Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные технологии ньюсмейкинга

Читайте также:
  1. CALS-технологии
  2. CALS-технологии
  3. CALS-технологии
  4. CASE-технологии
  5. Ethernet — пример стандартной технологии коммутации пакетов
  6. I. Основные задачи
  7. I. Основные категории страхования.
  8. I. Основные показатели вариации
  9. I. Основные положения
  10. I. Основные этапы развития знаний об эндокринных железах.
  11. I. Сущность и основные функции перестрахования.
  12. I. Технологии менеджмента качества



Таким образом, центром информационного повода всегда является определенное событие, которое становится основой формирования взаимоотношений с целевыми группами общественности и, следовательно, формирования паблисити и коммуникационной среды субъекта PR.

 

 

Вопрос № 40.Основы ньюсмейкинга. Понятие "новость". Новость в журналистике и PR.

 

Формирование оптимальной коммуникационной среды субъекта PR обеспечивается созданием информационного потока, созданием ряда сообщений новостного характера.

· Ньюсмейкинг - это процесс нахождения и создания новостей для СМИ.

· Новость-это:

Журналистика: а) только что полученное сообщение

PR: б) что-нибудь новое, ранее неизвестное;

 

Требование к новости в журналистике: актуальность, свежесть, общественная значимость, оригинальность

В PR: соответствие группам целевой общественности, выставление SPR в выгодном свете

 

Новость для журналиста, это информация, которая:

ü Новая или интересная

ü Имеет отношение к конфликту или скандалу

ü Касается странных и необычных случаев

ü Сообщает об известных и знаменитых людях

ü Пригодна для превращения в драматичную и лично затрагивающую тему

ü Проста в изложении, имеет небольшой объем

ü Обладает визуальными элементами

ü Соответствует теме, привлекающей в настоящий момент внимание общества

 

Характеристики PR-новости:

 

ü Не обязательная «свежесть» информации

ü Значительность для целевой аудитории

ü В ином смысле не представлена в СМИ

 

Новость в PR - это новая по возможности релевантная для целевой общественности PR-информация, способная формировать паблисити и привлечь внимание СМИ к субъекту PR.

 

Объектом новости выступает знание и/ или событие,

Субъектом новости - контекстная, оценочная, сиюминутная значимость, перспективный прогноз.

 

Новость – это основа взаимодействия с журналистами. Новостью может быть не только новая информация, но и интересная трактовка известных событий.

Медиа-референтность – это совпадение новости с профилем медиа-носителя и целевых аудиторий PR-кампаний с аудиторией издания.

 

41 )Новость в PR: понимание, основные характеристики.

ü Толковый словарь русского языка (Д.Н.Ушаков) даёт несколько трактовок понятия «новость»:

· Что-то ранее не бывшее известным;

· То же, что новинка;

· Недавно полученное сведение или сообщение.

ü Для PR технологически важным является значение «что-либо новое, ранее неизвестное».

Итак,

Новость в PRновая и по возможности релевантная для целевой общественностиPR-информация, способная формировать паблисити и привлечь внимание СМИ к субъекту PR.



o Объектом новости выступает знание и (или) событие

o субъектом новости – контекстная, оценочная, сиюминутная значимость, перспективный прогноз.

 

ü Основные признаки, указывающие на характер релевантности (востребованности) СМИ:

 
 
Уилкокс: Сво-Не-Ме, Ва-Не, ИКо-Но, Гундарин: При-Бли, Не-Се, Но-Вы-Ма.


А) По Д. Л. Уилкоксу

1. Своевременность

2. Нечто выдающееся (должна выделяться среди других);

3. Местный подход (эффективнее, если имеет прямое отношен. к потребителю – местному, регион.)

4. Важность (влияние на жизнь многих людей) ;

5. Необычность;

6. Интерес к человеку;

7. Конфликт (возможность продемонстрировать различные взгляды по какой-либо проблеме);

8. Новизна (о новых товарах и услугах)

 

Б) По М.В.Гундарину:

1. Приоритетность, привлекательность, общественно – политическая важность темы;

2. Близость темы;

3. Неординарность фактов;

4. Сенсация;

5. Новизна фактов и их своевременность;

6. Высокий общественный статус (чем выше статус источника инф-ии, тем значительнее новость);

7. Масштабность новости и её воздействия.

 

 

· Ньюсмейкинг, - это целесообразная направленная плановая деятельность по производству новостного потока для базисного субъекта PR.

· Некоторые новостные случаи случаются, другие надо создавать.

· ПР - специалисты должны не просто писать компетентно точные пресс – релизы.

· Он должен чётко представить себе, какие новости – информационные поводы ( что) у его субъекта ПР есть, а какие следует искать , создавать, растягивать или усиливать.

Виды источников новостей:

· Внутренние (внутрикорпоративные)

ü Этоуправленческие документы, корпоративные издания, архивные материалы, материалы корпоративного сайта

· Внешние источники новостей.. (Это материалы, откуда можно черпать идеи)

ü Это опросы и исследования общественного мнения, отчёты о переписи, профессиональные средства информации, доклады финансовых аналитиков, отчёты правительственных комиссий, данные о детальности конкурентов…

Задачи ПР-специалиста, при работе с информационным поводом(в конкретной отрасли)

ü Знать какие темы могут заинтересовать журналиста

(финансовые результаты, результаты соц. исследований, спонсорство, благотворительность, награды).

ü Формирование информационного потока.

Информационный поток – последовательность сообщений, связанная воедино вокруг инф. Повода.

Приёмы формирование такого потока : рассылка пресс- релизов, организация события с приглашением на него представителей СМИ, и т.д.

· Надо «подпитывать новость, а иначе она умрёт» - Схема «растягивания новости» и «нарезки»

Анонс новости→изложение новости→доп. подробности →промежуточн. итоги →окончательн. Итоги

Надо уделять особое внимание различным сегментам данной новости (когда? Где? Кто?)

· Информирование должно происходить до (преньюс) и после события (постньюс)

Преньюс– предворительное информирование на грядущий hard news (жесткая новость)

Формат : Когда ? Где? Кто? Что? + акцент на любом элементе

Постньюс – это продолжение жизни информ. повода:

Основные итоги и дополнительные подробности, комментарии прошедшего события.

 





Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 650; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.225.39.142
Генерация страницы за: 0.009 сек.