КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Для выполнения указанных задач выпускник должен
ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ: – о методах качественного и количественного анализа опасных и вредных поражающих факторов при эксплуатации специальных технических систем и средств электроснабжения; – о научных основах мер по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций; – о составе и содержании документов, разрабатываемых в части и подразделении по обеспечению безопасности жизнедеятельности личного состава; – о требованиях «Правил устройства электроустановок» и «Правил эксплуатации электроустановок потребителей»; – об основных направлениях совершенствования и перспективах развития системы обеспечения безопасности СЭС и их элементов, технических систем и комплексов. ЗНАТЬ:
– правовые нормы, и социально–экономические аспекты обеспечения безопасности жизнедеятельности личного состава; – основы обеспечения безопасности систем электроснабжения и ЭУ, входящих в них, ЭУ РКК и ОКИК; – опасные и вредные эксплуатационные факторы, их предельно–до-пустимые уровни воздействия на человека, технику, окружающую среду; – организационно–технические и санитарно–гигиенические мероприятия, обеспечивающие безопасность занятий и работ; – основы электробезопасности в объеме требований ПМБЭ КН для III квалификационной группы до и выше 1000 В (в зависимости от специализации); – устройство и принцип действия приборов безопасности, средств защиты и пожаротушения, их браковочные признаки; – возможные чрезвычайные ситуации, происшествия и мероприятия по их предупреждению и организацию работ по ликвидации их последствий; – правила освобождения пострадавшего от действия электрического тока в электроустановках напряжением до 1000 В и выше 1000 В; – правила оказания доврачебной помощи пострадавшим от действия электрического тока и при других несчастных случаях; – основы пожарной безопасности; – структуру, цель, задачи и основные направления деятельности органов и должностных лиц технического надзора. УМЕТЬ: – анализировать и оценивать опасность при эксплуатации средств электроснабжения и в чрезвычайных условиях, принимать меры по ликвидации последствий происшествий; – обеспечивать условия обитаемости боевых постов в соответствии с требованиями производственной санитарии; – разрабатывать организационно–технические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; – обеспечивать безопасность при выполнении работ на закрепленных технических средствах; – организовывать учет, хранение и правильное использование средств защиты и пожаротушения; – разрабатывать инструкции и проводить инструктажи по правилам и мерам безопасности; – руководить действиями подчиненных в чрезвычайных ситуациях, при проведении опасных работ, работ с повышенной опасностью, а также при выполнении работ в электроустановках; – освобождать пострадавших от действия электрического тока; – оказывать первую помощь пострадавшим от действия электрического тока и при других несчастных случаях; – проводить расследование происшествий; – оформлять распорядительные и учетно–отчетные документы по обеспечению электробезопасности. ВЛАДЕТЬ: – приемами оказания первой помощи пострадавшим от действия электрического тока; – приемами применения средств индивидуальной защиты, пожаротушения и средств электроснабжения; – приемами применения по назначению объектов гостехнадзора. ИМЕТЬ ОПЫТ (НАВЫК):
– организации работ в электроустановках (ЭУ) по нарядам, распоряжениям; – контроля за техническим состоянием средств защиты и состоянием безопасности эксплуатации ЭУ, СЭС, а также РКК, ТК и ОКИК; – организации работ с повышенной опасностью; – оформления учетно–отчетных документов по обеспечению безопасной эксплуатации средств электроснабжения. ПОЛУЧИТЬ: – III квалификационную группу по электробезопасности выше 1000 В или до 1000 В в зависимости от специальности.
ВЫВОДЫ: 1. Из вышесказанного следует, что мир техногенных опасностей вполне познаваем и что у человека есть достаточно средств и способов защиты от техногенных опасностей. 2. Существование техногенных опасностей и их высокая значимость в современном обществе обусловлены недостаточным вниманием человека к проблеме техногенной безопасности, склонностью к риску и пренебрежению опасностью. Во многом это связано с ограниченными знаниями человека о мире опасностей и негативных последствиях их проявления. 3. Принципиальное воздействие вредных техногенных факторов может быть устранено человеком полностью; воздействие техногенных травмоопасных факторов – ограничено допустимым риском за счет совершенствования источников опасностей и применения защитных средств; воздействие естественных опасностей может быть ограничено мерами предупреждения и защиты.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |