Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ключевые роли персонала в процессных фирмах

Задачи руководителя процесса

Процессом, проходящим через всю организацию, должен управлять руководитель на уровне члена правления компании. На более низком уровне обычно назначают руководителя того подразделения, которое вносит наибольший вклад в достижение целей.

Владелец процесса:

v формулирует цели процесса, обеспечивает понимание его задач и их выполнение каждым участником;

v несет ответственность за результаты процесса;

v отвечает за обеспечение правильности показателей, по которым оценивается процесс; разрабатывает правила и методики расчета показателей продуктивности процесса, оценки вклада участвующих подразделений;

v организует измерение;

v планирует контроль основного выхода и этапов работы; разрабатывает систему регистрации записей о качестве;

v планирует оценку удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон;

v оценивает и анализирует процесс: осуществляет меры по достижению запланированных результатов и постоянному улучшению процесса, касающиеся содержания работ, системы измерений и организации труда участников процесса;

v обосновывает и подготавливает предложения по прорывному совершенствованию процесса на основе его реструктуризации, участвует в реструктуризации процесса;

v определяет требуемый уровень компетентности персонала — участников процесса, а также требования к ресурсам;

v участвует в планировании ресурсов; документирует процесс.

 

В рамках осуществления процессного построения фирм осуществляется подбор исполнителей, которые будут заниматься выполнением определенных ролей в проекте.

Можно выделить шесть ключевых ролей: владелец процесса, лидер команды, коммуникатор, участник команды, внешний консультант и координатор. Хозяин процесса отвечает за ход и результат всего процесса в целом, а поскольку процессы пронизывают всю организацию насквозь, такая формулировка предполагает ответственность за работу различных функциональных подразделений. Основная его задача – выявление потребностей «клиентов» процесса и обеспечение производительной работы.

Вторая роль, использование которой может быть необходимо, – лидер команды по осуществлению проекта осуществления изменений. Несомненно, эту задачу лучше всего может выполнить тщательно подобранная группа, лидер которой занимает влиятельный пост.

Роль коммуникатора предполагает работу в первую очередь с лидером, но также и со всей командой, чтобы обеспечить успех проекта. Основная его задача – наблюдать за процессом работы групп и сделать так, чтобы в ходе выполнения работ по осуществлению изменений ничто не вредило качеству и количеству результата.

Роль внешнего консультанта самая неоднозначная, что связано с возможностью неполного учета специфики деятельности. При этом, с накоплением опыта роль внешних консультантов возрастает.

В больших организациях, где одновременно идет несколько проектов, существует потребность в координаторе. В менее крупных организациях или в случае, когда идет всего один проект, эту роль можно совместить с обязанностями коммуникатора. Координатор отвечает, во-первых, за слаженную работу всех частей проекта и обеспечение необходимой поддержки командам. Во-вторых, его роль состоит в том, чтобы обеспечивать необходимую связь между разными проектами.

Таким образом, проекты по осуществлению изменений проводятся специально подобранными командами сотрудников, и участников команд нужно подбирать очень тщательно. Участники команды получают поддержку и методическое обеспечение от консультанта и помощника, и их коллективная обязанность – вместе со своим лидером использовать предоставленную им методику для проведения изменений или преобразования того или иного бизнес-процесса.

 

 

УПРАЖНЕНИЯ (стили управления и формирование управленческих команд)

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Структура традиционной и процессной фирмы | Проблемы управления изменениями
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.