Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оборотные фонды гостиничного и ресторанного хозяйства

Основные фонды гостиничного и ресторанного хозяйства.

ОФ гостиниц называют ту часть средств труда, которая многократно участвует в производственно-эксплуатационном процессе, полностью или частично сохраняет свою натуральную форму, переносит стоимость на услуги по частям по мере износа и возмещает ее по мере реализации услуг.

ОФ классифицируются по различным признакам.

По роли в производственно-эксплуатационном процессе ОФ подразделяют на производственные и непроизводственные. К производственным ОФ относятся средства труда, которые либо участвуют в производственно-эксплуатационном процессе, либо способствуют его осуществлению (ЗДАНИЯ ГОСТИНИЦ, ОБОРУДОВАНИЕ) Пр. ОФ создают материальные условия для оказания гостиничных услуг. К непроизводственным ОФ относятся фонды, которые служат для удовлетворения бытовых и культурных потребностей работников.

По функциональному назначению выделяют следующие виды ОФ:

  • Здания
  • Сооружения
  • Передаточные устройства
  • Машины и оборудование
  • Транспортные средства
  • Инструмент
  • Производственный и хозяйственный инвентарь и др.

ОФ гостиницы в зависимости от степени участия в процессе оказания услуг подразделяются на активные и пассивные. Активная часть ОФ – жилые комнаты с мебелью и др. предметами хозяйственного и культурного назначения, пассивная – передаточные устройства, некоторые виды сооружений, гостиничные корпуса.

По степени использования ОС подразделяются на находящиеся:

· В эксплуатации

· В запасе (резерве)

· В стадии достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации

· На консервации

 

Повторить: виды износа, методы начисления амортизации. Показатели оценки состояния ОФ гостиничного и ресторанного хозяйства (есть формулы). Показатели эффективности использования ОФ гостиничного и ресторанного хозяйства (есть формулы).

  1. Економіка підприємства: Підручник: / За ред. С.Ф. Покропивного. – Вид. 2-ге., перероб. та доп. – К.: КНЕУ, 2002. – 528с.
  2. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие / под ред. Н.И. Кабушкина. – М.: Новое знание, 2004. – 392 с.

 

Оборотные средства – это совокупность материальных и денежных ценностей, которые находятся в постоянном кругообороте предприятия, меняют свою материальную форму в течение одного цикла и в полном объеме переносят свою стоимость на оказываемые услуги.

Для туризма характерна особая схема кругооборота оборотных средств. Она обусловлена тем, что:

■ во-первых, главным объектом деятельности туризма является человек (турист), который покупает услуги и, как следствие, туристские впечатления, исходя из своего туристского интереса;

■ во-вторых, в туризме процессы производства, реализации и организации потребления туристского продукта соединены в единый производственно-обслуживающий процесс.

Потребление туристского продукта вызывает получение туристом туристского впечатления — комплекса положительных эмоций и душевного состояния туриста, возникшего или достигнутого им в результате потребления туристского продукта (услуги, товара). Турист в основном планирует или подразумевает получение от купленных туристских услуг положительных эмоций в процессе познания, оздоровления, осуществления приключений и т.д. (туристских впечатлений), которые возникают при совершении экскурсии, посещении и наблюдении красивых природных ландшафтов, посещении аттракционов, ресторанов, проживании в отеле и др.

В туризме в кругооборот оборотных средств вовлекаются деньги, вложенные в реализуемые туристам услуги, деньги, вложенные в товары туристского ассортимента, а также туристские впечатления, вызванные туристским интересом, и продажа которых приносит доход туристской фирме, не требуя от нее денежных затрат на создание объектов туристской индустрии.

Повторить схему туристического кругооборота.

Для получения дохода туристской фирмой важное значение имеют вид и качество туристских впечатлений, которые должны соответствовать туристским интересам. Изменение или исчезновение (частично или полностью) объектов туристского интереса приводит к резкому замедлению оборачиваемости денежных средств и к уменьшению денежных поступлений в туристскую фирму.

Под циклом кругооборота оборотных средств гостиничного комплекса принято понимать процесс смены их материально-вещественной формы, который систематически повторяется. Кругооборот оборотных средств обусловлен сменой материально-вещественной формы активов в процессе обслуживания потребностей гостиничного хозяйства по оказанию услуг.

Повторить: классификация оборотных средств Из Ефимовой

· По видам оборотных средств

· От обслуживания двух сфер кругооборота средств: оборотные производственные фонды и фонды обращения

· С учетом особенностей планирования

· По источникам образования

· По степени ликвидности

 

Из Ефимовой Планирование потребности в оборотных средствах гостиничного хозяйства. 11.4

  1. Материальное стимулирование труда и управление трудовыми ресурсами на предприятиях туристической индустрии.

 

Трудовые ресурсы – это часть населения страны, обладающая необходимым физическим развитием, знаниями и практическим опытом для работы в народном хозяйстве. В трудовые ресурсы входят как занятые, так и потенциальные работники.

Индустрия туризма уникальна тем, что сотрудники тур. фирм и предприятий-контрагентов составляют часть продукта, который предоставляется туристу. Служащие, осуществляющие контакт с клиентом, — часть продаваемого товара. Таким образом, даже незначительные просчеты, связанные с кадровой политикой администрации, могут оказывать большое влияние на качество турпродукта. Существуют определенные проблемы, связанные с управлением персоналом на предприятиях индустрии туризма:

1. Высокая текучесть персонала, вызванная относительно низким уровнем оплаты труда, монотонной многочасовой природой труда. Хотя, конечно, в некоторых отраслях (сфера развлечений) есть исключения.

2. Сезонность спроса означает, что большинство работников используется на временной основе, что вызывает меньшую ответственность и ограничивает возможности реализации программ обучения.

3. Низкая квалификация, малая престижность многих работ, что создает сложности для набора подходящего персонала.

4. Низкие возможности для карьеры, продвижения, что не привлекает высококвалифицированных, мотивированных работников.

5. Особые требования к работникам— постоянное гостеприимство, доброжелательность. «Клиент всегда прав» — этот девиз должен работать в любых условиях.

6. Небольшое количество обучающих программ для персонала, повышения его квалификации. В нашей стране происходит только становление системы подготовки кадров для сферы туризма.

Для любой туристской фирмы штат профессионалов — это чрезвычайно большая ценность, уступающая по своей значимости лишь клиентам фирмы. Определяющая роль персонала очевидна, поскольку большинство туристских фирм, в общем, не предлагают никакого иного продукта, кроме обслуживания. Заработная плата и дополнительные выплаты составляют в совокупности также и наибольшую статью расходов, превышая обычно 50% суммарных текущих расходов, что еще раз подчеркивает важное значение персонала.

Заработная плата, в соответствии с Законом Украины «Об оплате труда», представляет собой получаемое работником вознаграждение, как правило, в денежной форме, которое в соответствии с трудовым договором собственник или уполномоченный им орган выплачивает работнику за выполненную им работу.

Повторить: функции заработной платы (как должно быть и что мы имеем в действительности)

Номинальная заработная плата (в денежном выражении) - это сумма средств, которые получают работники за выполнение объёма работ в соответствии с количеством и качеством затраченного ими труда, результатами работы.

Реальная заработная плата отражает совокупность материальных и культурных благ, услуг, которые может приобрести работник за номинальную заработную плату. Её размер зависит от величины номинальной заработной платы и уровня цен на предметы потребления и услуги. Эту зависимость можно выразить так:

 

где Ирт, Итп - индексы реальной и номинальной заработной платы; И и - индекс цен.

Из формулы видно, что если цены на товары растут быстрее, чем номинальная заработная плата, то реальная заработная плата снижается. Именно такая ситуация имеет место в Украине в настоящее время.

Реальные доходы включают реальную заработную плату и поступления из общественных фондов потребления, при этом основным источником доходов населения является заработная плата.

Заработная плата рабочих и служащих состоит из основной (постоянной) и дополнительной (переменной) частей, а также других поощрительных и компенсационных выплат.

Основная заработная плата - это вознаграждение за выполненную работу в соответствии с установленными нормами работы (нормами времени, выработки, обслуживания, должностными обязанностями). Она устанавливается в виде тарифных ставок (окладов) и подрядных расценок для рабочих, а так же должностных окладов для специалистов и служащих.

Дополнительная заработная плата - это вознаграждение за труд сверх установленных норм, за трудовые успехи и изобретательность, за особые условия труда. Она включает доплаты, надбавки, гарантии и компенсационные выплаты, предусмотренные действующим законодательством, премии, связанные с выполнением производственных заданий и функций.

Кроме основной и дополнительной заработной платы работникам могут выплачиваться и другие поощрительные и компенсационные выплаты: вознаграждение по итогам работы за год, премии по специальным системам и положениям, компенсационные и другие денежные и материальные выплаты, которые не предусмотрены актами действующего законодательства или которые осуществляются сверх установленных указанными актами норм.

Таким образом, фонд оплаты труда состоит из:

- фонда основной заработной платы;

- фонда дополнительной заработной платы;

- других поощрительных и компенсационных выплат.

Минимальная заработная плата представляет собой законодательно установленный размер заработной платы за простую, неквалифицированную работу, ниже которого не может проводиться оплата за выполненную работником месячную (часовую) норму труда (объём работ). В минимальную заработную плату не должны включаться доплаты, надбавки, поощрительные и компенсационные выплаты. Минимальная заработная плата является государственной социальной гарантией, обязательной на всей территории Украины для всех предприятий независимо от форм собственности и хозяйствования.

Минимальная заработная плата является основой для определения государственных тарифов в сфере оплаты труда, пенсий, стипендий, помощи,.других социальных выплат. Её размер пересматривается в сторону увеличения по мере формирования соответствующих экономических условий.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Государственная служба | Формы и системы заработной платы – повторить
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 674; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.051 сек.