КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Прагматический подход
ü В прагматическом подходе ключевым игроком является организация, компания, которая решает свои задачи, максимизирует прибыль, выигрывает выборы, создает общественное мнение. ü PR – это вид управленческой деятельности, обеспечивающий максимальную эффективность деятельности компании. ü PR – это товар, который можно купить и использовать в процессе функционирования компании. ü Определения: Арнольда Н., В словаре новых иностранных слов, изданном МГУ, А.Н. Чумикова ü Пример: (Арнольда Н.: «PR – это искусство применения системы основанных на особенностях человеческого восприятия средств убеждения, направленной на увеличение конкурентных преимуществ одной идеи в ущерб другой».)
3. Реалистический подход (компромиссный) ü Сочетает в себе черты альтруистич и прагматич подходов. ü Определения: Эдвард Бернейз, Всемирной ассамблее ассоциации по PR 1878, Доклад о трактовках PR ü Пример: Эдвард Бернейз, один из основателей связей с общественностью: «Паблик рилейшнз - это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот».
3. Подходы к пониманию категории связей с общественностью. Базовая дефиниция связей с общественностью. Многообразие подходов при определении категории "связи с общественностью" можно объяснить различными исходными признаками, к которым прибегают исследователи при классификации ролей ПР: - первые являются сторонниками социологического понимания роли ПР -взаимодействие между организацией и общественностью. - вторые - представители политологического понимания роли ПР -взаимоотношения в обществе в сфере политики, власти;
- третье - представители социально-психологического направления в понимании роли ПР в обществе. Они акцентируют внимание на взаимоотношения в процессе психологического общения.
Паблик рилейшнз - это управленческая коммуникативная деятельность (совокупность социальных практик), направленная на оптимизацию взаимодействий социального субъекта со значимыми сегментами социальной среды - с его общественностью.
Билет № 4. СО и смежные сферы социальной деятельности. PR и журналистика: сходства и различия
1. Параметры сходства: - Информационные основы деятельности - Обмен, получение информации - Экономическое взаимовлияние - Наличие общих творческих и организационных методов работы - Выполнение на доинституциональных стадиях одним специалистом одновременно функций журналиста, пиарщика и рекламиста
· + достоверность, реальность информации, соц.значимость, открытость, публичность, опосредованность, массовый реципиент. ДОСОМ · PR и журналистика – конечная цель – общественное мнение в отношении явления. · Журналистика, Реклама, PR – три самостоятельных ветви М.К., но они имеют общий сегмент. Существование их друг без друга невозможно (особенно в финансовом плане). 1) Именно через СМИ PR- спецы реализуют свои коммуникации с общественностью. 2) А СМИ - получает информ. материал, содержащий интересную новость.
2. Параметры различия:
Различия: · в отношениях зависимость-независимость Журналистика: *Свобода в выборе инф и элементов комм. сети,* Приоритетом считается источник инф (кто говорит), * основная хар-ка инф – референтность (соответствие фактам, необходимость полного информирования)
PR: *меньшая свобода в обращении с инф-ей,* стремление к ее оптимистичному влиянию, *приоритетной считается аудитория (кому говорят), *оптимизированная информация
PR-специалисты не могут применить такие приемы, как прослушивание телефонных разговоров, перлюстрация (просмотр чужих писем)корреспонденции, анонимное фотографирование, использование сомнительных источников, кот. зачастую используют журналисты.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |