КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность и природа изменений
Перемены - вопрос, касающийся всех организаций. По мнению профессора Джона Шлезинджера, «большинство компаний и отделов крупных корпораций приходят к выводу, что они должны проводить умеренную реорганизацию, по крайней мере, раз в год, и коренную - каждые четыре или пять лет». Перемены внутри организации обычно происходят как реакция на перемены во внешней среде. Перемены подразумевают масштабные изменения организационной структуры, новую продукцию и коренное изменение технологий. Для успешного осуществления таких перемен очевидна необходимость успешного проведения очень нужных «мелких» изменений, которые происходят постоянно: изменений в методах работы, в рутинных канцелярских процедурах, размещении машины или стола, назначениях руководителей и названиях должностей. Может быть такие «мелкие» изменения и не имеют большого значения для организации в целом, они чрезвычайно важны для тех конкретных людей, кого они непосредственно касаются. А поскольку именно отдельные личности помогают осуществить цели организации, руководство не может позволить себе игнорировать их потенциальную реакцию на изменения. Несмотря на то, что изменения происходят во всех сферах и направлениях деятельности организаций и реформирование одного элемента или процесса неизбежно ведет к изменениям в смежных, представляется возможным выделить три основных вида инновационной деятельности: продуктовый, технологический и социальный. Изменения видов или ассортимента выпускаемых товаров и предоставляемых услуг вызываются стремлением организации обновить свой сбытовой потенциал и увеличить прибыль, сохранить имеющихся или завоевать новых клиентов посредством удовлетворения изменяющихся потребностей потребителей. Как правило, изменение в одном из элементов внутренней среды организации требует корректировки и других переменных. Так, например, изменение целей организации часто требует изменения технологии, что в свою очередь может вызвать необходимость пересмотра структуры, иного распределения полномочий и т.д. Изменения в используемой технологии представляет собой процесс обновления производственного потенциала, позволяющий повысить производительность труда и, соответственно, увеличить прибыль, использовать другие ресурсы или изменить способ и глубину их переработки, повысить экологическую безопасность или создать более благоприятные условия труда, повысив, таким образом, и качество жизни работников. Эти изменения могут, в свою очередь, вести к социальным изменениям в организации или быть необходимым инструментом их реализации. Изменения в социальной сфере являют собой процесс обновления отношений между персоналом и хозяевами или между различными группами работников, их отношения к процессам в организации. Они включают в себя, как правило, новые модели мотивации и стимулирования персонала, иные формы организации труда или подходы к участию работников в управлении организацией, что выливается в изменение организационной культуры и производительности труда, повышение удовлетворенности своей деятельностью. Конечным результатом всех инноваций в организации является достижение целей организации и определение более высоких их показателей в будущем. В современном деловом мире слово «изменение» может иметь несколько различных значений. Иногда его применяют для обозначения внешних изменений – смены технологий, потребителей, конкурентов, рыночных структур, социальных или политических факторов. Этим же словом обозначают и внутренние перемены, возникающие в результате того, что организация вынуждена адаптироваться к изменению среды, в которой она работает. Сегодня руководители предприятий все больше беспокоятся о том, чтобы методы производства, стратегии и концепции бизнеса не отставали от изменяющейся внешней среды. Забота о своевременности организационных перемен побуждает руководство вмешиваться в ход событий. Понятие «изменение» используется в современной практике для описания различных компонентов организационной деятельности, которые воспринимаются, например: - как цель деятельности («наша цель - стать лучшими в отрасли»); - как политика («наш метод - инвестирование крупных проектов легкой промышленности»); - как план («в плане организации на текущий год, вложение такого-то количества средств в строительство завода»); - как организационная структура («каждое подразделение организации должно представлять собой полуавтономный прибыльный центр»). Они могут затрагивать любой аспект организационной деятельности: от незначительного пересмотра должностных обязанностей отдельных сотрудников до кардинальных изменений стратегии организации, затрагивающих все без исключения организационные подсистемы (политическую, контролирующую, техническую и социальную). Изменения воплощают процесс движения организации от настоящего положения к желаемому статусу. Временной период между настоящим и желаемым (будущим) является переходным: он характеризуется наличием черт как прошлого, так и будущего положения. В этом заключается суть изменений. Специалисты часто сравнивают процесс проведения организационных изменений с беременностью. В обоих случаях нельзя по своему желанию зачать, выносить и родить ребенка (или идеи изменений) за меньшие сроки, чем это возможно с точки зрения физиологии и логики объективных процессов. Поэтому эффективность проведения организационных изменений во многом зависит от способности управленческого лидерства определять задачи и условия переходного периода, а также критерии его оценки. Поэтому сегодня «изменения» - это также административные программы реорганизации, перестройки и т.п. Поскольку такие программы осуществляются по приказу сверху, многие служащие ощущают принуждение, чувствуют, что ими манипулируют, и это типично, даже когда люди в принципе поддерживают проводимые преобразования. По остроумному высказыванию Ричарда Бекхарда, пионера административных реформ, «люди сопротивляются не переменам, а попыткам изменить их самих». Говоря об изменениях в организации, мы имеем в виду решение руководства изменить одну или более внутренних переменных в деятельности организации. А их конечным результатом - достижение целей организации или определение более высоких показателей в связи с успешной адаптацией к изменчивой внешней среде. Принимая такие решения, руководство должно быть проактивным или реактивным, т.е. или само проявлять активность, или реагировать на требования ситуации. Изменение, которое предпринимается для исправления ошибки, обнаруженной системой контроля, - типичное реактивное действие. Концепция «изменения» относится к ситуации, человеку или организации, которые меняются или переделываются определенным способом. Изменение может происходить путем диверсификации, адаптации, инновации или обновления. Не все изменения в организации происходят сознательно и по желанию руководства. Непланируемые изменения случаются неожиданно или. По мнению менеджеров, непланируемые изменения чаще воспринимаются как негативные, так как требуют реакции и использования непредусмотренных ресурсов: временных, психических, материальных и других. По своему воздействию на организацию эти изменения могут быть как позитивными (например межличностный конфликт, который приведет к созданию новой процедуры или правил), так и негативными и разрушительными (забастовка, авария). Поэтому главной задачей в управлении непланируемыми изменениями является их идентификация и признание, а затем скорейшая реакция в целях максимизации возможных позитивных последствий и, соответственно, минимизации негативных. Так как непланируемые изменения требуют реакции со стороны менеджмента, то они имеют и другое название - реактивные изменения. Далее мы будем обсуждать исключительно планируемые изменения. Планируемые изменения. Планируемое изменение - есть специфические действия, которые являются непосредственным ответом на осознанную проблему. В качестве управленческой проблемы рассматривается несоответствие между желаемым и реальным состоянием дел, появляющееся как результат сбоев и разрывов в деятельности организации или появлении новых возможностей. Считается, что необходимым условием успешных изменений является вовлеченность менеджера, особенно в тех случаях, когда имеет место приглашение проводника изменений со стороны. Менеджер может подойти формально к рекомендациям и во избежании ответственности за результаты действий принять рекомендации без должной оценки последствий их реализации. Сущность и логика планируемого изменения требует от менеджеров воли, стремление и желание рассматривать их системно во взаимосвязи с другими компонентами.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |