Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы осуществления налоговых проверок




Налоговые проверки осуществляются с помощью следующих методов:

1) опрос свидетелей; 2) осмотр территорий, помещений налогоплательщика, документов, предметов; 3) истребование документов; 4) выемка документов и предметов; 5) экспертиза; 6) привлечение специалиста. Рассмотрим каждый из них.

Опрос свидетелей (ст. 90 НК РФ). В качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. Показания свидетеля заносятся в протокол.

Не могут допрашиваться в качестве свидетеля:

1) лица, которые в силу малолетнего возраста, своих физических или психических недостатков не способны правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля;

2) лица, которые получили информацию, необходимую для проведения налогового контроля, в связи с исполнением ими своих профессиональных обязанностей, и подобные сведения относятся к профессиональной тайне этих лиц, в частности адвокат, аудитор.

Физическое лицо вправе отказаться от дачи показаний только по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации (например, в соответствии со ст. 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников).

Перед получением показаний должностное лицо налогового органа предупреждает свидетеля об ответственности за отказ или уклонение от дачи показаний либо за дачу заведомо ложных показаний, о чем делается отметка в протоколе, которая удостоверяется подписью свидетеля.

Осмотр территорий, помещений, документов и предметов (ст. ст. 91, 92 НК РФ). Доступ на территорию или в помещение налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) должностных лиц налоговых органов, непосредственно проводящих налоговую проверку, осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки этого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента).

Должностное лицо налогового органа, производящее выездную налоговую проверку, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, вправе производить осмотр территорий, помещений налогоплательщика, в отношении которого проводится налоговая проверка, документов и предметов.

Осмотр производится в присутствии понятых. При проведении осмотра вправе участвовать лицо, в отношении которого осуществляется налоговая проверка, или его представитель, а также специалисты. В необходимых случаях при осмотре производятся фото- и киносъемка, видеозапись, снимаются копии с документов или другие действия.

О производстве осмотра составляется протокол.

Истребование документов (Ст. 93). Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о представлении документов.

Документы представляются в виде заверенных должным образом копий.

Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 НК РФ.

Выемка документов и предметов (ст. 94 НК РФ) производится:

- на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку. Указанное постановление подлежит утверждению руководителем (его заместителем) соответствующего налогового органа;

- в присутствии понятых и лиц, у которых она производится, в необходимых случаях приглашается специалист.

Не допускается производство выемки документов и предметов в ночное время. Не подлежат изъятию документы и предметы, не имеющие отношения к предмету налоговой проверки.

О производстве выемки, изъятия документов и предметов составляется протокол. Изъятые документы и предметы перечисляются и описываются в протоколе выемки либо в прилагаемых к нему описях с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков предметов.

Экспертиза (ст. 95 НК РФ). При необходимости для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля, в том числе при проведении выездных налоговых проверок, на договорной основе может быть привлечен эксперт. Однако п. 3 этой статьи предоставляет право назначения экспертизы только должностному лицу налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку.

Экспертиза назначается в том случае, если для разъяснения возникающих вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле.

Экспертиза назначается постановлением должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку.

Эксперт вправе знакомиться с материалами проверки, относящимися к предмету экспертизы, заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов, а также может отказаться от дачи заключения, если предоставленные ему материалы являются недостаточными или если он не обладает необходимыми знаниями для проведения экспертизы.

Эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени. В нем излагаются проведенные исследования, сделанные в результате их выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы.

Возможно назначение дополнительной экспертизы в случае недостаточной ясности или полноты заключения, а также повторной экспертизы в случае необоснованности заключения эксперта или сомнений в его правильности.

Неопределенность статуса экспертизы, предусмотренной комментируемой статьей, послужила поводом к тому, что зачастую различий между экспертом и специалистом, участвующими в проведении мероприятий налогового контроля, не выделяют.

Следует отметить, что в Постановлении Министерства труда и социального развития РФ от 18.02.2000 № 19[36] идет речь о следующих видах экспертиз, производимых в рамках налогового контроля:

- идентификационная экспертиза по установлению принадлежности товара к однородной группе товаров или контролируемому перечню товаров;

- экспертиза соответствия товара установленным качественным характеристикам и техническому описанию на него;

- экспертиза определения места происхождения товара;

- экспертизы: по определению стоимости товара; по оценке стоимости недвижимого имущества, основных фондов; по оценке стоимости нематериальных активов; по оценке сметной стоимости строительства;

- идентификационная экспертиза по установлению принадлежности исследуемых объектов к художественным ценностям, продукции народных промыслов, предметам религиозной утвари;

- техническая экспертиза по определению норм выхода продуктов переработки при переработке определенного вида сырья, по определению расхода сырья при изготовлении определенного продукта;

- технологические экспертизы: по идентификации сырья в продукте переработки; по установлению (уточнению или подтверждению) технологии производства представленного для исследования продукта (товара);

- экспертиза по идентификации товара (вещества) по химическому составу и соотношению компонентов в нем, в том числе определение содержания в нем элементов, указывающих на принадлежность к определенным группам товаров, подлежащих особому контролю (драгоценные металлы, спирт этиловый и др.);

- экспертиза по определению объема выполненных работ (услуг), количества произведенной продукции (добычи полезных ископаемых), товаров (в том числе на малых предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, на средних предприятиях, на крупных предприятиях с балансовой стоимостью основных фондов свыше 110 млн. рублей в текущих ценах);

- криминалистическая экспертиза (в том числе на малых предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, на средних предприятиях, на крупных предприятиях с балансовой стоимостью основных фондов свыше 110 млн. рублей в текущих ценах);

- экспертиза контрольно-кассовых машин;

- экспертиза информации на машинных носителях, осуществление доступа к информации на машинных носителях, восстановление стертых файлов.

Привлечение специалиста для оказания содействия в осуществлении налогового контроля (ст. 96 НК РФ). В необходимых случаях для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля, в том числе при проведении выездных налоговых проверок, на договорной основе может быть привлечен специалист, обладающий специальными знаниями и навыками, не заинтересованный в исходе дела.

В необходимых случаях для участия в действиях по осуществлению налогового контроля на договорной основе может быть привлечен переводчик (ст. 97 НК РФ). Им является не заинтересованное в исходе дела лицо, владеющее языком, знание которого необходимо для перевода, а также понимающее знаки немого или глухого физического лица.

Переводчик обязан явиться по вызову назначившего его должностного лица налогового органа и точно выполнить порученный ему перевод. Переводчик предупреждается об ответственности за отказ или уклонение от выполнения своих обязанностей либо заведомо ложный перевод, о чем делается отметка в протоколе, которая удостоверяется подписью переводчика.

При проведении действий по осуществлению налогового контроля в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, вызываются понятые в количестве не менее двух человек (ст. 98 НК РФ). В их качестве могут быть вызваны любые не заинтересованные в исходе дела физические лица.

Не допускается участие в качестве понятых должностных лиц налоговых органов. Необходимость такого ограничения очевидна - должностные лица налоговых органов являются безусловно заинтересованными в исходе дела лицами.

Участие понятых предусмотрено при производстве ареста имущества налогоплательщика-организации (п. 7 ст. 77 НК РФ), при проведении осмотра (п. 3 ст. 92 НК РФ) и при производстве выемки документов и предметов (п. 3 ст. 94 НК РФ).

Понятые обязаны удостоверить в протоколе факт, содержание и результаты действий, производившихся в их присутствии. Они вправе делать по поводу произведенных действий замечания, которые подлежат внесению в протокол.

В случаях, предусмотренных НК РФ, при проведении действий по осуществлению налогового контроля составляются протоколы (ст. 99 НК РФ). Составление протоколов предусмотрено при: получении показаний свидетеля (п. 1 ст. 90); производстве осмотра (п. 5 ст. 92); производстве выемки, изъятия документов и предметов (п. 6 ст. 94); ознакомлении проверяемого лица с постановлением о назначении экспертизы (п. 6 ст. 95).

К составлению протокола предъявляется ряд требований, среди которых:

1) составление на русском языке;

2) указание следующих сведений: его наименование; место и дата производства конкретного действия; время начала и окончания действия; должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол; фамилия, имя, отчество каждого лица, участвовавшего в действии или присутствовавшего при его проведении, а в необходимых случаях - его адрес, гражданство, сведения о том, владеет ли он русским языком; содержание действия, последовательность его проведения; выявленные при производстве действия существенные для дела факты и обстоятельства;

3) обязательное прочтение протокола всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими при его проведении. Указанные лица вправе делать замечания, подлежащие внесению в протокол или приобщению к делу;

4) подписание протокола составившим его должностным лицом налогового органа, а также всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими при его проведении;

5) приложение к протоколу фотографических снимков и негативов, кинолент, видеозаписей и других материалов, выполненных при производстве действия.

 

Нормативные документы и литература

1. Конституция РФ

2. Налоговый кодекс РФ (части 1 и 2)

3. Таможенный кодекс РФ

4. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ (ред. 26.11.2008) «О введении в действие ч. 2 НК РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» // СЗ РФ. 2000, № 32, ст. 3341; 2005, № 30 (ч. 1), ст. 3116; 2008, № 48, ст. 5519

5. Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ (ред. 22.07.2008) «О валютном регулировании и валютном контроле» // СЗ РФ. 2003, № 50, ст. 4859; 2008, № 30 (ч. 1), ст. 3606

6. Закон РФ «О милиции» от 18.04.1991 № 1026-1 (ред. 26.12.2008) // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991, № 16, ст. 503; СЗ РФ. 2005, № 19, ст. 1752; 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6248

7. Указ Президента РФ от 11.03.2003 № 306 (ред. 09.03.2004) «Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003, № 12, ст. 1099; 2004, № 11, ст. 945

8. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» (ред. 27.01.2009, изм. 24.02.2009) // СЗ РФ. 2004, № 40, ст. 3961; 2005, № 48, ст. 5042; 2009, № 6, ст. 738

9. Постановление Правительства РФ от 26.02.2004 № 110 «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (ред. 08.12.2008) // СЗ РФ. 2004, № 10, ст. 864; 2008, № 50, ст. 5958

10. Положение о Министерстве финансов РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 329 (ред. 10.03.2009) // Российская газета. 31.07.2004, № 162; 27.12.2005, № 292; СЗ РФ. 2009, № 11, ст. 1312

11. Постановление Министерства труда РФ от 18.02.2000 № 19 «Об утверждении норм оплаты денежного вознаграждения переводчиков, специалистов и экспертов, привлекаемых для участия в производстве действий по осуществлению налогового контроля» // Российская газета. 04.05.2000, № 86

12. Приказ ФНС РФ от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892@ «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению Акта налоговой проверки» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. № 13, 26.03.2007

13. Приказ Генпрокуратуры РФ от 11.02.2003 № 9 «О мерах по повышению эффективности прокурорского надзора за исполнением законодательства о налогах и сборах» // СПС «КонсультантПлюс», информационный банк ЭкспертПриложение

14. Приказ МНС РФ от 15.03.2001 № БГ-3-07/85 (ред. 17.07.2001) «Об утверждении методических указаний по контролю за исполнением условий отсрочки (рассрочки) уплаты страховых взносов» // Экономика и жизнь, 2001, № 14; Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету, 2001, № 10

15. Приказ МНС РФ от 03.03.2004 № БГ-3-09/178 «Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц» // Российская газета, 30.03.2004, № 64

16. Приказ Министерства финансов РФ от 09.08.2005 № 101н «Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2005, № 38

17. Инструкция о порядке направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения, утв. Приказом МВД России и МНС России от 22.01.2004 № 76/АС-3-06/37 «Об утверждении нормативных правовых актов о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений» // Российская газета. 06.03.2004, № 46

18. Постановление Президиума ВАС РФ от 22.03.2006 № 14388/05 по делу № А31-5742/10 «Заявление о признании недействительным решения налогового органа в части доначисления земельного налога, начисления пеней и штрафа удовлетворено, поскольку налогоплательщик является организацией речного транспорта и вправе был использовать льготу по налогу на землю» // СПС «КонсультантПлюс», информационный банк Судебная Практика

19. Постановление Конституционного Суда РФ от 16.07.2004 № 14-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений части второй статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.Д. Егорова и Н.В. Чуева» // СЗ РФ. 2004, № 30, ст. 3214

20. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.03.2009 № 5-П «По делу о проверке конституционности положения, содержащегося в абзацах четвертом и пятом п. 10 ст. 89 НК РФ, в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Варм» // Вестник Конституционного Суда РФ. № 2, 2009

21. Письмо МНС РФ от 24.06.1999 № АП-6-01/505 «О направлении методических указаний по вопросам правомерности использования организациями дополнительных налоговых льгот по налогам и сборам, предоставляемых органами местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований» // Налоговый вестник, 1999, № 8

22. Абрамчик Л.Я. Налоговое администрирование в системе финансового контроля // Финансовое право, 2005, № 6

23. Бычкова С.М., Фомина Т.Ю. Налоговый контроль: виды и содержание. // Аудиторские ведомости. 2009, № 2

24. Ефремов Л. Порядок судебного разрешения налоговых споров в США // Хозяйство и право. 1998, № 4

25. Жильцов А.С. Налоговый контроль как самостоятельное производство налогового процесса // Финансовое право. 2004, № 5

26. Зрелов А.П. Проведение экспертизы в рамках налогового контроля. // Ваш налоговый адвокат. 2008, № 12

27. Михайлова О.Р. Методы ограничения усмотрения налоговых органов при осуществлении налогового контроля // Государство и право. 2005, № 7

28. Мошкович М. После суда проверок уже не будет. // ЭЖ-Юрист. 2009, № 11

29. Налоговое право / Под ред. Г.Б. Поляка, И.Ш. Килясханова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2007

30. Неляпина Ю.В. Выездные проверки как наиболее эффективная форма налогового контроля. // Налоги (газета), 2008, № 41

31. Пантюшов О.В. Дополнительные мероприятия налогового контроля. // Ваш налоговый адвокат. 2009, № 1

32. Пантюшов О.В.Мероприятия налогового контроля. // Право и экономика. 2009, № 1

33. Талалаева И.В. Налоговый контроль и истребование у банка документов. // Регламентация банковских операций. Документы и комментарии. 2009, № 1

34. Тараканов С.А. Налоговый контроль будет осуществляться по новым правилам. // Российский налоговый курьер. 2009, № 9

35. Титов А.С. Формы, методы, виды налогового контроля и их юридическое содержание // Юрист, 2005, № 1

36. Уткин В. К вопросу о процессе проведения налоговых проверок // Хозяйство и право. 2005, № 12

 

Словарь терминов

 

Вводная часть акта выездной налоговой проверки - общие сведения о проводимой проверке и проверяемом лице, его филиале, представительстве.

Дата акта налоговой проверки - дата подписания акта лицами, проводившими налоговую проверку.

Налоговый контроль - это установленная нормативными актами совокупность приемов и способов по обеспечению соблюдения налогового законодательства и налогового производства.

Описательная часть акта налоговой проверки - систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленных в ходе проверки, или указание на отсутствие таковых, и связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия обоснованного решения по результатам проверки.

Процесс проведения налоговых проверок – это регламентированная нормативными правовыми актами о налогах и сборах совокупность всех действий налоговых органов, имеющих целью проверку соблюдения норм законодательства о налогах и сборах, а также возникающие в связи с этой деятельностью правоотношения между налоговыми органами и лицами, участвующими в проверке.

Форма налогового контроля - способы конкретного выражения и организации контрольных действий, среди которых выделяют ревизию, проверку и надзор.

 

 

Доцент кафедры

административного права,

кандидат экономических наук, доцент

майор милиции О.В. Курбатова

 


[1] Грачева Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля. М., 2000.

[2] А.С. Титов. Формы, методы, виды налогового контроля и их юридическое содержание. // Юрист, 2005, № 1. – с. 16 (Помимо финансово-хозяйственного контроля выделяют финансово-бюджетный контроль, который охватывает государственные финансы как единое целое и включает различного рода контрольные мероприятия в рамках непосредственно бюджетного процесса).

[3] Налоговое право России. / Под ред. Ю.А. Крохиной. – М., 2003. – с. 303

[4] А.С. Жильцов. Налоговый контроль как самостоятельное производство налогового процесса. // Финансовое право. 2004, № 5

[5] Л.Я. Абрамчик. Налоговое администрирование в системе финансового контроля. // Финансовое право, 2005, № 6

[6] Приказ Генпрокуратуры РФ от 11.02.2003 № 9 «О мерах по повышению эффективности прокурорского надзора за исполнением законодательства о налогах и сборах» // СПС «КонсультантПлюс», информационный банк ЭкспертПриложение

[7] Постановление Президиума ВАС РФ от 22.03.2006 № 14388/05 по делу № А31-5742/10 «Заявление о признании недействительным решения налогового органа в части доначисления земельного налога, начисления пеней и штрафа удовлетворено, поскольку налогоплательщик является организацией речного транспорта и вправе был использовать льготу по налогу на землю» // СПС «КонсультантПлюс», информационный банк СудебнаяПрактика

 

[8]Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.03.2009 № 5-П данное положение признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой данное положение по смыслу, придаваемому ему сложившейся правоприменительной практикой, не исключает возможность вынесения вышестоящим налоговым органом при проведении повторной выездной налоговой проверки решения, которое влечет изменение прав и обязанностей налогоплательщика, определенных не пересмотренным и не отмененным в установленном процессуальным законом порядке судебным актом, принятым по спору того же налогоплательщика и налогового органа, осуществлявшего первоначальную выездную налоговую проверку, и тем самым вступает в противоречие с ранее установленными судом фактическими обстоятельствами и имеющимися в деле доказательствами, подтвержденными данным судебным актом. // Вестник Конституционного Суда РФ. 2009, № 2

[9] Т.Ф. Юткина. Налоги и налогообложение. – М., 1998. – с. 188 - 189

[10] См.: Приказ МНС РФ от 15.03.2001 № БГ-3-07/85 (ред. 17.07.2001) «Об утверждении методических указаний по контролю за исполнением условий отсрочки (рассрочки) уплаты страховых взносов». // Экономика и жизнь, 2001, № 14; Письмо МНС РФ от 24.06.1999 № АП-6-01/505 «О направлении методических указаний по вопросам правомерности использования организациями дополнительных налоговых льгот по налогам и сборам, предоставляемых органами местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований». // Налоговый вестник, 1999, № 8

[11] А.С. Титов. Указ. соч. – с. 19

[12] Форма уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица утверждена Приказом МНС РФ от 03.03.2004 № БГ-3-09/178 «Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц». // Российская газета, 30.03.2004, № 64

[13] Форма свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации утверждена Приказом МНС РФ от 03.03.2004 № БГ-3-09/178

[14] Порядок ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков установлен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 110 (ред. 08.12.2008) «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // СЗ РФ. 2004, № 10, Ст. 864; 2008, № 50, ст. 5958

[15] СЗ РФ. 2003, № 50, ст. 4859; 2008, № 30 (ч. 1), ст. 3606

[16] См.: Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» (ред. 27.01.2009, изм. 24.02.2009) // СЗ РФ. 2004, № 40, ст. 3961; 2005, № 48, ст. 5042; 2009, № 6, ст. 738

[17] См.: Приказ Министерства финансов РФ от 09.08.2005 № 101н «Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2005, № 38

[18] Таможенный кодекс РФ и принятые в соответствии с ним иные федеральные законы. – п. 2 ст. 3 Таможенного кодекса РФ

[19] Ст. 9 Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ (ред. 26.11.2008) «О введении в действие ч. 2 НК РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» // СЗ РФ. 2000, № 32, ст. 3341; 2008, № 48, ст. 5519

[20] П. 2 Положения о Министерстве финансов РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 329 (ред. 10.03.2009) // Российская газета. 31.07.2004, № 162; 27.12.2005, № 292; СЗ РФ. 2009, № 11, ст. 1312

[21]Указ Президента РФ от 11.03.2003 № 306 (ред. 09.03.2004) «Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2003, № 12, ст. 1099; 2004, № 11, ст. 945

[22] Бюллетень нормативных актов, 1991, № 1; Российская газета. 20.07.2005, № 156; 29.07.2006, № 165

[23] Закон РФ от 18.04.1991 № 1026-1 (ред. 26.12.2008) «О милиции» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 18.04.1991, № 16, ст. 503; СЗ РФ. 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6227

[24] Утверждена Приказом МВД России и МНС России от 22.01.2004 № 76/АС-3-06/37 «Об утверждении нормативных правовых актов о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений» // Российская газета. 06.03.2004, № 46

[25] В. Уткин. К вопросу о процессе проведения налоговых проверок // Хозяйство и право. 2005, № 12. – с. 55

[26] В. Уткин. Указ. соч. – с. 58; Л. Ефремов. Порядок судебного разрешения налоговых споров в США // Хозяйство и право. 1998, № 4. – с. 105

[27] Экономика и жизнь. № 13, 2001

[28] Хозяйство и право. № 4, 2003

[29] КонсультантПлюс. Информационный банк «ВерсияПроф»

[30] Приказ ФНС РФ от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892@ «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению Акта налоговой проверки» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. № 13, 26.03.2007

[31] Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки утверждены Приказом ФНС России от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892@

 

[32] Постановление Конституционного Суда РФ от 16.07.2004 № 14-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений ч. 2 ст. 89 НК РФ в связи с жалобами граждан А.Д. Егорова и Н.В. Чуева» // СЗ РФ. 2004, № 30, ст. 3214

[33] Форма и требования к составлению акта налоговой проверки установлены Приказом ФНС РФ от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892@

[34] В. Уткин. Указ. соч. – с. 54

[35]О.Р. Михайлова. Методы ограничения усмотрения налоговых органов при осуществлении налогового контроля // Государство и право. 2005, № 7 – с. 93

[36] Постановление Министерства труда РФ от 18.02.2000 № 19 «Об утверждении норм оплаты денежного вознаграждения переводчиков, специалистов и экспертов, привлекаемых для участия в производстве действий по осуществлению налогового контроля» // Российская газета. 04.05.2000, № 86




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2684; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.072 сек.