КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. Хронология
Семья и род. I. Факторы, влияющие на социализацию и составляющие контекст воспитания и образование. 1.Религия: -язычество и особое отношение к богам в античном язычестве; - религия и государство; -религия, государство и общество 2.Государство:
-его размеры, местоположение; -состояние (война, мир); -тип правления; -экономическое состояние; - социальные группы и их иерарахия: свободорожденные жители полиса: (аристократия, ремесленники, земледельцы), свободорожденные –не жители полиса; рабы, вольноотпущенники; -государственная политика(система ценностей, утверждаемых государством)
3. Обществ о: -традиционные отношения в обществе; -система ценностей, разделяемых в обществе; -характер и традиции общения (коммуникация и СМИ в Древней Греции); -общественные объединения.;
4.Искусство (литература, театр, игры, спорт): - искусство и государство; -искусство и религия; -искусство и общество: -искусство и воспитание.
6.Образование: -Школы -Учителя -Софисты -Философы Все вышеназванные факторы влияли на социализацию, воспитание и образование. II. Содержанием воспитания и образования человека в античности являлась система отношений к богам, миру и к себе, формируемые у человека под влиянием контекста. Отношения человека: -отношение к богам; -отношение к государству; -отношение к обществу; -отношение к себе; -отношение к телу; -отношение к семье; -отношение к человеческой жизни как ценности; -отношение к врагам; -отношение к рабам; -отношение к вышестоящим; --отношение к женщине; -отношение к мужчине; -отношение к старикам; -отношение к детям; -отношение к друзьям; - отношение к красоте; -отношение к труду; -отношение к богатству; -отношение к знанию.
Таким образом, с одной стороны, мы выделили 6 факторов, влияющих на формирование человека, с другой, 19 типов отношений, складывающихся у человека в отношении к богам, к миру и к себе. Содержание и характер влияния вышеназванных факторов менялся на протяжении истории Древней Греции, но их перечень сохранялся. Состав вышеназванных отношений оставался неизменным, но их места в иерархии менялись. Содержание каждого типа отношений имело вариативность в зависимости от этапа исторического развития, социального статуса и личностных особенностей конкретного человека. В то же время сохранялось типическое в отношении воздействия каждого фактора контекста.
Эпоха античности занимает огромный по длительности в истории мировой культуры временной промежуток – более 1500 лет.
Именно в эту эпоху сложились основные отношения человека к миру и самому себе, определившие базисные ценности европейского сознания, а соответственно содержание европейского воспитания.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |