (действия); получение продукта (услуги/товара) – одна из основных целей процесса; бизнес-процесс – это система; бизнес-процесс – механизм получения добавочной стоимости и т.д.

Некоторые авторы отождествляют понятия «бизнес-процесс» и «проект», а многие ключевые свойства бизнес-процессов выделяются без должного обоснования, что позволяет считать наиболее точными определения, прошедшие тщательные процедуры согласований в авторитетных организациях, которым делегирована ответственность за разработку стандартов или рекомендаций к ним. При этом достаточно важно рассмотрение мнения признанных авторов в данной области на понятие бизнес-процесс и его свойств.

Исходя из этого, в общем случае под бизнес-процессом можно понимать операцию, включенную в систему операций, целью которой является производство и поставка услуг/товаров операциям, входящим в систему, а также другим системам. Данное определение подразумевает, что бизнес-процесс в силу свойств понятия «операция» всегда может быть описан математической моделью – целевой функцией и множеством ограничений. А это является важнейшим условием для постановки задачи глобальной оптимизации управления ресурсами различного рода.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Взаимосвязь структуры и стратегии | Принципы процессного построения систем управления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.