КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ременные передачи. Ременная передача относится к классу передач с гибкой связью и конструктивно проста (рис
Ременная передача относится к классу передач с гибкой связью и конструктивно проста (рис. 1). Она состоит из двух шкивов диаметрами d1 и d2, вращающихся с угловыми скоростями , и , и охватывающего их ремня (в отдельных случаях применяют и большее число ремней). Передача момента вращения Т1 при этом происходит за счет трения ремня о шкив, что требует предварительного натяга, который обеспечивается специальными натяжными устройствами. Ремни передач изготавливаются из прорезиненной ткани, резинокордных материалов, капроновых нитей и других синтетических материалов. Для ременных передач характерны плавность работы, отсутствие шума, возможность перемещения момента на значительное расстояние, низкая стоимость и т. д. Основными недостатками передачи являются: 1.большие габариты, что заставляет использовать ее исключительно для малонагруженных и высокооборотных передач; 2.малая долговечность ремней, составляющая в среднем 1000…5000 часов; 3.наличие скольжения, приводящего к непостоянству передаточного отношения, 4.повышенные силы на валах и опорах, так как требуется значительные силы для натяжения ремня при максимальной нагрузке, 5.необходимость устройств для натяжения ремня, 6.необходимость предохранения ремня от попадания масла. Область применения:1. Для привода от электродвигателей небольших и средних по мощности машин – орудий. 2. Для привода от первичных ДВС электрогенераторов сельскохозяйственных и других машин. По форме сечения ремней передачи подразделяются на плоскоременные (рис. 2а), клиноременные (рис..2b) и круглоременные (рис. 2с), а также передачи с поликлиновым ремнем (рис. 2d). Кроме передач, упомянутых выше, иногда применяют зубчато-ременные, шкивы которых имеют на наружной поверхности выступы трапецеидальной формы, что позволяет повысить нагрузочную способность передаточного механизма за счет наличия зацепления.
Конструктивно наиболее простой является плоскоременная передача (рис. 2а). В сечении плоский ремень представляет собой прямоугольник шириной b и высотой (толщиной). Нагрузочная способность плоскоременных передач оказывается существенно меньше по отношению к клиноременным. В этой связи плоскоременные передачи используются только в тех случаях, когда применение клиноременных по тем или иным причинам оказывается неэффективным. В основном это область скоростных передач, в которых клиновой ремень может "опаздывать" из-за наличия существенного трения ремня о шкив. Что же касается клиноременных передач, то их целесообразно использовать только при скоростях v < 30 м/с. Клиновой ремень в сечении имеет вид трапеции с основаниями b и b0, высотой h и углом при вершине (рис. 2b). Величина площади поперечного сечения определяет допустимую нагрузку. По этой причине изготовители предлагают целую гамму ремней различных площадей поперечных сечений для разных передаваемых окружных сил. Клиновые ременные передачи можно применять только при передаточных отношениях не более u 7 …10. При необходимости для передачи требуемой мощности можно использовать несколько ремней. В последнем случае лучшим решением является применение передач с поликлиновым ремнем (рис. 2d). Такие передачи более долговечны и имеют меньшие размеры по отношению к обычным клиноременным. Еще больше уменьшить габариты ременного передаточного механизма можно с помощью зубчатого ремня, который осуществляет передачу момента вращения комбинированным способом: как за счет трения, так и за счет зацепления. Кинематика передачи и скольжение ремня. Для передачи момента вращения Т1 с помощью ременного механизма ремень последнего должен быть нагружен силой предварительного натяга S0 (рис. 3).
Передача полезной нагрузки сопровождается перераспределением усилий натяжения в ветвях ремня, причем натяжение ведущей ветви (на рисунке - вверху) становится равным S1, а ведомой - S2. При этом сумма сил натяжений, разумеется, остается постоянной: S1 + S2 = 2 S0. (1) Ясно, что при выбранном направлении вращения ведущего шкива натяжения S1 и S2 подчиняются неравенству: S1 > S2, а их разность равна передаваемой ремнем окружной силе Ft, то есть: S1 - S2 = Ft. (2) Из (1) и (2) имеем: Sl = S0 + Ft /2; S2 = S0 - Ft /2. (3) Итак, при переходе через криволинейную поверхность шкива ремень меняет натяжение, а следовательно, происходит его деформация - сокращение либо удлинение, причем поскольку величины натяжений в ведущей и ведомой ветвях согласно (3) различны, то различной будет и деформация ремня в этих ветвях. Такое явление называется скольжением. Скольжение ремня приводит к тому, что ведущая и ведомая ветви имеют разные окружные скорости - соответственно v1 и v2. При передаче вращения картина распределения напряжений по длине ремня меняется (рис. 4). Полное напряжение в каждой точке ремня равно алгебраической сумме следующих компонентов: (от натяжений S1 и S2, возникающих в ветвях ремня вследствие начального натяга), (от центробежных сил) и (от изгиба). Геометрические соотношения в ременных передачах. (рис. 5). диаметры ведущего и ведомого шкивов d1 и d2, а – расстояние между осями валов (межосевое расстояние), и - углы обхвата ремня на шкивах, l – длина ремня. ; ; Расчетная длина ремня равна сумме длин прямолинейных участков и дуг обхвата шкивов: , а межосевое расстояние:
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |