Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос пятый

Правительство Франции стало осознавать возможные негативные последствия сложившейся ситуации и необходимость охраны сельскохозяйственных земель. Законы о горах (1984 г.) и о морском побережье (1986 г.) содержат ряд положений о необходимости обеспечения экологической стабильности в этих районах, хотя по оценкам экспертов они на практике малоэффективны.

Систему регулирования земельных отношений в Германии следует рассматривать как одну из наиболее развитых и эффективных. Для разрешения конфликтов между сельскохозяйственным и иным землепользованием в Германии на федеральном уровне в 1965 г. был разработан закон о планировании землепользования, а в 1989 г. был введен новый закон, более четко регулирующий эти вопросы.

Важными положениями этих документов являются:

• рассмотрение сельского хозяйства как органической части народного хозяйства, при этом основой аграрной структуры выступает семейная ферма;

• введение запрета конверсии сельскохозяйственных земель;

• принцип развития сельской местности в соответствии с требованиями современных стандартов уровня жизни;

• необходимость защиты окружающей среды и природных ресурсов.

Законы о консолидации земель (1953 г. и 1976 г.) определяют правила обустройства сельской местности в соответствии с требованиями повышения эффективности сельскохозяйственного производства и решения экологических задач.

Закон об административном контроле за сменой собственника на сельскохозяйственные участки (1961 г.) запрещает сделки с земельными участками, если это приводит к их раздроблению.

По закону об административном контроле за арендными контрактами (1985 г.) земельный собственник обязан сообщать обо всех изменениях, внесенных в договор по аренде, хотя для заключения арендных соглашений специальное разрешение не требуется, а необходимо только этот договор зарегистрировать в специальных государственных агентствах.

Вопросы защиты природы в Германии рассматриваются в широком смысле, учитывая всю систему в целом, а не отдельные ее элементы. Кроме того, действующий механизм планирования землепользования также предусматривает решение и экологических проблем. При этом сельское хозяйство считается видом деятельности, способствующим охране окружающей среды.

В стране действует специальное законодательство по охране лесных и водных ресурсов (1975 г. и 1986 г.). по правильной утилизации отходов сельскохозяйственной деятельности (1986 г.), об использовании в аграрном производстве удобрений (1977 г. и 1989 г.) и химикатов (1986 г.).

Основные направления в развитии регулирования земельных отношений в странах ЕС на современном этапе

Важнейшими факторами, определяющими структуру и содержание аграрного земельного законодательства в странах ЕС следует считать:

• проблемы, стоящие перед сельским хозяйством данной страны;

• особенности законодательно - административной структуры государства;

• количество и качество сельскохозяйственных угодий;

• технологическую и социально-экономическую нагрузку на землю. Практически во всех странах ЕС существует право индивидуально владеть сельскохозяйственной землей и свободно ее использовать. Существующие в некоторых странах ограничения на сельскохозяйственное землепользование в целом следует рассматривать как малосущественные.

Важнейшими направлениями регулирования земельных отношений в странах ЕС являются:

• физическое планирование (зонирование) земельных ресурсов;

• консолидация земельных участков;

• введение ограничений на покупку сельскохозяйственных угодий, связанное с предотвращением их раздробления или чрезмерного увеличения;

• наложение обязательств по обязательной обработке сельскохозяйственной земли;

• существование преимущественного права у государства на покупку или экспроприацию земельных участков;

• разработка правил доступа населения в частные земельные владения;

• регулирование сельскохозяйственной аренды.

Хорошо развито земельное планирование в Нидерландах, где требуется получение разрешения на любое строительство и возможна экспроприация земли, если это необходимо для целей развития территорий.

В Великобритании сельскохозугодия не являются объектом государственного планирования, но вопросы развития (например, строительство домов) требуют специального разрешения.

Для повышения эффективности аграрного производства, в некоторых государствах Европы для начала сельскохозяйственной деятельности требуется получение лицензии (Франция, Италия, Дания) и практически всюду государство налагает обязательство добросовестной и рациональной обработки фермерами сельхозугодий.

Одной из важных тенденций в области регулирования земельных отношений является усиление экологической направленности развития в сельской местности. Во многих странах эти вопросы взаимосвязаны и охрана природы осуществляется через ограничение сельскохозяйственного землепользования (Дания, Бельгия, Великобритания). В Нидерландах и Великобритании заключаются специальные договора между фермерами и государством, по которым государство обязуется выплачивать определенную финансовую помощь фермерам, согласившимся применять экологически безопасные технологии.

Минимальные сроки аренды существуют в Нидерландах (6 лет для сельхозугодий и 12 лет для фермы), в Бельгии и Франции (9 лет с автоматическим продлением), Италии (15 лет). В Германии не существуют такие ограничения, но суд может продлить аренду до 12 лет (сельскозугодия) и до 18 лет (ферма), а в Дании - до 30 лет.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос четвертый | Вопрос седьмой
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.