Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Налог на добавленную стоимость, акцизы, налог с продаж




Общие положения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах

2.

1.

5.

4.

3.

П.3

П.2

П.1

2.

П.3

П.2

П.1

1.

5.

4.

3.

2.

1.

Установить на 2000г. тарифы страховых взносов в государственный фонд занятости населения РФ для работодателей организаций в размере 1,5% выплат в денежной или натуральной форме начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера предметом которых являются выполнение работ и услуг.

На 2000г. для работодателей организаций и фирм (физических лиц), осуществляющих прием на работу по трудовому договору в размере 5,4% выплат в денежной или натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования.

П.17

П.13

При возврате налоговых платежей в установленном порядке продукции, товаров, проездных банков, возмещении заказчиком стоимости работ, услуг, по которым был уплачен налог с продаж, суммы этого налога подлежат возврату за счет уменьшения организациями очередных платежей в бюджет налога с продаж. Сумма налога с продаж по любым ценностям, приобретенным организациями для производственных нужд за наличный, расчет включается в себестоимость продукции.

П.10

П.7

П.6

4.

3.

2.

1.

9.

8.

7.

6.

5.

4.

3.

2.

1.

6.

5.

4.

3.

2.

1.

Налоги – это необходимая составляющая экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Налогообложение подвергалось преобразованию, но налоги в цивилизованном обществе – это основной источник доходов государства.

Налогообложение может выделять 3 этапа:

1. Начальный этап (от Древнего строя до начала Средних веков). Государство не имеет налогового аппарата для определения и сборов налогов; оно определяет общую сумму средств, которые намеревается получить, а сбор налогов поручает сотрудникам органов местного самоуправления.

2. 16-начало 19 века. В государстве возникает сеть государственных учреждений, в том числе и финансовых. Государство берет на себя часть действий, устанавливает квоту обложения, (объект, ставки) наблюдает и контролирует процесс сбора налогов, через специальные государственные органы.

3. Современный (начало 19 и на сегодняшний день). Государство берет в свои руки все функции установления и взимания налогов. Региональные и местные органы могут самостоятельно вести сбор налогов.

Налоги Древнего Рима и Греции.

7-4 вв. д.н.э., были введены налоги в размере 1/10 или 1/20 части доходов, введены 4 вида акцизы сборов (у ворот города). Доходы на год аренды храмов, зданий, на раздачу денег бедным. С развитием налогообложения произошли изменения. Были введены коммунальные (местные) налоги и повинности, их величина зависела от размера состояния (политики). Налоги устанавливались в определенной сумме, сумма налогов пересматривалась через каждые 5 лет. Для сбора налога государство использовало инспекторов. Откуп – исключительное право, предоставляемое государством за определенную плату местным лицам (откупщикам) на сбор каких-либо налогов.

В России такая система была до 1869г.

В Риме преобразование налогов начал Цезарь. Он отменил откуп по прямым налогам, но сохранил его для косвенных. Для каждой общины была определена сумма, которую она должна была внести. Распределение и сбор этой суммы налога возлагались на саму общину, это дало возможность снизить налоги, так как сбор налогов стал полным, чего не было при откупной системе. Основным источником дохода в Римской империи был поземельный налог. Его ставка составляла на 1/10 часть дохода с земельного участка. Облагалась налогом недвижимость, скот, ценности, рабы (прямые налоги).

В 6 году н.э. вводится налог с наследства 5%. ОБЛАГАЛИСЬ ЛИШЬ ГРАЖДАНЕ Рима, но не провинции. Средства этого налога направлялись на содержание профессиональной армии.

Кроме прямых налогов были косвенные:

- налог с оборота 1%;

- налог с оборота при торговле рабами по ставке 4%;

- налог на освобождение рабов по ставке 5% от их рыночной стоимости;

- акциз на соль;

- таможенные пошлины со всех вывозимых или ввозимых на продажу товаров 5%.

Налоги взимались общинами. Контроль за поступлением осуществлялся государством через специальные финансовые органы.

Фиск – государственная казна.

Введение промыслового налога явилось дополнительным стимулятором развития экономики, т.е., еще в начале нашей эры налоги выполняли не только фискальную функцию.

Развитие системы налогообложения в Древнем Риме и Византии равно тому, что в 7 веке существовал 21 вид прямых налогов. Основными были: поземельный, подручная подать, налоги на оснащения армии. Также вводились чрезвычайные налоги: на строительство флота, на содержание военных контингентов. Чрезмерное налоговое время привело к сокращению суммы налогооблагаемой базы, к финансовым кризисам и ослаблению могущества государства.

Налоги Древнерусского государства.

Налоговая система начала зарождаться гораздо позже, чем в Риме. Первые сведения о налогах относятся к 800-900 гг.н.э. первые налоги были установлены на орудие обработки земли. Князь Олег в 883 году установил легкую дань с одного жилища. Дань взималась 2-мя путями:

1. по ввозам:

2. по модем.

В Древней Руси существовало не только прямое, но и косвенное налогообложение в форме трудовых и судебных пошлин (за провоз через заставы, через реку). Судебные пошлины в виде платы от 0 до 80 гривен. Иван 3 в 1480 ввел новый налог «Ямские» и «пищальные» для производства пушек, сборы на городовое и засечное дело, т.к. на строительство укреплений границы московского государства. В этот период вводиться переписная окладная книга, в ней указываются размеры земель в такой последовательности: погостов (церкви), сел, деревень. Основным объектом налогообложения являлась земля. Косвенные налоги –это таможенные и винные пошлины. Таможенная пошлина составляла 7 денег от всякого товара стоимостью в рубль, с каждого пуда веса товара таможенная пошлина взималась в размере 4 деньги. Это было до Ивана 4-го. Иван 4 ввел налог не по сахам, и на по животам (с человека), а промыслом. Подоходная подать взималась с восточных инородцев. Она взималась в виде пушной или меховой дани с каждого работоспособного мужчины. Ямские деньги – на содержание дорог. При Иване 4 главными косвенными налогами оставались торговые пошлины. Налоговыми органами являлись: приказ большого прихода, территориальные приходы, печатный приказ, патриархальный косвенный приказ.

Стала зарождаться система сборов прямых налогов, собираемых со всяких людей. В середине 17 века государственные расходы возросли, что потребовало дополнительный поступлений. С населения взимали сначала двадцатую, а затем пятую деньгу. В 1648 году была проведена работа упорядочивании системы финансов. В 1653 году издан торговый устав ранее был введен налог на имущество в размере 3-х копеек.

Реформы Петра 1.

1. прямые налоги:

1.1. военные (деньги рекрутские, корабельные, порты)

2. другие налоги.

В системе финансовых органов новая должность – прибыльщик, в обязанности которого входило изобретать новые источники доходов казны.

В 1718 гг., началась перепись населения, в результате которой была определены размеры подати с крестьян, в размере 14 копеек, с государственных крестьян 1 рубль 14 копеек.

Недостатки:

1. подать определялась делением потребности государственной казны на численность мужского населения.

2. Не учитывали деления происходящих в численности населения.

3. Не принималось во внимание различная доходность труда в разных местностях и сферы деятельности.

Петр 1 упорядочил Финансовые кражи. Были учреждены камер-коллегии, штате контор коллегии. Первая занималась оказанием доходности. Вторая организация занималась расходами. С 1710 г. по 1725 г., доходы возросли с 5134 тыс. до 10000 тыс., т.е. в 3 раза. На этом закончился второй этап налогообложения.

Середина 17 до начала 19 века - зарождается теория налогообложения. Основоположник А. Смит. В 1776 г. вышла книга «Исследование о природе и природных богатств народов», в которой сформированы принципы налогообложения:

1. принцип справедливости, – утверждающий всеобщность налогообложения и равномерность распределения налога параллельно с гражданами в соответствии с их доходами.

2. Принцип определенности – требующий, чтобы сумма, и время платежа были точно заранее известны плательщикам.

3. Принцип удобности, требующий чтобы налоги взимались в такое время и таким способом, который представляется наиболее удобным для плательщика.

4. Принцип экономии, заключается в сохранении изменений взимания налога и рационализации налогообложения.

Следующие изменения в системе налогообложения ввела Екатерина 2, координальным изменением было налогообложения купечества. Был установлен единый гильдейский сбор. В процессе введения гильдийского сбора все купцы были разделены на 3 гильдии:

1. купцы 3 гильдии относились предприниматели, которые платили 500 рублей;

2. к купцам 2 гильдии – от 1000 рублей до 10000 рублей.

3. К купцам 1 гильдии – от 10000 рублей и выше.

Каждый купец объявлял о капитале «по совести». Проверки имущества не проводились. Доносы от его утайки не принимались.

Первоначально гильдейский сбор равен 1% от капитала в дальнейшем:

Для купцов 3 гильдии –2,5%

Для 1 и 2 гильдии – 4%.

В дальнейшем (после Екатерины 2) все российские губернии были разделены на 4 класса в зависимости от плодородия почвы и хозяйственного наделения. Екатерина 2 преобразовала систему финансов были созданы 4 экспедиции:

1. доходы государства (Министерство финансов)

2. расходы государства (Казначейство)

3. развитие счетов

После 1917г. были изменения налогообложения. Все собиралось и поступало на содержание государственного аппарата. До 1922г на войну. В середине 1920 гг. для оживления экономики была введена НЭП. Разработали налоги:

прямые (плата с доходов предприятия, промысловый, местные платежи, сельскохозяйственный налог, налог на исследование имущества)

косвенные (акцизы и таможенные пошлины).

После 1917 года изменения в налогах. Все налоги заменили контрибуцией. Все забиралось на содержание государственного аппарата. До 1922 года на войну. В середине 1920 года для оживления экономики была введена НЭП. Разработали налоги:

- Прямые (плата с доходов предприятий, промысловый, местные платежи, сельскохозяйственный налог, налог на исследование имущества)

- Косвенные (акцизы и таможенные пошлины)

В начале 30-х годов на НЭП был поставлен крест.

В 1930 – 1980 гг. – значение налогообложения как регулятора экономики, как одного из источников поступлений в бюджет утратило свое значение. Чем лучше предприятие работало, тем выше был налог. Лучшие предприятия получали столько же доходов, сколько и нерентабельные. Основной налог – на фонды. Налог на прибыль имел 2-е значение. Подоходный налог 12% и заработная плата 300 рублей за 1 месяц.

С переходом к рыночной экономике вновь стала зарождаться система налогообложения. Принципы налогообложения, которыми руководствуются законодательные органы, были сформированы А. Смит (они актуальны и сейчас).

Налоговый кодекс содержит 7 разделов, в которых рассматриваются общие принципы налогообложения:

1. виды налогов и сборов.

2. Основание возникновения (изменение, погашение(и порядок погашения обязанностей по уплате налогов и сборов.

3. Принципы установления введение в действие и прекращение действия ранее введенных налогов и сборов.

4. Права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательства о налогах и сборах.

5. Формы и методы налогового контроля.

6. Ответственность за совершение налоговых правонарушений.

7. Порядок обжалований актов налоговых органов и действий (бездействие) их должностных лиц.

1. Под налогом понимается обязательный индивидуальный безвозмездный отчет, взимаемый с организаций и физических лиц, в форме отчуждения, принадлежащих им на праве собственности хозяйственного ведения или оперативного управления денежными средствами в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образования, т.е., в финансовых целях.

2. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий свершений в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностным лицом. Значимые юридические действия, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

3. Физические лица – это граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.

4. Индивидуальные предприниматели – физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

5. Лица, организации, физические лица.

6. Внебюджетные фонды – государственные внебюджетные фонды, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов РФ в соответствии с федеральным законодательством.

7. Бюджет (фед. Бюджет), бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты), бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты).

8. Банки и другие кредитные организации.

9. Счета – это расчетные (текущие) и иные счета в банках открытые на основании договора банковского счета, которые зачисляются и которых можно расходовать дополнительные средства организаций и индивидуальных предпринимателей.

10. Источник выплаты доходов налогоплательщику – это организация или физическое лицо.

11. Недоимка – сумма налогов, сборов, неуплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

12. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, документ, выдаваемые налоговыми организациями, организации или физическому лицу, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков.

13. Налогоплательщикам организации, в соответствии с пунктом 14 налогового кодекса РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

Различают:

1.) Федеральные налоги, которым относят налоги и сборы, обязательные к уплате на всей территории РФ это:

1. НДС

2. Акцизы на отдельные виды товаров

3. Налог на прибыль (доход) организации

4. Налог от дохода от капитала

5. Подоходный налог с физических лиц

6. Взносы в государственные внебюджетные фонды

7. Гос. Пошлины

8. Таможенная пошлина и таможенные сборы

9. Налог на пользование недрами

10. Налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы

11. Налог на дополнительный доход от добычи углеводородов.

12. Сбор за право пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами

13. Лесной налог

14. Водный налог

15. Экологический налог

16. Федеральные лицензионные сборы.

2.) Региональные налоги и сборы, устанавливаемые налоговым кодексом и законами субъектов РФ, вводимые в действие в соответствии с кодексом и законами субъектов РФ, и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. Налоговые ставки по региональным налогам не должны превышать предельных размеров. К региональным налогам и сборам относятся:

1. налог на имущество предприятия

2. налог на недвижимость.

3. Дорожный налог.

4. Транспортный налог.

5. Налог с продаж.

6. Налог на игорный бизнес.

7. Региональные лицензионные сборы.

3.) Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые настоящим кодексом и нормативными правовыми актами, органами местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, это:

1. земельный.

2. Налог на имущество физических лиц.

3. Налог на рекламу.

4. Налог на наследство и дарение.

5. Местные лицензионные сборы.

Налог считается установленным, в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения:

1. объект налогоплательщиков.

2. Налоговая база.

3. Налоговые период. Налоговая ставка.

4. Порядок (методика).

5. Порядок и срок уплаты налогов.

Современные принципы налогообложения сформулированы в налоговом кодекс. Принципы правового регулирования налоговых отношений присущие всем сферам деятельности заключаются в:

1. Принцип законности. Под законностью понимается обязательное исполнение требований законов и основанных на них подзаконных статей органов государственной власти и управления, органами самоуправления, должностным лицом, гражданами и их объединениями.

2. Принцип отрицания обратной силы закона. Проявляется в том, что законы, приводящие к изменению суммы (размеров налоговых платежей) обратной силы не имеют, т.е., вновь принятый закон не распространяется на отношение, возникшее до его принятия.

3. Принцип однократности налогообложения. Означает что, один и тот же объект облагается налогом одного вида только один раз за определенный период.

4. Принцип льготности налогообложения. Заключается, в том, что законы могут устанавливаться для отдельных налогоплательщиков или объектов налогообложения. Льгота – это составная часть налогообложения, установленная законом, обеспечивающие экономическое (материальное) стимулирование предпринимательской деятельности налогоплательщиков путем облегчения бремени налоговых обязательств.

5. Принцип равенства защиты прав и интересов налогоплательщиков и государства. Все разногласия толкуются в пользу налогоплательщика.

система налогов и сборов служит на общественное право, его структуру и динамику размещения производительных сил, ускорение НТП. Налогами можно стимулировать или ограничивать деловую активность а, следовательно, развитие тех или иных отраслей предпринимательской деятельности. Создать предпосылки для снижения издержек производства, повышение конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынке. С помощью налогов можно создать или обеспечить свободу товарному рынку.

 

ТЕМА 2: «Налог на добавленную стоимость».

1. Понятие НДС.

2. Плательщики налога.

3. Объекты налогообложения.

4. Определение налогооблагаемого оборота.

5. Перечень товаров (работ услуг) освобождаемых от налога.

6. Ставки налога.

7. Порядок исчисления налога.

8. Сроки уплаты налога.

9. Ответственность плательщиков и контроль налоговых и таможенных органов.

Законы, которые регламентируют НДС в открытой печати не публикуются НДС. Регламентируется Федеральным законом № 1992-1 от 6.12.91г.

НДС представляет форму изъятия в бюджет добавленной стоимости создаваемой на всех стадиях производства и определяемых как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, относимых на издержки производства и обращения.

Плательщики:

1. предприятия и организации, имеющие статус юридическое лицо, включая предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющие производственную или иную коммерческую деятельность.

2. Полное товарищество, регулирующее от своего имени.

3. Индивидуальное частное предпринимательство, осуществляющее производственную и иную коммерческую деятельность.

4. Филиалы, отделения и другие подразделения предприятий, находящиеся на территории РФ и самостоятельно регулирующие товары.

5. Фирмы и другие организации, образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, осуществляющие предпринимательскую или коммерческую деятельность на территории РФ.

Объектами налогообложения являются:

1. Обороты по реализации на территории РФ товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Товары, ввозимые на территорию РФ. В соответствии с законом, объектами налогообложения считаются сборы по реализации всех товаров как собственного производства, так и приобретенных на стороне + обороты по реализации товаров внутри предприятия для нужд собственного потребления, затраты по которым не относятся на издержки производства и обращения, а также своим работникам.

2. Обороты по реализации товаров в обмен на другие товары.

3. Обороты по передачи безвозмездно или с частичной оплатой.

4. Обороты по реализации предметов залога, включая их передачу законодержателю при не накоплении обеспеченного законом обязательства.

5. Обороты по передачи товаров по соглашению о предоставлении отпускного или при замене первоначального обязательства.

Налогооблагаемый оборот определяется на основе стоимости реализованных (работ, услуг) исходя из применяемых цен и товаров без включения в них цены налога НДС. В облагаемый оборот включается также любые получаемые предприятием денежных средств, если их получение связано с расчетом по оплате реализации работ услуг.

Не включается в облагаемый оборот:

Авансовые и другие платежи, полученные предприятиями–экспортерами в счет предоставляемых поставок или выполнения работ, освобожденных от налога на добавленную стоимость.

n

Облагаемый оборот = åVi · Цi + денежное поступление без НДС, рублей, где

i=1

n – количество товаров, которые производятся на производстве;

i – индексов товаров;

Vi – объем товара, реализуемого производством за отчетный период;

Цi – цена за единицу i – го товара без НДС

ДП – сумма денежных поступлений за оказанные работы и услуги без НДС (в руб.).

1. экспортируемые товары, как собственного производства, так и приобретенного.

2. Товары и услуги, предназначенные для официального пользования дипломатических представительств.

3. Услуги городского пассажирского транспорта, кроме такси, а также услуги пассажиров перевозке в пригородном сообщении, ж/д и автомобильным транспортом.

4. Квартальная плата в жилищном фонде, любая форма собственности.

5. Операции по страхованию, банковские операции, за исключением операций по инкассации.

6. Операции, связанные с обращением валюты, денег, банкнот, являющимися законными средствами платежа, а также ценные бумаги, акции, векселя, за исключением брокерских и иных посреднических услуг.

7. Действия, выполняемые уполномоченными на те операции, за которые взимается государственная пошлина.

8. Патент на лицензионные операции, кроме посреднических.

9. Продукция собственного производства отдельных предприятий общественного питания.

10. Услуги учреждений культуры и искусства, религиозные объединения, театрально-зрелищные мероприятия.

11. Обороты казино, игровых автоматов, выигрыши по ставкам на ипподромах.

12. Услуги похоронных бюро, кладбища, обряды религиозные организаций.

13. Стоимость жилых домов и других объектов социально-культурного, жилищно-коммунального назначения передаваемых безвозмездно органам государственной власти.

14. Стоимость работ по строительству жилых домов

6-я статья – ставки налога на добавленную стоимость:

- 10% по перечню, утвержденному Правительством РФ за исключением товаров для детей.

- 10% по сахару, рыбной муке, рыбе и морепродуктам, реализуемые для использования в технических целях, в производстве лекарственных препаратов.

- 20% на остальные товары (работы и услуги).

Реализация товаров (работ и услуг) предприятиями производиться по ценам (тарифам), увеличенным на сумму НДС, т.е., по ценам с учетом НДС. При этом в расчетных документах на реализуемые товары сумма налога указывается отдельной строкой. Это обязательное требование оформления счет фактуры.

Налог на приобретенное сырье, материалы, топливо, комплектующие и другие изделия, основные средства используемые для производственные целей на издержки производства и обращения, не относятся. Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая внесению в бюджет – определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары и суммами налога фактически уплаченным поставщиком за материальные ресурсы, работ и услуг, стоимость которых относиться на издержки производства и обращения.

Сумма НДС б=НДС п - НДС у, руб.

НДС п – сумма НДС, получаемая от покупателей и заказчиков.

НДС у – сумма НДС уплаченная поставщику за материальные ценности.

Сумма НДС подлежащая внесению в бюджет предприятиями, занимающиеся закупкой и (или) продажей (перепродажей) товаров, определяется виде разницы между суммами налога, полученными от покупателей за реализацию товаров (работ и услуг) и суммами налога на добавленную стоимость фактически уплаченной поставщиками и (или) таможенными органами по поступившим (принятым к учету) товарам предназначенным для продажи и материальным ресурсам (выполненным работам, услугам) стоимость которых относиться на издержки производства и обращения.

Сумма налога, уплаченная при приобретении основных средств плательщиком, из активов в полном объеме вычитается сумма налога, подлежащая взносу в бюджет в момент принятия на учет основных средств и нематериальных активов. Сумма НДС по вводимым в эксплуатацию, законченным строительным объектам, уплаченные подрядным организациям или уплаченным в бюджет при выполнении работ собственными силами вычитаются из сумм налога, подлежащим взносу в бюджет в момент ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства. При этом исключается из суммы НДС, подлежащей перечислению в бюджет налоги, уплаченные:

А) по товарам, использованным на непроизводственные нужды, по которым уплата налога производиться за счет соответствующих источников финансирования плюс по приобретенным легковым, служебным автомобилям и микроавтобусам. Этот порядок не применяется в отношении с/х предприятий и организаций включая фермерские хозяйства. У таких предприятий сумма НДС по товарам, использованные на производственные нужды подлежат вычету.

Б) по товарам, которые не облагаются НДС.

В) по основным средствам и нематериальным активам, приобретенным за счет бюджетных ассигнований, а также водимым в эксплуатацию строительным объектам независимо от источника финансирования. Суммы налога, уплаченным по таким основным средствам и нематериальным активам, поставщикам относятся на увеличение их балансовой стоимости. При исчислении НДС инвесторам, являющимся стороной соглашения о разделе продукции из подлежащих внесению в бюджет соответствующем периоде суммы указанного налога вычитаются все суммы НДС, уплаченные инвесторами в данном периоде в связи с выполнением работ по указанному соглашению.

В силу превышения сумм налога по товарно-материальным ценностям, стоимость которых фактические объемы на издержки производства и обращения, а также по основным средствам и нематериальным активам над суммами налога полученного при реализации продукции возникающая разница защитывается в счет предстоящих платежей или возмещается за счет общих платежей налогов в действующий срок со дня получения расчета за соответствующий отчетный период.

Разница возникающая у инвестора, являющейся стороной соглашения о разделе продукции, в случае превышения сумм НДС уплаченным инвесторами в соответствующем периоде в связи с выполнением работ по указанному соглашению над суммами данного налога, исчисленным по реализации товаров, при отсутствии реализации подлежит возмещению инвестору из бюджета по окончании данного периода в порядке и в срок установленным законодательством России.

Возмещение НДС уплаченного поставщикам материальных интересов производственного назначения, используемых при производстве товаров (работ, услуг) приобретенных для осуществления безвозмездной помощи в полном объеме производиться за счет средств Федерального бюджета в порядке представленном в законодательстве России.

Плательщики налога на добавленную стоимость по реализуемым товарам облагаются этим налогом, или освобождаются от него оформляют счета фактуры, ведут журналы учета в порядке установленным Правительством РФ.

Уплата налога производиться ежемесячно, исходя из фактических оборотов по реализации товаров, работ услуг за истекший календарный месяц в срок не позже 20 –го числа следующего месяца. Малое предприятие уплачивает налог ежеквартально в срок не позднее 20-го числа месяца следующего за последующим месяцем отчетного квартала.

Датой совершения оборота считается день поступления средств за товары на счета в учреждения банка.

Для предприятий, которым разрешено определять срок реализации по отгрузке товаров датой совершения оборота считается их отгрузка и предъявление покупателю расчетных документов.

При безвозмездной передаче или обмене товаров днем совершения оборота является день передачи.

Плательщики налога ежемесячно представляют налоговым органам по месту своего нахождения расчеты по установленной форме до 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

Налоговый кодекс п. 1 раздел 6:

Налоговым правонарушением признается противоправное (в нарушении законодательства о налогах и сборах) деяние (действия или бездействия) налогоплательщика, за которое настоящий кодекс устанавливает ответственность.

Ответственность за совершение налогового правонарушения несут организации и физические лица.

Общие условия привлечения к ответственности:

1. никто не может быть привлечен у ответственности за совершение налоговых правонарушений иначе как на основании и в порядке НК.

2. Никто не может быть привлечен повторно к ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения.

3. Предусмотренная налоговым кодексом ответственность за деяние, совершенное физическим лицом наступает, если это деяние не содержит признаков состава преступления предусмотренного УКРФ.

4. Привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной уголовной или иной ответственности предусмотренной законодательством РФ.

5. Привлечение налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности уплатить причитающейся суммы налога и пени.

6. Лицо считающиеся не виновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном фед законе порядке и установленным вступившим в силу решением суда.

Лицо не обязано доказывать свою невиновность.

Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушение:

1. отсутствие события налогового правонарушения.

2. Отсутствие вины лица в совершение налогового правонарушения.

3. Совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения физическим лицом, не достигшего к моменту совершения деяния 16 летнего возраста.

4. Истечение сроков давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Понятие налоговой санкции.

Налоговой санкцией является мера ответственности за совершение налогового правонарушения. Они устанавливаются в виде денежных штрафов.

При наличии хотя бы одного смягчающего обстоятельства размер штрафа уменьшается в 2 раза с размерами установленными НКРФ. При совершении одним лицом 2-х и более налоговых правонарушений налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощение менее строгой санкции более строгой.

Сумма санкции, присужденного налогоплательщику за нарушение законодательства повлекшее задолженность по налогу подлежит перечислению со счетов налогоплательщика только после перечисления в полном объеме суммы этой задолженности и соответствующего пени. Налоговая санкция взыскивается с налогоплательщика только в судебном порядке.

Налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее 6 месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения.

Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение.

Виды налогового правонарушения Санкция (штраф)
1. нарушение налогоплательщиком срока подачи заявление о постановке на учет: - сроком более 80 дней - более 90 дней   5000 рублей 10000 рублей
2. уклонение от постановки на учет в налоговые органы     в течение 3 месяцев 10% от дохода, полученного в течение указанного времени в результате такой деятельности, но и не менее 20000 рублей 20% от дохода
3. нарушение срока предоставление сведений об открытие и закрытие счета в банке 5000 рублей
4. не предоставление налоговой декларации сроком не менее 180 дней по истечению установленного законодательством срока предоставления декларации. - более 180 дней 5% от суммы налога подлежащей уплате за каждый месяц со дня установленного для ее предоставления, но не более 30% указанной суммы, не менее 100 рублей 30% указанной суммы, подлежащей уплате на основе декларации и 10% суммы налога, подлежащей уплате на основе декларации за каждый полный месяц начиная со 180 дня.
5. грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения: - совершенное в течении одного налогового периода - совершение в течение более одного налогового периода - если в результате занижена налоговая база   5000 рублей   15000 рублей   10% от суммы неуплаченного налога, но не менее 15000 рублей
6. неуплата или неполная уплата налога: - в результате занижения налоговой базы, неправильного начисление налога или другое неправомерное действие (бездействие) - в результате занижения налоговой базы или иного неправильное начисление налога, подлежащего к уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ. - Деяние, предусмотренные данным пунктом совершенные умышлено     Штраф 20% от неуплаченной суммы налога     20% от неуказанной суммы налога.   40% от неуказанной суммы налога.
7. неравномерное не перечисление (не полное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом (налоговый агент – тот, кто перечисляет налог) 20% от суммы подлежащая перечислению
8. незаконный доступ к должностному лицу налогового органа 5000 рублей
9. не представленная в указанный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и (или) иных сведений предусмотренные законом о налогах и сборах 50000 рублей за каждый период
10.ответственность свидетеля: неявка или уклонение от явки без причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля: - неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний - неправомерное не сообщение сведений налоговым органам - такие деяния, совершенные повторно в течение года 10000 рублей   5000 рублей   1000 рублей   5000 рублей

Размер ставки НДС, а также перечень налоговых льгот, предусмотренных законом может уточняться при утверждении федеральным бюджетом.

Тема 4: «Налог с продаж».

1. Плательщики налога с продаж.

2. Объект налогообложения.

3. Стоимость, которая не является объектом.

4. Порядок исчисления.

5.

6.

Постановление губернатора Иркутской области от 5 мая 1999г. №292-п. Инструкция о порядке начисления налога с продаж. Регистрационный налог. Его введение регламентируется федеральным законом «О налоге с продаж» и законом Иркутской области с изменениями и дополнениями «О налоге с продаж».

Плательщики налога с продаж.

Объект налогообложения.

Стоимость в (руб.; у.), не являющиеся объектом налогообложения. Ставки налога.

Порядок исчисления налога.

Сроки уплаты налога и представление расчета.

Особенность взимания налога с продаж с индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.

Плательщиками налога с продаж являются:

a) Юридические лица созданные в соответствии с законодательством РФ, их филиалы, представительства и другие подразделения.

b) Иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, созданные в соответствии с законодательством иностранного государства, международные организации, их филиалы и представительства находящиеся на территории РФ.

1. Индивидуальные предприниматели без образования юридического лица осуществляющие реализацию продукции (работ, услуг) на территории области.

2. При реализации продукции на территории Иркутской области обособленными подразделениями, не имеющими самостоятельного баланса и расчетного (текущего) счета плательщиком налога в бюджет на оплату нахождения таких обособленных подразделений являются юридические лица создавшие такие обособленные подразделения независимо от его счета регистрации.

Объектом налогообложения по налогу с продаж признается стоимость продукции (работ, услуг), реализуемый за наличный расчет в розницу или оптом, исходя из премиальных цен и тарифов, включающих НДС и акцизы для подакцизных товаров. К продаже за наличный расчет приравнивается продажа за наличный расчет посредством прироста и иных платежных порядков по расчетным чекам банков, по перечислению с расчетного счета в банках по поручительствам физических лиц, временная передача товаров населению в обмен на другие товары. Продажа за наличный расчет приравнивается оплате населением товаров посредством ценных бумаг, в том числе векселями.

Не является объектом обложения по налогу с продаж стоимость:

· хлеба и хлебобулочных изделий;

· муки;

· молокопродуктов;

· масла растительного;

· маргарина;

· круп;

· сахара;

· картофеля;

· продуктов детского и диабетического питания;

· яиц;

· фруктов;

· ягод;

· детской одежды и обуви по указанной инструкции;

· лакированные средства;

· жилищно-коммунальных услуг;

· услуг по сдаче в наем населению государственных или жилых муниципальных помещений

· услуг в сфере культуры и искусства, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и организациями культуры и искусства;

· зданий и сооружений

· ценных бумаг;

· услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях и уходу за больными;

· услуг по перевозке пассажиров транспортом общего пользования муниципального образования, за исключением услуг по перевозкам пассажиров в пригородах речным, железнодорожным и автотранспортом;

· услуг предоставленных кредитными организациями, негосударственными пенсионными фондами;

· ритуальных услуг;

· услуг, оказываемых уполномоченными органами государственной власти за выплачивая соответствующие виды пошлин и сборов;

· товаров связанных с учебным или воспитательным процессом, и производимых государственными и муниципальными образовательными учреждениями;

· путевок в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения.

Примечания: Организации и индивидуальные предприниматели, регулирующие продукцию как освобожденные от налога с продаж, так и облагаемые налогом имеют право на получение льгот, перечисленных в П.4 только при наличии раздельной оплаты честного учета реализации таких товаров. Ставки налога с продаж устанавливаются в размере:

- 4,76% по товарам, цены и тарифы которых регулируются государством

- 5% по закупке товаров.

При реализации товаров налогоплательщик включает сумму налога в цену товара предъявленного к оплате. Указанная сумма налога определяется как соответствующая налоговая ставка производная доля цены товара без учета налога с продаж. Если цена на товар установлена с включенной стоимостью упаковки, налог с продаж начисляется с цены, включающий в себя стоимость упаковки.

НсПР = Р * (СтНсП / 100), руб.

Р - сумма реализованной продукции с НДС и акцизами, в рублях.

СтНсП - стоимость налога с продаж, в процентах.

В практической деятельности сумма налога с продаж определяется:

НсП = Р’ * (СтНсП / 100 + СтНсП), в руб.

Р’- сумма реализованной продукции, включающей в себя сумму акцизов, НДС, налога с продаж, в рублях.

Сумма налога с продаж, подлежащая уплате налогоплательщиками, определяется по итогам каждого налогового периода расчетным путем. Налогоплательщики исчисляют налог исходя из стоимости продукции с учетом НДС и акцизов, и включают его в цену товара с указанием размера товара на ценниках, сертификатах, чеках, накладных, счетах-фактурах и других платежных и расчетных документах. В организациях общественного питания регистрация продукции собственного производства осуществляется с налогом с продаж.

Сумма налога с продаж по любым ценностям, приобретенных организациями для непроизводственных нужд за наличный расчет покрывается ими за счет соответствующих источников финансирования. Уплата налога производится подекадно в размере 1/3 суммы налога, причитающаяся к уплате в бюджет исходя из последнего месячного расчета в срок не позднее 5 рабочих дней после окончания декады с последующим пересчетом в срок до 20 числа (для ж/д. транспорта и связи до 25 числа) месяца, следующего за отчетным по фактическим оборотам по реализации.

Моментом продажи считается при расчетах наличными деньгами день поступления выручки в кассу, при расчетах посредством кредитных или иных платежных карточек – по расчетам чеков банков о перечислении со счетов банков по поручениям физических лиц день поступления средств на счета в банке; при обмене товаров – день передачи товаров; при расчете ценными бумагами – день принятия ценных бумаг в качестве платежного средства; при авансовых платежах деньгами в счет предстоящих поставок товаров – день поступления денежных средств в кассу.

Индивидуальные предприниматели предоставление расчетов и уплату налогов осуществляют в соответствии с П.12,13. В случае осуществления предпринимательской деятельности на территории муниципальных образований предоставление расчетов производится по месту осуществления этой деятельности с обязательным предоставлением налоговому органу по месту постановки на налоговый учет, сводного расчета с реестром начисленных сумм налога в совокупности доходов индивидуального предпринимателя уменьшается с фактически уплаченного налога с продаж. Сумма налога с продаж по любым ценностям, приобретенных индивидуальным предпринимателем за наличный расчет, и используемых при извлечении доходов включается в соответствии расходов.

Порядок взимания взносов во внебюджетные фонды.

Регулируется законом РФ от 20 ноября 1999г. №197 ФЗ.

На 2000г. тарифы страховых взносов в пенсионный фонд РФ установлены:

a) для работодателей организаций в размере 28%,

сельскохозяйственной продукции - 20,6%,

выплат в денежной и натуральной форме, начисленных в пользу расчетов по всем основаниям не зависимо от недостатков финансирования, включая вознаграждения, выплачиваемые работающим и другим физическим лицам, за исключением индивидуальных предпринимателей по договорам гражданско-правового характера предметом которого является выполнение работ и услуг, плюс по авторским договорам.

b) для индивидуальных предпринимателей, частных детективов и нотариусов в размере - 20,6% дохода от предпринимательской либо иной деятельности за вычетом расходов, связанных с его увлечением. Для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения в размере 20,6% доходов, определяемых из стоимости патента. Налогоплательщики, осуществляющие прием на работу по трудовому договору или выплачивающие вознаграждение по договорам гражданско-правового характера предметом которых являются выполнение работ и услуг, выплачивают взносы в пенсионный фонд в размере 28% выплат в пользу работников и иных физических лиц.

c) для адвокатов в размере 20,6% выплат начисляют налог в пользу адвокатов.

d) для граждан работающих по договорам или получающих вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ и услуг, в размере 1% выплат начисленных в пользу указанных граждан.

Задача.

Предприятие за отчетный период реализовало 1000 шт. Изделий по цене с НДС 2400 руб. за шт. Оказано услуг сторонним организациям на сумму 480000 руб. с НДС. Реализовано рабочих машин, не используемых в процессе производства на сумму 180000 руб. без НДС. Получено дивидендов по принадлежащим ему акциям других предприятий на сумму 150000 руб. (все расчеты проведены безналично). Уплачено налогов, относимых на финансовые результаты 30000 руб.

Себестоимость единицы изделия 1800 руб.

Затраты при оказании услуг за отчетный период 250000 руб. Первоначальная стоимость работающих машин, реализованных предприятием за отчетный период с учетом переоценки без НДС составила 600000 руб. Сумма начисленной за период эксплуатации износа (амортизации) по указанным рабочим машинам составила 360000 руб. Затраты на реализацию рабочих машин 10000руб. Решением собрания акционеров установлено, что 30% валовой прибыли производства направляется на приобретение оборудования для освоения новых видов продукции (амортизационный фонд использован полностью). Кроме этого решено направить 120000 руб. на НИОКР по разработке новых видов продукции. Ставка НДС по продукции, услугам и рабочим машинам - 20%. Ставка налога на прибыль 30%.

Найти:

1. Сумму НДС, полученного от реализации продукции, услуг и рабочих машин.

2. Сумму реализованной продукции, услуг и реализованных рабочих машин без НДС.

3. Сумму затрат на производство продукции, реализованной за отчетный период.

4. Валовую прибыль.

5. Сумму льгот по налогу на прибыль.

6. Налогооблагаемую прибыль ОП.

7. Сумму налога на прибыль.

8. Чистую прибыль.

Взносы в фонд социального страхования.

Установить на 2000г. для организаций индивидуальных частных предпринимателей (физических лиц) тариф страховых взносов в фонд обязательного медицинского страхования в размере 3,6% из них 0,2% - в федеральный фонд обязательного медицинского страхования от базы указанной в пунктах «А», «Д» статьи, регламентирующей взносы в пенсионный фонд.

Плательщики страховых взносов в ПФ, ФОМС, ФЗН, ФСС перешедшие на уплату единого налога, на вмененный доход уплачивают страховые взносы по ставкам и в порядке, которые установлены федеральным законом «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности».

От уплаты страховых взносов в ПФ, ФСС, ФЗН и ФОМС освобождаются:

«А» – организации любых организационно-правовых форм в части выплат, начисленных по всем основаниям независимо от источников финансирования предметом которых являются выполнение работ и оказание услуг в пользу работников, являющихся инвалидами I, II и III группы, и получающих пенсию по инвалидности.

«Б» – общероссийские организации инвалидов и их законные представители составляют не менее 80%, а также организации, если численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты не менее 25%, уставный капитал которых состоит из в указанных общественных организаций.

«В» - индивидуальные предприниматели, частные детективы и занимающиеся частной практикой, нотариусы, адвокаты являющиеся инвалидами I, II и III группы и получающие пенсию по инвалидности.

Тема 5: Акцизы».

1. Плательщики акцизов.

2. Объект обложения.

3. Льготы по налогу.

4. Определение облагаемого оборота.

5. Порядок начисления и уплаты акцизов.

6. Порядок приобретения маркировки и возврата, марок акцизного сбора.

Акцизы – это косвенные налоги, которые устанавливаются государством в процентах от отпускной цены товара (опт, розница) реализуемых предприятиями – изготовителями.

Акцизами облагаются товары:

· Спирт этиловый, винный, питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяк, шампанское, вино натуральное, и другие алкогольные напитки;

· Пиво, табачные изделия;

· Ювелирные изделия;

· Легковые автомобили;

· Другие товары по перечню, определяемому правительством РФ.

Ставка акцизов, производимых на территории РФ, являются едиными на всей территории РФ. Утверждаются правительством РФ. В отличие от ставок других налогов и сборов, ставка акцизов не меняется в течение финансового года.

Плательщиками являются:

1. Предприятия, производящие и реализующие на территории РФ подакцизные товары, их филиалы и другие обособленные подразделения;

2. Предприятия, производящие подакцизные товары из давальческого сырья. Давальческим сырьем считается сырье, натуральная продукция, передаваемые их владельцами другим организациям без оплаты, для переработки, доработки, включая разлив;

3. По подакцизным продуктам, производимых за пределами РФ из давальческого сырья, являются налогоплательщики по законодательству и на территории РФ – организация, оплатившая стоимость работы по изготовлению этих товаров и реализующая их.

Организации – плательщики акцизов в случае сдачи в аренду зданий, сооружений представляют в течение трех дней с момента заключения договоров об аренде в налоговые органы по месту регистрации сведения с указанием юридического адреса, идентификационный номер плательщика – арендатора.

Объектом налогообложения являются:

1. По подакцизным товарам, производимых на территории РФ: для организаций производящих и реализуемых подакцизные товары, за исключением товаров из давальческого сырья и используемых для производства товаров, определяемого исходя из отпускных цен (опт, розница), включающие акциз по установленным ставкам. Для организаций производящих продукцию на территории РФ из давальческого сырья, стоимость этих товаров определяется исходя из применяемых в организации максимальных отпускных цен с учетом акцизов по установленным ставкам на аналогичные товары собственного производства. Для организаций производящих подакцизные товары, используемые для производства товаров, не облагаемых акцизами, фактическая себестоимость производства подакцизных товаров с учетом акцизов.

2. При натуральной оплате подакцизными товарами собственного производства, при обмене с учетом подакцизных товаров, при передачи подакцизных товаров безвозмездно объектом налогообложения является стоимость подакцизных товаров, определяемых исходя из рыночных цен с учетом акцизов по установленным ставкам.

В налогооблагаемый оборот по акцизам не включается сумма налога с продаж и НДС.

Акцизы не уплачиваются по подакцизным товарам, вывозимых за пределы РФ. Для этого надо оформить документы установленные законом «Об акцизах» от 6.12.91 №1993 – 1 с изменениями и дополнениями.

Сумма акциза, уплаченная по подакцизным товарам, использованных в дальнейшем в качестве сырья для производства подакцизных товаров, вывозимых за пределы РФ, за исключением товаров вывозимых в страны СНГ, на себестоимость этих подакцизных товаров не относится, а указывается налогоплательщиком в налоговом расчете по акцизам отдельной строкой и записывается налоговыми органами в счет предстоящих платежей или возмещается из бюджета по письменному заявлению налогоплательщика.

Для определения облагаемого оборота принимается стоимость подакцизных товаров, рассчитанная исходя из:

A. Отпускных цен с включением в них суммы акцизов по установленным ставкам по подакцизным товарам производимых и реализованных на территории РФ, за исключением товаров из давальческого сырья, по подакцизным товарам, производимым за пределами РФ из давальческого сырья и реализуемых на территории РФ.

Сумма акциза, начисленного предприятиями, рассчитывается по формуле:

АК = Рсак * (СтАК / 100)

Рсак – стоимость реализованной продукции по ценам с учетом акцизов.

Рсак = (Р без АК * 100) / (100 – СтАК), руб.

Р без АК – стоимость реализованной продукции без учета акциза.

B. Фактическая себестоимость с учетом суммы акцизов по подакцизным товарам, не использованных на сторону и используемых для производства товаров, необлагаемых акцизами.

C. Максимальных:

Применяемых предприятиями на аналогичные товары соответствующего производства на момент передачи (отгрузки) или исходя из рыночных цен. При передачи подакцизных товаров безвозмездно или обмен с учетом подакцизных товаров.

Сумма определяется самостоятельно. В расчетных документах указывается сумма акциза отдельной строкой.

Сумма акциза, подлежащего взносу в бюджет, определяется как разница, акцизом, полученным при реализации подакцизных товаров собственного производства и суммой акцизов, уплаченных при приобретении подакцизных сырья, материалов, используемых в пределе производства.

 

Тема 6: «Дорожные фонды».

Содержание закона о дорожных фондах в РСФСР от 18октября 1991г. №1759 - 1 с изменениями и дополнениями.

Налог на реализацию ГСМ.

Налог на пользователей автомобильных дорог.

Налог с владельцев транспортных средств.

Налог на приобретение автотранспортных средств.

Порядок контроля за поступлениями в дорожные фонды.

Плательщиками налога на реализацию ГСМ (автобензин, дизельное топливо, масла) являются юридические лица, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, реализующие ГСМ.

Объектом налогообложения является сумма реализованной продукции от реализации ГСМ.

Ставка налога 25% от оборота по реализации ГСМ. При перепродаже облагаемая разница по этой же ставке. Налог уплачивается по месту нахождения данного предприятия. Сумма налога зачисляется в федеральный дорожный фонд.

Налог на пользователей автодорог уплачивают предприятия, организации, предприниматели, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, включая созданные в РФ предприятия, международные объединения, осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства, иностранные юридические лица, филиалы.

Налог рассчитывается по ставке 2,5% от выручки, от реализации продукции (работ, услуг) без НДС и налога с продаж, оплаты предприятий производящих продукцию.

От уплаты налога освобождаются:

* колхозы, совхозы, крестьянские и фермерские хозяйства, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, если удельный вес доходов от реализации продукции в общей сумме доходов составляет 70% и более.

* предприятия, осуществляющие ремонт и содержание автодорог общего пользования, других организаций выполняющие ремонт и содержание дорог в объеме не менее 70% от расчетной суммы налога на пользователей автодорог.

Указанная часть предоставляется организациям, заключившим с областным правлением автодорог, с его подразделением, контракт на выполнение одной или нескольких видов работ по ремонту указанному в контракте участки автодорог общего пользования (внегородские работы).

Иностранные и российские юридические лица, участвующие в реализации целевых социально-экономических программам по ЖК строительству, переподготовке военнослужащих лиц, уволенных с военной службы. Профессиональные аварийно-спасательные службы. Предприятия школьного питания. Службы МВД РФ.

П.4.

В течение квартала плательщики в срок не позднее 15 числа каждого месяца, производят уплату взноса налога, рассчитанного на основе данных бухгалтерской отчетности о реализации продукции, товарооборота за предыдущий месяц. Авансовые плательщики в январе уплачивают исходя из предлагаемого оборота за январь. Организации со среднемесячными платежами за 2000г. учитывают налог один раз по квартальному расчету. По окончании одного квартала, полугодия, девять месяцев, плательщики исчисляют сумму налога нарастающим итогом с учетом ранее уплаченных взносов, и вносят ее в дорожный фонд по квартальным расчетам не позднее срока установленного для предоставления квартальной отчетности, а по годовым – не позднее срока установленного для предоставления годовой бухгалтерской отчетности.

Вся сумма средств от налога на пользователя автодорог распределяется в федеральный и региональный дорожные фонды:

- в размере 13,3% направляется в распоряжение органов местного самоуправления, используются для ремонта автодорог.

- 3% на строительство и ремонт сельскохозяйственных автодорог при условии принятия их в сеть дорог общего пользования.

- часть направленных средств не менее 50% оформляются путем взаимозачетов с налогоплательщиков.

Плательщиками налога являются юридические лица и граждане РФ, иностранные юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, имеющие автотранспортные средства.

Налог уплачивается ежегодно в установленные федеральными органами сроки. Ставка установлена в расчете на лошадиную силу.

От уплаты налога освобождаются инвалиды всех категорий, герои Советского Союза и России, граждане, награжденные орденами славы трех степеней, колхозы, совхозы и другие предприятия, занимающиеся сельскохозяйственной деятельностью, если от общей выручки продажа сельскохозяйственной продукции превышает 70%.

Плательщиками налога являются юридические лица и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, приобретавшие автотранспортные средства путем купли - продажи.

Налог уплачивается по месту регистрации автотранспортных средств. Налог устанавливается от продажной цены (без акцизов и НДС) в следующих размерах:

- грузовые и легковые автомобили, автобусы, специальные машины в размере - 20%;

- прицепы и полуприцепы - 10% от стоимости.

Регистрация производится органами ГАИ, только при наличии у владельца документа о перечислении суммы налога на приобретение автотранспортных средств.

От уплаты налога освобождаются:

- герои Советского Союза и России, герои труда;

- общественные организации инвалидов;

- предприятия автотранспорта осуществляющие пассажирские перевозки;

- сельскохозяйственные предприятия.

Сумма налогов в дорожные фонды относится на себестоимость реализованной продукции.

Тема 7: «Основные положения налога об упращеной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства».

ФЗ от 29.12.99 №222 с изменениями и дополнениями.

1. Общие положения закона.

2. Субъекты упращеной системы налогообложения (УСН).

3. Объекты налогообложения организаций в УСН.

4. Ставки единого налога.

5. Порядок применения УСН.

УСН применяется для субъектов малого предпринимательства наряду с принятой ранее традиционной системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренная законодательством РФ. Право выбора системы налогообложения, переход к упращеной или возврат к традиционной, предоставляется субъектам муниципальных предприятий на добровольной основе. Применение УСН предусматривает замену уплаты сборов установленных законодательством РФ, федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплата единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности. Для организаций, применяющих УСН, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, сборов относимые в государственные социальные внебюджетные фонды. Применение УСН индивидуальными предприятиями предусматривает замену уплаты установленного подоходного налога на доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности уплатой патента на занятие данной деятельностью. Организациям, применяющим УСН предоставляется право применения первичных документов бухгалтерской отчетности. Ведение учета доходов, расходов по упращеной форме без применения способа доходной части, оплате счетов и иных требований предусмотренных «Положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности». Упращеная форма первичных документов и ведение учета доходов и расходов устанавливается Минфином РФ и является единой на всей территории России. Для предпринимателей применяющих УСН сохраняются действующие тарифы ведения кассовых операций и предоставление необходимой статистической отчетности.

Действия УСН распространяются на индивидуальных предпринимателей и организаций с предельной численностью работающих, включая работающих по договорам порядок и иным договорам гражданско-правового характера до 15 человек, не зависимо от вида осуществляемой деятельности.

Под действие УСН не попадают организации, занятые производством подакцизных товаров; организации, созданные на базе ликвидированных страховых подразделений действующих предприятий; кредитные организации; страховщики; инвестиционные фонды; предприятия игорного бизнеса и хозяйствующие субъекты, для которых Минфин РФ установило особый порядок ведения бухгалтерского учета.

Субъекты НП имеют право требовать УСН, если в течение года предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления о переходе на УСН, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысит суммы 100- тысячекратного МРОТ, установленного на первый день квартала, в котором произошла подача заявления.

Вновь созданные организации, подавшие заявления на право применения УСН считаются субъектами УСН с того квартала, в котором произошла их официальная регистрация.

3.

Объектом обложения единого налога в УСН устанавливается совокупный доход или валовая выручка, полученная за отчетный период. Выбор объекта обложения осуществляется органом государственной власти субъекта РФ.

Совокупный доход исчисляется как “ - “ валовой выручки и стоимостью использованных в процессе производства товаров (работ, услуг), сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива, эксплуатационных расходов, текущий ремонт, затрат на одежду, намерений, используемых для производственной и КР, затрат на аренду транспортных средств, расходы на уплату процентов, отчисления в государственные внебюджетные социальные фонды, уплаченных текущих платежей. В перечне затрат нет зарплаты.

Валовая выручка исчисляется как доля выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), проданной цены реализованного за отчетный период (и внереализационный доход).

4.

Для организаций, применяющих УСН устанавливаются следующие ставки единого налога на совокупный доход, подлежащего зачислению:

- в федеральный бюджет – 10% от совокупного дохода;

- в бюджет субъекта РФ и местный бюджет – не более 20% от совокупного дохода.

Когда объектом налогообложения является валовая выручка устанавливаются следующие ставки единого налога, подлежащего зачислению:

- в федеральный бюджет – 3,33% от суммы валовой выручки;

- в бюджет субъектов РФ и местный бюджет – не более 6,67% от суммы валовой выручки.

Годова




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.