КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Третья и четвертая - быстрое промышленное развитие невозможно без поддержки государства, защищающего национальную промышленность от конкуренции более зрелых индустриальных держав
Первые две - не располагают условиями для развития промышленности и могут получать промышленную продукцию из-за границы. Протекционизм нецелесообразен. Главная идея - путь к процветанию Германии через национальное объединение и рост промышленности на основе создание общегерманской протекционистской системы. 2. Оппозиции классической школе: ее теория космополитична и абстрактна. Экономика отдельных стран развивается по собственным законам, для каждой страны характерна своя «национальная политическая экономия» (Меркантилизм).
3. Учении о стадиях экономического развития наций: Пятая – хозяйственный идеал - наличие развитой отраслевой структуры, передовая промышленность, конкуренция иностранных товаров не страшна. Целесообразна свобода торговли.
Методологические принципы: – историзм - признание специфики хозяйственной жизни на разных исторических этапах у разных народов. Отвергают идею «естественного порядка», универсальности экономических законов, повторяемость экономических явлений в истории разных народов; – эволюционизм - эволюционный, стадийный характер развития общества; – эмпиризм – н/х следует изучать путем исследования фактов и статистических инструментов (Классическая школа абстрактна);– – холизм (антииндивидуализм) - исходным субъектом признается не индивид, а народ (нация) с присущими ему нравами, вкусами, образом жизни; – междисциплинарный подход - упрекали классиков в ограниченности исследований областью экономических явлений, игнорировании других сфер общественной жизни (мораль, право и связанных с ними альтруистических и других побуждений в хозяйственной деятельности). Определили политическую экономию не как «естественное учение человеческого эгоизма», а как науку нравственную.
4.2. Ранняя («Старая») историческая школа Вильгельм Рошер (1817–1894), Карл Книс (1821–1898), Бруно Гильдебранд (1812–1878).
Труды:
Основные положения:
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |