Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Из подземных водных объектов – 330 руб

Обь 30,24

По данным сайта ГЭС среднегодовая выработка электроэнергии составляет

Обь 12,3

Реки бассейна Балтийского моря 8,88

Реки бассейна Баренцева моря 8,76

Реки бассейна Белого моря 9

Реки бассейнов Берингова, Восточно- 10,44

Сибирского, Чукотского и Японского

морей, а также Тихого океана

Сулак 7,2

Терек 8,4

Урал 8,52

Прочие реки 4,8

Как количественный пример рассмотрим платежи ОбьГЭС за использование водного объекта для выработки электроэнергии:

2 000 млн. кВт*час

ПЛАТА= 12,3 руб/1000квт*час * 2 000 000 тыс. кВт*час = 24,6 млн. руб.в год

Плата МУП г. Новосибирска «Горводоканал» за забор поверхностных вод из р. Обь для обеспечения нужд нашего мегаполиса - 52 млн. руб./год. На период 2010 – 2028 гг. этот размер платы установлен договором водопользования между администрацией НСО, как представителем собственника водного объекта и МУП г. Новосибирска «Горводоканал» (№2008 -027/Д от 31.12.2008, с допсоглашением от 12.01.2010)

IV. Ставки платы за использование акватории поверхностных водных объектов или их час Водные объекты ¦ Ставка платы ¦(тыс. рублей за 1 кв. км используемой акватории в год)

1. Речные бассейны:

Амур 31,32

Волга 30,48

Дон 34,44

Енисей 28,2

Кубань 34,44

Лена 31,32

реки бассейна Балтийского моря 33,96

реки бассейна Баренцева моря 32,16

реки бассейна Белого моря 32,16

реки бассейнов Берингова, 31,32

Восточно-Сибирского, Чукотского и

Японского морей, а также Тихого

океана

Самур, Сулак 34,44

Терек 34,44

 

Урал 32,04

прочие реки 32

2. Озера:

Байкал 28,2

Белое, Выгозеро, Ильмень, 33,96

Псковское, Чудское

Ладожское, Онежское 33,96

прочие озера 32

 

Установленные Законом ставки платежей за водопользование отражаются и налоговом Кодексе:

Статья 333.12. Налогового кодекса РФ устанавливает налоговые ставки по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в следующих размерах:

- в частности при заборе воды из поверхностных и подземных водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования для Западно-Сибирского экономического района – бассейна р. Обь (рублях за 1 тыс. куб. м.)

- из поверхностных водных объектов – 270 руб.

 

Естественно, что если имеется закон (кодекс), то имеют место и нарушения закона, а, следовательно, и ответственность.

Водный Кодекс (ст. 36) устанавливает государственный надзор за изучением, использование и охраной водных объектов. В настоящее время надзорные полномочия переданы Министерству природных ресурсов РФ и его территориальным органам. В НСО это департамент Росприроднадзора по СФО. Во многих случаях контроль поводится по поручению органов прокуратуры, что будет представлено в конце лекции.

За нарушения правил пользования водами наступает уголовная и административная ответственность.

Уголовная ответственность установлена УК РФ ст. 250 «Загрязнение вод».

Ч.1. Загрязнение, засорение, истощение поверхностных и подземных вод если эти деяния повлекли причинение существенного вреда животному и растительному миру:

- наказываются штрафом до 80 тыс. руб., зарплаты на период до 18 месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года.

(остается не раскрытым понятие существенного вреда)

Ч.2. те же деяния повлекшие причинению вреда здоровью человека, либо массовую гибель животных-

- - наказываются штрафом до 300 тыс. руб., зарплаты на период до 18 месяцев, либо лишением свобода на срок до пяти лет.

Ч.3. те же деяния повлекшие смерть человека а, либо массовое отравление людей-

- - наказываются лишением свобода на срок от трех до восьми лет.

 

За менее тяжкие деяния административная ответственность установливает Кодекс РФ «Об административных правонарушениях»:

Ст. 8.13 «Нарушение правил охраны водных объектов»

Часть 1 - нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления - влечет штраф на должностных лиц от 1 до 2 тыс. руб., на юридических лиц – от 10 до 20 тыс. руб. Статья применяется должностными лицами государственного экологического (водного) контроля при выявлении правонарушений связанных с загрязнением водных объектов и их водоохранных зон при нарушении правил обращения с отходами, в т.ч. их незаконном сбросе в водные объекты. Отмечу, что за такие нарушения эта статья может быть применена в дополнение к ст. 8.2.

Ст. 8.14 «Нарушение правил водопользования»

Часть 1 - нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты-

- влечет штраф на должностных лиц от 1,5 до 2 тыс. руб., на юридических лиц – от 10 до 20 тыс. руб. Статья применяется должностными лицами государственного экологического (водного) контроля при выявлении правонарушений связанных с нарушением правил водопользования

Ст. 8.15 «Нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств» -

влечет штраф на должностных лиц от 1 до 2 тыс. руб., на юридических лиц – от 10 до 20 тыс. руб. Статья применяется должностными лицами государственного экологического (водного) контроля при выявлении правонарушений связанных с нарушением правил эксплуатации ГТС.

В ФД 2010 г. обобщение результатов контрольной деятельности в части нарушения норм охраны водных объектов не проведено (в отличие от геологического контроля). По водному контролю можно привести показатели волжской природоохранной прокуратуры:

 

Все более важным направлением в природоохранной деятельности прокуратуры в большинстве регионов страны становится надзор за исполнением водного законодательства. Основной причиной загрязнения всех водных объектов в стране является сброс неочищенных, или недостаточно очищенных сточных вод, из-за: а) полного отсутствия очистных сооружений; б) недостаточной их мощности; в) устаревших технологий очистки сбрасываемых сточных вод; г) загрязнения, захламления, или отсутствия санитарных зон охраны водных объектов.

Кроме того, распространению таких правонарушений способствует слабый контроль со стороны государства в водной сфере. Так, прокурорскими проверками выявлены многочисленные нарушения в деятельности территориальных органов Росводресурсов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации при реализации ими полномочий по предоставлению водных объектов в пользование, в том числе для сброса сточных вод. Так, Нижегородским отделом водных ресурсов Верхне-Волжского бассейнового управления Росводресурсов был зарегистрирован ряд решений о предоставлении в пользование водных объектов предприятиям, которые не имели очистных сооружений и без очистки сбрасывали сточные воды в поверхностные водные объекты в нарушение требований статей 39, 56 Водного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми сброс в водные объекты неочищенных сточных вод, а также с превышением установленных нормативов (ПДК) загрязняющих веществ запрещается. Незаконные решения территориальных органов Федерального агентства водных ресурсов оспорены прокурорами в порядке ст. 254 ГПК РФ и по решению суда – отменены.

Массовый характер носят нарушения, выявляемые прокурорами в ходе проверок предприятий жилищно-коммунального хозяйства, связанные со сбросом сточных вод в отсутствие решений о предоставлении водных объектов в пользование. Для устранения таких нарушений, как уже отмечалось выше, прокурорами активно используется исковая практика по возмещению ущерба, причиненного экологическими правонарушениями водным объектам. Так, Астраханским межрайонным природоохранным прокурором предъявлено три иска к муниципальным предприятиям по очистке сточных вод г. Астрахани – об обеспечении нормативного качества их очистки при сбросе в реки Волга и Прямая Болда с Южных, Северных и Правобережных канализационных очистных сооружений. По результатам удовлетворенных исков Астраханского межрайонного природоохранного прокурора данные муниципальные предприятия приняли необходимые меры по капитальному ремонту первичных и вторичных отстойников Южных и Северных канализационных очистных сооружений, а также выполнили соответствующие работы для нормального функционирования биологических прудов в системе доочистки сточных вод Правобережных канализационных очистных сооружений. Проведенные в порядке контроля лабораторные исследования показали, что качество сточных вод, сбрасываемых в поверхностные водные объекты с данных канализационных очистных сооружений, соответствуют установленным нормативам.

Следует отметить, что меры искового воздействия при наличии оснований принимались прокурорами ко всем предприятиям, осуществляющим сброс сточных вод без очистки в водные объекты во многих регионах страны.

К сожалению, из-за несовершенства форм статистической отчетности о работе прокурора в сфере охраны окружающей среды и природопользования (отсутствуют дифференцированные сведения по отдельным направлениям прокурорского надзора) нельзя определить общее количество нарушений, выявленных прокурорами в сфере водопользования в 2010 г. В то же время в 2010 г. только Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой, ведущей такой учет, было выявлено 3937 нарушений водного законодательства. Для их устранения внесено 867 представлений, по требованию которых к дисциплинарной ответственности привлечено 486 должностных лиц. По постановлениям прокуроров к административной ответственности привлечено 654 лица. Принесено 178 протестов на незаконные правовые акты. В суды направлено 295 исков (заявлений) о возмещении ущерба, причиненного нарушениями водного законодательства водным объектам. При наличии оснований материалы направлялись в следственные органы для применения к нарушителям мер уголовно-правового воздействия. Принимаемые Волжской природоохранной прокуратурой меры реально понуждали предприятия, сбрасывающие неочищенные сточные воды в водные объекты, к строительству новых или реконструкции старых очистных сооружений, а также внедрению систем оборотного водоснабжения.

Только в 2010 г. в результате принятых Волжской прокуратурой мер в Астраханской, Волгоградской, Ивановской, Нижегородской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Тверской, Ярославской областях, Республике Марий Эл на строительство новых и реконструкцию старых очистных сооружений из средств предприятий выделено более 250 млн. руб., реконструировано 126 объектов водоснабжения и водоотведения.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Новосибирская область 270 | Распределение земельного фонда по категориям земель в РФ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.