Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прагматический подход

ü В прагматическом подходе ключевым игроком является организация, компания, которая решает свои задачи, максимизирует прибыль, выигрывает выборы, создает общественное мнение.

ü PR – это вид управленческой деятельности, обеспечивающий максимальную эффективность деятельности компании.

ü PR – это товар, который можно купить и использовать в процессе функционирования компании.

ü Определения: Арнольда Н., В словаре новых иностранных слов, изданном МГУ, А.Н. Чумикова

ü Пример: (Арнольда Н.: «PR – это искусство применения системы основанных на особенностях человеческого восприятия средств убеждения, направленной на увеличение конкурентных преимуществ одной идеи в ущерб другой».)

 

3. Реалистический подход (компромиссный)

ü Сочетает в себе черты альтруистич и прагматич подходов.

ü Определения: Эдвард Бернейз, Всемирной ассамблее ассоциации по PR 1878, Доклад о трактовках PR

ü Пример:

Эдвард Бернейз, один из основателей связей с общественностью:

«Паблик рилейшнз - это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот».

 

3. Подходы к пониманию категории связей с общественностью. Базовая дефиниция связей с общественностью.

Многообразие подходов при определении категории "связи с общественностью" можно объяснить различными исходными признаками, к которым прибегают исследователи при классификации ролей ПР:

- первые являются сторонниками социологического понимания роли ПР -взаимодействие между организацией и общественностью.

- вторые - представители политологического понимания роли ПР -взаимоотношения в обществе в сфере политики, власти;

- третье - представители социально-психологического направления в понимании роли ПР в обществе. Они акцентируют внимание на взаимоотношения в процессе психологического общения.

 

Паблик рилейшнз - это управленческая коммуникативная деятельность (совокупность социальных практик), направленная на оптимизацию взаимодействий социального субъекта со значимыми сегментами социальной среды - с его общественностью.

 

 

Билет № 4. СО и смежные сферы социальной деятельности. PR и журналистика: сходства и различия

 

1. Параметры сходства:

- Информационные основы деятельности

- Обмен, получение информации

- Экономическое взаимовлияние

- Наличие общих творческих и организационных методов работы

- Выполнение на доинституциональных стадиях одним специалистом одновременно функций журналиста, пиарщика и рекламиста

 

· + достоверность, реальность информации, соц.значимость, открытость, публичность, опосредованность, массовый реципиент. ДОСОМ

· PR и журналистика – конечная цель – общественное мнение в отношении явления.

· Журналистика, Реклама, PR – три самостоятельных ветви М.К., но они имеют общий сегмент. Существование их друг без друга невозможно (особенно в финансовом плане).

1) Именно через СМИ PR- спецы реализуют свои коммуникации с общественностью.

2) А СМИ - получает информ. материал, содержащий интересную новость.

 

2. Параметры различия:

  • - специфика целей, функций, результатов деятельности
  • -собственные средства распространения информации
  • -разница в содержании деятельности специалистов
  • - специфика субъектно-объектных отношений
  • -отличие структуры и инфраструктуры
  • - жанровые особенности текстов, видов и форм подачи информации
  • - специфика авторства (персонификация текстов)
  • - различие законодательного и этического регулирования сфер личной деятельности специалиста
  • - особенности менеджмента специализированных структур

 

 

Различия:

· в отношениях зависимость-независимость

Журналистика:

*Свобода в выборе инф и элементов комм. сети,* Приоритетом считается источник инф (кто говорит),

* основная хар-ка инф – референтность (соответствие фактам, необходимость полного информирования)

 

PR:

*меньшая свобода в обращении с инф-ей,* стремление к ее оптимистичному влиянию,

*приоритетной считается аудитория (кому говорят), *оптимизированная информация

 

PR-специалисты не могут применить такие приемы, как прослушивание телефонных разговоров, перлюстрация (просмотр чужих писем)корреспонденции, анонимное фотографирование, использование сомнительных источников, кот. зачастую используют журналисты.

 

  • Журналистский текст – объективная оценка, без искажения инф-и, нет оценки субъекта, нейтральностьне, не оптимизирована, не селективная, не инициирована, релевантная(соотв запросам). ИСОР ---+
  • PR информация – селективна, инициирована, оптимизирована, не всегда релевантная. ИСОР++++-

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | PR и реклама
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.