Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Каждый - в свой Мир

Вместе, а выйдем поврозь.

Мы войдем в Мир образования

Web-дизайн

· Холмогоров В. Основы Web-мастерства. Учебный курс / В. Холмогоров. -СПб.: Питер, 2001.-350 c.:a-ил + 1 o=эл. опт. диск (CD-ROM). -(Учебный курс). - ISBN 5-272-00338-1: 149.80 р. 10000 экз. В прил.: CD-ROM Приложение: Шифр ПК-97

· Спейнаур С. Справочник Web-мастера/ С. Спейнаур, В. Куэрсиа; С. М. Тимачев, Ю. Корольков; Под ред. К.Ю. Королькова. -Киев: BHV, 1997.-367 с.:o-орн. - ISBN 5-7733-0031-1: 57.80 р.

· Фролов А. В. Сервер Web своими руками: Язык HTML, прил. CGI и ISAPI, установка серверов Web для Windows/ А. В. Фролов, Г. В. Фролов. -М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 1997.-288 с.:o-орн. -(Библиотека системного программиста; Т. 29). -Библиогр.: с. 280. - ISBN 5-86404-095-9: 28.40 р.

· Кан Л. Мой узел Web/ Л. Кан, Л. Логан; С. В. Исаков, Д. Г. Новоселов; Под общ. ред. С. В. Исакова. -М.: Рус. ред., 1996.-209 с.:a-ил + 1 CD-ROM. - ISBN 5-7502-0024-8: 35.00 р. В прил.: CD-ROM Приложение: Шифр ПК-16

· Ларсон А. Создание Web-страниц с помощью Microsoft Office 97/ А. Ларсон; А. В. Елизаров, А. И. Тихонов; Под ред. А. Тихонова. -М.: БИНОМ, 1998.-471 с.:a-ил + 1 CD-ROM. -(Освой самостоятельно). - ISBN 5-7989-0080-0: 107.80 р. В прил.: CD-ROM Приложение: Шифр ПК-17

· Шафран Э. Создание Web-страниц: Самоучитель/ Э. Шафран; М. Федорова. -СПб.: Питер, 2000.-310 с.:k-формы + 1 CD-ROM. -(Самоучитель). - ISBN 5-314-00072-5: 55.00 р. В прил.: CD-ROM Приложение: Шифр ПК-74

  • Хольцшлаг М. Э. Использование HTML 4: Пер. с англ./ М. Э. Хольцшлаг; Под ред. И. В. Красикова. -6-е изд.. -М.: Вильямс, 2001.-999 c.:a-ил + Прил.. -(Специальное издание). -Предм. указ.: с. 993-999. - ISBN 5-8459-0116-2: 265.00 р. 5000 экз.


Лекция 2. Воспитание и педагогическая мысль в эпоху Античности.

 

 

Нет человека вне истории, но история реальна только в человеке, в его самоощущении внутри истории, его догадке о самом главном – о его месте во вселенной.

С. Аверинцев

 

Введение

1В процессе работы над курсом мы будем рассматривать четыре большие эпохи: Античность, Средневековье, Новое время и Новейшее время.

 

2.Каждая из этих эпох достигала своего расцвета и переживала кризис.

 

 

3.Античность постоянно присутствовала и присутствует в европейской культуре.

Это присутствие может быть:

- в словах (сизифов труд, нить ариадны, гомерический хохот),

- в литературе (классика, классическое образование) и философских идеях, трагедиях и комедиях, римской и греческой скульптуре, архитектуре,

- в сохранившихся пониманиях явлений, образов и процессов, выполняющих роль архи типов (благородный воин, как архитип маскулинности, женский образ, сочетающий богиню и труженицу(Пенелопа), образ послушного солдата) и т.д..

-в возникающих ассоциациях при рассмотрении тех или иных явлений(например, психологическая атмосфера упадка античной культуры (кризиса Рима, во многом напоминающая и современные кризисы -пресыщение, цинизм, распад семьи, коррупция, политическая апатия, атония..), модель воспитания в условиях Спарты, утвердившая возможности воспитания в условиях тоталитарного государства, раннее язычество, где не было личной вины,а отношения с Богами выстраивались по принципу -ты мне дай, помоги, а я отблагодарю сжиганием тучных тельцов…

 

4. Обращаясь к истории мы будем искать не технологии воздействия на человека в условиях семьи и школы, а его самоощущение и мироощущение в контексте социокультурного пространства. Ассоциации и размышления у нас будут вызывать именно похожести или не похожести контекста и происходящего с человеком в этом контексте. Именно порождение ассоциаций и лежит в основе исторического образования.

 

При этом, задумываясь о похожести контекста и в чем- то знакомом поведении человека, мы отчетливее понимаем, что он другой. И тогда мы пытаемся почувствовать и понять его мироощущение и самоощущение.

В каждой исторической эпохе складывался определенный тип личности, и присутствовало особое мироощущение.

 

Об этом С. Аверинцев как-то сказал, что:

античный мир был театром, где человек ощущал себя - зрителем,

 

средневековый мир был школой, где Христос являлся учителем, а каждый человек чувствовал себя учеником,

 

в Новое время – мир превратился в мастерскую, где человек стал работником.

 

 

Идея такого подхода к анализу истории принадлежит М.Бахтину и называется теорией диалога культур. Другая культура открывается исследователю только при серьёзном вопрошании, которое и возникает от переживаемой близости, чувства ассоциативности. Другая культура открывает исследователю многое, что её создатели не видели, не предполагали. Но при этом исследователь должен помнить, что он обращается к другой культуре, которая «вне» его, Бахтин назвал это «вненаходимостью».

 

Воспитывающее влияние контекста на человека является социализацией. Воспитание слито с социализацией. Социализация далеко не всегда воздействует стихийно. В античности были свои СМИ и государство влияло через них не менее направленно, чем родители и учителя.

Понимание этой слитности воспитания и социализации в истории для нас очень важно для трезвого понимания современных процессов.(Может быть переоценка целенаправленности и контролируемости воспитания -следствие просвещенческого пафоса: «Воспитание может всё!!!»)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Компьютерные сети и Интернет | III. Хронология
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.