Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и типология субъектов PR




Внешняя и внутренняя общественность.

Объект, предмет, субъекты и цели PR.

  1. Объект PR – целевые группы общественности.

Общественность (широкая) – субстанциональный субъект публичной сферы, выступающий как совокупность индивидов и социальных общностей, которые функционируют в публичной сфере и которыми движут некие общие интересы и ценности, имеющие публичный статус.

Характеристики общественности:

  1. Объектность – всегда формируется вокруг того или иного объекта (проблемы), имеющего содержание, связанное с общественными интересами.
  2. Субъектность – не существует без субъекта.

PR-общественность – это элемент широкой общественности, потребности, интересы и/или ценности которого связаны с рыночной, социально-политической или иной имеющей публичный статус, деятельностью субъектов PR.

  • ВНЕШНЯЯ – это общ-ть, которая в административно-управленческом плане неподконтрольна менеджменту организации (СМИ, потребитель, партнеры, конкуренты)
  • ВНУТРЕННЯЯ – это общ-ть, которая находится в иерархической структуре организации и является для нее объектом управления (сотрудники)

Классификация групп общественности, которые важно учитывать в PR- деятельности организации:


  • Клиенты, потребители
  • Поставщики
  • Акционеры
  • Сотрудники
  • Общество
  • Гос. Органы
  • Кредиторы
  • СМИ

 

  1. Предмет PR – отношение объекта к субъекту, которое может выражаться как во мнениях, так и в поступках, а также:
  • формирование позитивного общественного мнения
  • производство эффективного для его субъекта публичного дискурса
  • менеджмент коммуникаций
  • собственно публичную коммуникацию.

 

  1. Субъект PR – субъект публичной сферы, на оптимизацию коммуникативной среды которого направлена деятельность определенной PR-структуры, другими словами, это заказчик, инициатор, а также исполнитель PR-деятельности.

 

Субъекты:

1) Базисный субъект (инициатор): любой общественный субъект (фирма, корпорация, отдельное лицо)

2) Технологичеcкий (посредник между базисный субъектом и объектом): PR-агентство или отдел)

 

  1. Цели PR:

1. Установление двустороннего общения и позитивного отношения между организацией и ее целевыми аудиториями для выявления общих представлений или общих интересов.

2. Достижение взаимопонимания, основанного на знании и полной информированности.

3. Создание паблисити, позитивного имиджа организации или позитив. общественного мнения о ней

 

Субъект PR – субъект публичной сферы, на оптимизацию коммуникативной среды которого направлена деятельность определенной PR-структуры, другими словами, это заказчик, инициатор, а также исполнитель PR-деятельности. (личности, организации, институты)

Субъекты PR:

  • Базисный субъект – субъект, коммуникативное пространство которого подлежит оптимизации (заказчик)
  • Технологический субъект – структура, подразделение, индивид, которые выполняют текущую PR-деятельность (исполнитель)
  1. Базисный субъект.

* Принимает решение о начале деятельности, задает параметры и финансирует.

*Иногда многозначен, когда тот кому и для кого делается PR не совпадают (диалектика базисного субъекта)

Структура базисного субъекта:

  1. Предметные базисные субъекты – те, кому (или чему) делается PR
  2. Функциональные базисные субъекты – те, для кого делается PR

 

  • Предметный базисный субъект PR – формирует основные параметры предмета данной PR-деятельности
  • Функционально-стратегический базисный субъект – выполняет как стратегические, так и обеспечивающие задачи

 

Предметные базисные субъекты. 2 формы:

ü Прямые предметные базисные субъекты: обладает непосредственно субъектностью.

1) Индивиды (политики, гос. и общ. деятели, персонажи шоу-бизнеса)

2) Социальные общности различных типов и уровней (соц.-демографические, национально-территориальные, этно-национальные, конфессиональные общности)

3) Соц. организации (предприятия, фирмы, учреждения)

4) Соц. институты (социальные и общественные институты: органы исполнительной и судебной власти, правоохранительные органы, политические партии)

 

ü Превращенные предметные базисные субъекты – не имеет собственного субъекта

1) Не обладают непосредственной субъектностью. т.е. не имеют прямой персонификации индивидов, организаций, чей PR делается в рамках соответствующей PR-деятельности

2) К числу субъектов такого рода относятся идеологии, мифологии

 

  1. Технологический субъект PR.

Лицо, осуществляющее PR-деятельность – исходный тех. субъект PR.

Классификация технологических субъектов:

  • Неинституциональные (индивид. пиармены)
  • Квазиинституциональные

(специализированные PR-подразделения гос. и негос. институтов, Не являются самостоятельными юридическими лицами)

  • Институциональные (специальные PR-агентства, являются юридическими лицами)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 3603; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.