КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные технологии ньюсмейкинга
Таким образом, центром информационного повода всегда является определенное событие, которое становится основой формирования взаимоотношений с целевыми группами общественности и, следовательно, формирования паблисити и коммуникационной среды субъекта PR.
Вопрос № 40.Основы ньюсмейкинга. Понятие "новость". Новость в журналистике и PR.
Формирование оптимальной коммуникационной среды субъекта PR обеспечивается созданием информационного потока, созданием ряда сообщений новостного характера. · Ньюсмейкинг - это процесс нахождения и создания новостей для СМИ. · Новость -это: Журналистика: а) только что полученное сообщение PR: б) что-нибудь новое, ранее неизвестное;
Требование к новости в журналистике: актуальность, свежесть, общественная значимость, оригинальность В PR: соответствие группам целевой общественности, выставление SPR в выгодном свете
Новость для журналиста, это информация, которая: ü Новая или интересная ü Имеет отношение к конфликту или скандалу ü Касается странных и необычных случаев ü Сообщает об известных и знаменитых людях ü Пригодна для превращения в драматичную и лично затрагивающую тему ü Проста в изложении, имеет небольшой объем ü Обладает визуальными элементами ü Соответствует теме, привлекающей в настоящий момент внимание общества
Характеристики PR-новости:
ü Не обязательная «свежесть» информации ü Значительность для целевой аудитории ü В ином смысле не представлена в СМИ
Новость в PR - это новая по возможности релевантная для целевой общественности PR-информация, способная формировать паблисити и привлечь внимание СМИ к субъекту PR.
Объектом новости выступает знание и/ или событие, Субъектом новости - контекстная, оценочная, сиюминутная значимость, перспективный прогноз.
Новость – это основа взаимодействия с журналистами. Новостью может быть не только новая информация, но и интересная трактовка известных событий. Медиа-референтность – это совпадение новости с профилем медиа-носителя и целевых аудиторий PR-кампаний с аудиторией издания.
41)Новость в PR: понимание, основные характеристики. ü Толковый словарь русского языка (Д.Н.Ушаков) даёт несколько трактовок понятия «новость»: · Что-то ранее не бывшее известным; · То же, что новинка; · Недавно полученное сведение или сообщение. ü Для PR технологически важным является значение «что-либо новое, ранее неизвестное». Итак, Новость в PR – новая и по возможности релевантная для целевой общественности PR-информация, способная формировать паблисити и привлечь внимание СМИ к субъекту PR. o Объектом новости выступает знание и (или) событие o субъектом новости – контекстная, оценочная, сиюминутная значимость, перспективный прогноз.
ü Основные признаки, указывающие на характер релевантности (востребованности) СМИ:
А) По Д. Л. Уилкоксу 1. Своевременность 2. Нечто выдающееся (должна выделяться среди других); 3. Местный подход (эффективнее, если имеет прямое отношен. к потребителю – местному, регион.) 4. Важность (влияние на жизнь многих людей); 5. Необычность; 6. Интерес к человеку; 7. Конфликт (возможность продемонстрировать различные взгляды по какой-либо проблеме); 8. Новизна (о новых товарах и услугах)
Б) По М.В.Гундарину: 1. Приоритетность, привлекательность, общественно – политическая важность темы; 2. Близость темы; 3. Неординарность фактов; 4. Сенсация; 5. Новизна фактов и их своевременность; 6. Высокий общественный статус (чем выше статус источника инф-ии, тем значительнее новость); 7. Масштабность новости и её воздействия.
· Ньюсмейкинг, - это целесообразная направленная плановая деятельность по производству новостного потока для базисного субъекта PR. · Некоторые новостные случаи случаются, другие надо создавать. · ПР - специалисты должны не просто писать компетентно точные пресс – релизы. · Он должен чётко представить себе, какие новости – информационные поводы (что) у его субъекта ПР есть, а какие следует искать, создавать, растягивать или усиливать. Виды источников новостей: · Внутренние (внутрикорпоративные) ü Это управленческие документы, корпоративные издания, архивные материалы, материалы корпоративного сайта · Внешние источники новостей.. (Это материалы, откуда можно черпать идеи) ü Это опросы и исследования общественного мнения, отчёты о переписи, профессиональные средства информации, доклады финансовых аналитиков, отчёты правительственных комиссий, данные о детальности конкурентов… Задачи ПР-специалиста, при работе с информационным поводом (в конкретной отрасли) ü Знать какие темы могут заинтересовать журналиста (финансовые результаты, результаты соц. исследований, спонсорство, благотворительность, награды). ü Формирование информационного потока. Информационный поток – последовательность сообщений, связанная воедино вокруг инф. Повода. Приёмы формирование такого потока: рассылка пресс- релизов, организация события с приглашением на него представителей СМИ, и т.д. · Надо «подпитывать новость, а иначе она умрёт» - Схема «растягивания новости» и «нарезки» Анонс новости→изложение новости→доп. подробности →промежуточн. итоги →окончательн. Итоги Надо уделять особое внимание различным сегментам данной новости (когда? Где? Кто?) · Информирование должно происходить до (преньюс) и после события (постньюс) Преньюс – предворительное информирование на грядущий hard news (жесткая новость) Формат: Когда? Где? Кто? Что? + акцент на любом элементе Постньюс – это продолжение жизни информ. повода: Основные итоги и дополнительные подробности, комментарии прошедшего события.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 4031; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |