КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика проведения педагогического эксперимента
Организация педагогического эксперимента связана с планированием его проведения, которое определяет последовательность всех этапов работы, а также с подготовкой всех условий, обеспечивающих полноценное исследование: подготовка соответствующей обстановки, приборов, средств, инструктаж помощников, планирование наблюдения, выбор экспериментальных и контрольных групп, оценка всех особенностей экспериментальной базы и т. д. Основные действия исследователя, приступающего к разработке программы экспериментальной части своей работы. 1. Решить вопрос о необходимости экспериментальной части исследования. Известно, 2. Далее решается вопрос о выдвижении научной гипотезы. 3. Выбор видов эксперимента. Его решение зависит от ряда моментов; цели и 4. Планирование эксперимента включает в себя также выбор и оценку общих
- средства для проведения педагогического эксперимента; - место проведения; - контингент испытуемых; - преподаватели, тренеры, принимающие участие в эксперименте. Таким образом, планирование эксперимента - весьма сложный и многоступенчатый процесс, включающий в себя ряд обязательных действий экспериментатора, в число которых входят следующие: - определение целей и задач эксперимента, обоснование его необходимости; - формулировка научной гипотезы; - выбор типа эксперимента; - выбор и оценка общих условий проведения эксперимента; - оценка и отбор уравниваемых- данных, их показателей в методике сбора этих - составление общей программы эксперимента, программ ведения занятий в экспериментальных и контрольных группах, а также программы ведения наблюдений. Одна из труднейших задач проведения эксперимента - подведение его итогов. Выводы по эксперименту должны быть ориентированы прежде всего на выдвинутую с самого начала общую гипотезу и разработанные затем при составлении программы эксперимента частные гипотезы. Они должны подтверждать общую гипотезу или противоречить ей. В первом случае следует кратко воспроизвести основные данные, свидетельствующие в ее пользу, во втором - дать объяснение, попытаться выяснить причины возникающих расхождений, и если будут приняты объективные данные, опровергающие гипотезу, изменить ее в соответствии с ними. Второе очень важное требование при подведении итогов заключается в том, что выводы должны быть соизмеримыми с экспериментальной базой и собранными данными, т. е. они не должны быть «глобальными», выходящими за/пределы поставленных задач и области конкретных исследований. Итак, при подведении итогов педагогического эксперимента необходимо учитывать следующее: - соотнесение вывода и результатов с общей и частной гипотезой; - четкое ограничение области, на которую могут быть распространены полученные - высказывание предположений и возможности их распространения на некоторые - оценку степени надежности выводов в зависимости от чистоты условий эксперимента; - оценку роли и места эксперимента в системе других применявшихся в данном - практические предложения о внедрении в практику результатов проведенного
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1003; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |