КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие миссии, факторы выработки миссии
Формирование миссии и целей организации Материалы резьбовых изделий и допускаемые напряжения.
Материалы. Для изготовления резьбовых деталей применяют материалы, указанные в табл. 2.1. Таблица 2.1
В отдельных случаях применяют сплавы цветных металлов (латунь, бронзу и др.) При выборе материала для резьбовых изделий учитывают в основном условия работы (температуру, коррозию и т.п.), величину и характер нагрузки (статистическая или переменная), способ изготовления и объем производства. Например, стандартные крепежные изделия общего назначения изготовляют из низко- и среднеуглеродистых сталей типа сталь 10 – сталь 35. Эти дешевые стали позволяют изготовлять большие партии болтов, винтов, гаек методом холодной высадки или штамповки с последующей накаткой резьбы. Легированные стали 35Х, 30ХГСА применяют для высоконагруженных деталей при переменных и ударных нагрузках, при высоких температурах, в агрессивных средах и пр. Для повышения прочности, коррозийной стойкости и жаропрочности применяют специальные виды термической и химико-термической отработки, а также нанесение гальванических и других покрытий. Например, улучшение, цинковое или кадмиевое хромирование, хромовое или медное покрытие и пр.
План: 1. Понятие миссии, факторы выработки миссии. 2. Цели организации: понятие, направления целей, требования к целям. 3. Формы и способы установления целей.
Любая организация может успешно функционировать в конкурентной среде, если она имеет строго очерченные ориентиры, направления действия, знает, куда она движется, чего хочет добиться в своей деятельности. Организация – это объединение людей, преследующих определенные цели, поэтому в деятельности организации присутствует определенное целевое начало. Любая организация имеет с самого начала своего существования определенную целевую ориентацию. Во-первых, организации создаются для того, чтобы с их помощью решать определенные проблемы. Во-вторых, внешнее окружение придает организации определенную направленность и развивает целевое начало деятельности организации. Организация сама по себе не имеет и не может иметь целей. Цели имеют отдельные люди, которые пытаются с помощью организации достичь этих целей. При этом возникает ситуация, когда цели отдельных людей обычно находятся в противоречии с целями других. Именно это противоречие разрешает менеджмент путем установления целевых ориентиров организации. Отсюда вполне правомерен вывод, что ключевой ролью менеджмента является поиск и установление равнодействующей целевых ориентиров различных людей или групп людей, решающих свои проблемы посредством взаимодействия с организацией. Если менеджменту удается ориентировать организацию так, что достижение целей организации позволяет отдельным людям и группам людей достигать своих целей, то можно сказать, что менеджмент ведет организацию в правильном направлении. Если же противоречия не разрешаются в правильном направлении, то значит менеджмент не справляется со своей задачей. Миссия организации. Миссия организации в самом общем идее состоит в том, что она как бы устанавливает связку, ориентирует в едином направлении интересы и ожидания тех людей, которые воспринимают организацию изнутри, а также тех, кто воспринимает организацию извне. Более того. Миссия позволяет подчинить интересы «внутренних» по отношению к организации людей интересам «внешних» людей. Миссия придает действиям людей осмысленность и целенаправленность, позволяющие им лучше видеть и осознавать не только то, что они должны делать, но и для чего они осуществляют свои действия. Существует широкое и узкое понимание миссии. В широком понимании миссия – это философия и предназначение, смысл существования организации Филисофия организации определяет ценности, убеждения и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Философия организации редко меняется. Но миссия может меняться в зависимости от глубины возможных изменений в организации и в среде ее функционирования. В узком понимании миссия – это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Правильное понимание миссии крайне важно, т.к., наряду с тем, что имеет общий философский смысл, несет в себе нечто общее, характеризующее именно ту организацию, в которой она была выработана. Носители интересов Целевое начало в деятельности организации возникает как отражение интересов различных групп людей, связанных с деятельностью организации Основные группы людей, чьи интересы оказываю влияние на деятельность организации, следующие: · Собственники организации; · Сотрудники организации; · Покупатели продукта; · Деловые партнеры организации, поставщики; · Местное сообщество; · Общество в целом, в первую очередь в лице государственных институтов. Миссия организации в большей или меньшей мере должна отражать интересы всех шести названных субъектов. Степень проявления интересов субъектов в мисси принципиально зависит от того, какие размеры имеет организация, в каком бизнесе она состоит, где расположена и т.д. Наиболее устойчивое, сильное и специфическое влияние на миссию организации оказывают интересы собственников, сотрудников и покупателей. Поэтому миссия организации должна быть сформулирована таким образом, чтобы в ней обязательно находило проявление сочетании интернов этих трех групп людей. Факторы выработки миссии Миссия должна вырабатываться с учетом пяти факторов: · История фирмы, в процессе которой вырабатывалась философия фирмы, формировался ее профиль и стиль деятельности, место на рынке и т.п.; · Существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала; · Состояние среды обитания организации; · Ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своих целей; · Отличительные особенности, которыми обладает организация. Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем является организация, и какой она стремится быть, а также показывает отличие организации от других, ей подобных. Для этого миссия организации должна быть расшифрована по следующим элементам: · Целевые ориентиры организации, отражающие то, на решение каких задач нацелена деятельность организации, и то, к чему стремиться организация в своей деятельности в долгосрочной перспективе; · Сфера деятельности организации, отражающая то, какой продукт организация предлагает покупателям, и то, на каком рынке организация осуществляет реализацию своего продукта; · Философия организации, находящая проявление в тех ценностях и верованиях, которые приняты в организации; · Возможности рганизации, отражающие то, в чем сила организации, в чем ее возможности для выживания в долгосрочной перспективе, каким способом и с помощью какой технологии организация выполняет свою работу, какие для этого имеются «ноу-хау» и передовая техника. Наряду с вышеперечисленными характеристиками организации при формировании миссии важным является отражение в содержании и форме изложения миссии имиджа, которым обладает организация. Цели формулирования миссии Следует рассмотреть, для чего формулируется миссия, и что она дает непосредственно для деятельности организации. Во-первых, миссия дает представление субъектам внешней среды о том, что из себя представляет организация, и к чему она стремится, какие средства готова использовать в своей деятельности, какова ее философия. Кроме того, она способствует формированию или закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды. Во-вторых, миссияспособствует созданию корпоративного духа внутри организации. Это проявляется в следующем: · Миссия делает ясными для сотрудников общую цель и предназначение организации; · Миссия способствует тому, что сотрудники могут легче идентифицировать себя с организацией. В данном случае миссия выступает точкой в их деятельности; · отправной Миссия способствует установлению определенного климата в организации, через нее до людей доводится философия организации, ценности и принципы, которые лежат в основе построения и осуществления деятельности организации. В – третьих, миссия создает возможность для более действенного управления организацией, так как организация: - является базой для установления целей организации, обеспечивает непротиворечивость набора целей, а также помогает выработке стратегии организации; - дает общий подход к распределению ресурсов организации и создает базу для оценки их использования; - расширяет для работника смысл и содержание его деятельности, а, следовательно, позволяет применять более широкий набор приемов мотивирования. Миссия не должна указывать на то, что должна делать организация и в какие конкретные сроки. Она задает основные направления движения организации, а также отношение организации к процессам и явлениям, протекающим внутри и вовне ее. Очень важно, чтобы миссия была четко сформулирована, была понятна сем субъектам, взаимодействующим с организацией, особенно, всем членам непосредственно организации. Миссия обычно вырабатывается высшим руководством. Очень важно, чтобы положения миссии разделялись если не всеми, то большинством сотрудников организации. Поэтому формирование миссии – это не только выработка ее положений, но доведение этих положений до всех сотрудников и принятие ими этих положений.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2816; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |