Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет №10. Понятие информации и социальной информации




Пиарология и конфликтология.

Пиарология и культурология

Пиарология и политология

Пиарология и филология.

Пиарология и менеджмент.

Менеджмент— это управление социально-экономическими системами, в том числе производственными. PR является одной из функций менеджмента. PR-менеджмент - процесс управления в сфере связей с общественностью, направленный на поддержание благоприятной внешней среды развития организации, а также на создание внутренней корпоративной атмосферы.

Филология – это название группы дисциплин, изучающих культуру через текст. Содержание научного знания филологии помогает глубже проникнуть в суть основного инструмента специалиста по СО – языка.

Содержание научного знания политологии помогает глубже проникнуть в политическую сферу жизни общества. Познание закономерностей политических процессов, средств, методов осуществления власти в интересах проявления в них социально коммуникативных практик. Политология тесно связана с такими отраслями пиарологии, как электоральная и политическая пиарология.

Содержание научного знания культурологии помогает глубже проникнуть в духовную сферу жизни общества. Познание закономерностей культурной интеграции, культурной дифференциации общества и взаимосвязанных с этим процессов, в интересах проявления в них социально коммуникативных практик.

Конфликтология разрабатывает методологию подхода в решении задач по управлению конфликтами как особой формой социального взаимодействия, связанной с кризисными ситуациями.

 

 

1. Информация — совокупность данных, фактов, сведений о физическом мире и обществе как результат познавательной деятельности человека, которая в том или ином виде используется обществом в различных целях

· С точки зрения различных областей знания, данное понятие описывается своим специфическим набором признаков.

· Виды информации по ее форме представления, способам ее кодирования и хранения:

  • Графическая или изобразительная —сначала - наскальных рисунков, а позднее - картины, фотографии, схемы, чертежи, изображающих картины реального мира;
  • Звуковая —задача хранения и тиражирования звуков - изобретение звукозаписывающих устройств в 1877 г

Разновидности: музыкальная информация — изобретен способ кодирования – ноты, что делает возможным хранение ее аналогично графической информации;

  • Текстовая — способ кодирования речи специальными символами — буквами
  • Числовая — количественная мера объектов; большое значение приобрела с развитием торговли, экономики и денежного обмена; кодирование— цифрами, разные системы счисления
  • Видеоинформация — способ сохранения «живых» картин окружающего мира, появившийся с изобретением кино.

Виды информации, для которых до сих пор не изобретено способов их кодирования и хранения

ü тактильная информация, передаваемая ощущениями,

ü органолептическая, передаваемая запахами и вкусами и др.

 

 

2. Социальная информация – информация, которая производится в процессе человеческой деятельности,отражает факты с точки зрения их общественной значимости и служит для общения между людьми и достижения ими своих целей, обусловленных социальным положением.

ü Признаки Социальной Информации: *истинной,*достоверной,*систематизированной*,комплексной,*реливантной,

*полной,*точной, *своевременной, *оперативной.

*Служит целям социального творчества

ü Поскольку люди объединены в группы, то существует групповая социальная информация — социальная информация семьи, нации и общечеловеческая социальная информация. Соответственно существует хотение, опасение, намерение информационное и реальное действие семьи, нации, человечества в целом.

 

Билет №11

Информационно-коммуникативная природа СО. Информация журналистская и PR-информация.

· Связи с общественностью имеют информационно-коммуникативную природу.

· В основе PR лежит социальная коммуникация – обмен между социальными субъектами информацией, которая в том или ином виде используется обществом в различных целях.

Ø Информация - сообщение о чем-либо; сведения, являющиеся объектом хранения, переработки, передачи.

Ø Информация — совокупность данных, фактов, сведений о физическом мире и обществе как результат познавательной деятельности человека, которая в том или ином виде используется обществом в различных целях

Ø Социальная информация – информация, производящаяся в процессе человеческой деятельности, которая отражает факты с точки зрения их общественной значимости и служит для общения между людьми и достижениями ими своих целей.

1. Журналистская информация – тип социальной инф, особым образом обработанный с целью ее поступления к потребителю, облегчения ее восприятия и воздействие на него, соединяющая в себе документальную обоснованность сведений, их осмысление с позиции социальных интересов и личного восприятия автором наблюдаемых позиций.

ü Информирует общество о социально-значимых, актуальных событиях.

ü Формирует отношение к событиям или фактам.

ü Средства передачи Ж,И: печать, радио, телевидение, интернет, информационные агентства.

ü Результат: информированность общества о к-либо событии, формирование общественного мнения.

ü Журналистская информация не инициированная, не селективная, не оптимизированная, но релевантная.

2. PR информация - тип социальной инф, которая производится в процессе деят-ти субъекта PR, распространяется по его же инициативе, отражает в оптимизированном виде значимые факты деят-ти данного субъекта.(для целевой общественности)

ü информация, значимая для продвигаемого субъекта PR.

ü Формирует отношение к базисному субъекту PR.

ü Средства передачи: СМИ, различные мероприятия, межличностные коммуникации.

ü Результат передачи: информированность о базисном субъекте PR, успешное формирование положительного отношения к базисному субъекту PR, формирование общественного мнения о нем, его имидже и репутации.

ü PR-информация инициированная, селективная, оптимизированная, может быть как релевантной, так и нерелевантной

 

· Журналисты в отличие от PR-специалистов обладают большей свободой при выборе информации, и приоритетным считают ее источник.

· PR-специалисты же не могут так свободно обращаться с информацией, стремясь к ее оптимистическому влиянию. Приоритетной считают аудиторию, которой доносится информация, т.к. сообщение должно «работать» для целевой группы воздействия.

· PR-специалисты не могут в своей работе применять такие прием как: прослушивание телефонных разговоров, перлюстрация корреспонденции, использование сомнительных источников, которые зачастую используют для приобретения сенсации журналисты.

 

 

Билет №12

Информационно-коммуникативная природа СО. Рекламная информация и PR-информация.

· Связи с общественностью имеют информационно-коммуникативную природу.

· В основе PR лежит социальная коммуникация – обмен между социальными субъектами информацией, которая в том или ином виде используется обществом в различных целях.

Ø Информация - сообщение о чем-либо; сведения, являющиеся объектом хранения, переработки, передачи.

Ø Информация — совокупность данных, фактов, сведений о физическом мире и обществе как результат познавательной деятельности человека, которая в том или ином виде используется обществом в различных целях

Ø Социальная информация – информация, производящаяся в процессе человеческой деятельности, которая отражает факты с точки зрения их общественной значимости и служит для общения между людьми и достижениями ими своих целей.

Рекламная информация – значимая информация для потребителей товаров и услуг.

ü Формирует отношение, побуждает к покупке.

ü Средства передачи: средства распространения рекламы, любые рекламные носители, директмейл, реклама в местах продаж и т.д.

ü Результат передачи - информированность о товаре/услуге, формирование общественного мнения, отношения к товару/услуге, купля/продажа.

ü Рекламная Инф: обезличена, опосредована; оплачена заказчиком.

ü Рекламная информация инициированная, селективная, оптимизированная, но нерелевантная.

PR информация - тип социальной инф, которая производится в процессе деят-ти субъекта PR, распространяется по его же инициативе, отражает в оптимизированном виде значимые факты деят-ти данного субъекта.(для целевой общественности)

ü информация, значимая для продвигаемого субъекта PR.

ü Формирует отношение к базисному субъекту PR.

ü Средства передачи: СМИ, различные мероприятия, межличностные коммуникации.

ü Результат передачи: информированность о базисном субъекте PR, успешное формирование положительного отношения к базисному субъекту PR, формирование общественного мнения о нем, его имидже и репутации.

ü PR-информация инициированная, селективная, оптимизированная, может быть как релевантной, так и нерелевантной

 

· В отличие от рекламной информации, утилитарная цель которой может быть сформулирована как «Купи меня», PR-информация нацелена на лозунг «доверяй мне».

 

13. Понятия «публичные коммуникации», «публичная сфера», «публичный дискурс».

Социальная коммуникация может иметь как публичный, так и непубличный характер, соответственно можно говорить о публичных и непубличных коммуникациях.

Публичные коммуникации – вид коммуникаций, нацеленных на передачу информации, затрагивающей общественный интерес, с одновременным приданием ей публичного статуса. Публичным признается статус, связанный с открытостью, в том числе способностью функционировать в пределах общедоступного дискурса и с ориентацией на общее благо/общий интерес. Непубличная коммуникации имеет дело с информацией, у которой нет публичного статуса.

Публичность определяется такими характеристиками социального феномена (субъекта, объекта, отношения, действия), как:

-связь с какой-либо общностью людей, рассматриваемой в целом;

-реализация общих интересов;

-общеизвестность.

На протяжении всей человеческой истории сфера публичной коммуникации функционировала как сфера, где зарождались и функционировали практики, которые сегодня могут рассматриваться как предшественники и прототипы связей с общественностью.

Публичные коммуникации возникают и функционируют только в тех обществах, где возможно существование публичной сферы.

Публичная сфера возникла как противопоставление приватной сфере.

По отношению к современности публичная сфера трактуется западными исследователями как определенное пространство (место), в котором различные социальные системы, правительство, партии, профсоюзы, массмедиа ведут общественную дискуссию и могут вступать в определенную оппозицию.

Публичная сфера – признак демократического общества, предполагающего возможность свободного обмена мнениями между его членами.

В обществе, построенном по демократическому принципу, гос.органы и организации стараются всесторонне оптимизировать свой имидж, активно включаясь в так называемый публичный дискурс.

Публичная сфера – сфера обитания связей с общественностью, которые могут развиваться и существовать лишь в гос-вах с развивающейся и развитой демократией.

Публичный дикурс – есть производное от дискурса.

Дискурс – вид речевой коммуникации, основанный на обсуждении и обосновании любых значимых аспектов действий, мнений и высказываний ее участников.

Дискурс может быть координирующим (координирующим информацию), комплементарным (приобретающим дополнительную информацию), компететивным (стремящимся переубедить).

 

14. Понятия «паблицитый капитал», «паблисити».

 

Паблисити (британский словарь Webster) – информация из СМИ, которая привлекает к объекту (индивиду, группе, территории, предмету) внимание публики.

- заинтересованное внимание публики (общественности) к тому или иному объекту

- деятельность или бизнес по завоеванию и удержанию публичного заинтересованного внимания к тому или иному объекту

 

Отличительная черта паблисити — она не может «настаивать» на внимании, т.е. нельзя заставить человека прочитать то, что не представляет для него интереса. Но в этом и источник влияния паблисити, потому что уровень доверия у нее обычно выше, чем у рекламы.

 

Целью паблисити является приращение паблицитного капитала.

 

Паблицитный капитал - особый вид капитала, которым обладает рыночный субъект, функционирующий в пространстве публичной коммуникации. В упрощенной форме паблицитный капитал можно определить как имиджевый капитал, капитал известности

Паблицитный капитал, как и любой другой (например, финансовый, вещественный), неотделим от понятия собственности. Он создает дополнительную стоимость к объективной оценке товара или услуги. В паблицитный капитал входят такие нематериальные субстанции, как позитивное общественное мнение, бренд, имидж, репутация. Каждая из этих субстанций имеет свой стоимостный эквивалент и в рыночных условиях функционирует как стоимость.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1894; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.