Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факт, новость, сенсация




1. Факт - событие, имеющее место в реальности любого типа

Новостной характер передаваемой информации - важный критерий попадания информации в СМИ.

2. Новость (в журналистике) – только что полученное сообщение, что-либо новое, ранее неизвестное; только что полученное сообщение.

Важное в журналистск. Новости - отражение всех более или менее значимых событий,

Требования к новости: актуальность, свежесть, общественная значимость, оригинальность.

Информация (для журналистики): новая и интересная; имеет отношение к конфликту или скандалу; касается странных и необычных случаев; сообщает о знаменитых людях; пригодна для превращения в драматичную и лично затрагивающую аудиторию; проста для изложения; содержит визуальные элементы; соответствует теме, привлекающей в настоящий момент внимание общества.

Новость (в PR)новая и по возможности релевантная для целевой общественности PR-информация, способная формировать паблисити и привлечь внимание СМИ к субъекту PR.

Объектом новости выступает знание и/или событие,

а субъектом новости – контекстная, оценочная, сиюминутная значимость, перспективный прогноз.

Характеристики PR-новости: не обязательная «свежесть» информации; значимость для целевой общественности; отсутствие информации в опубликованном виде в СМИ

Новость (по А. Ларионову) – способ привлечения внимания СМИ к идее, замыслу, личности, организации.

Свежая трактовка известных событий тоже является новостью.

Когда информация становится новостью:

  • интересна именно для этого издания
  • необычная, интересная. свежая, «горячая», актуальная
  • должна быть общественно значимой
  • информация, исходящая от лидеров мнений

 

Признаки PR-новости, релевантные запросу медиа (по Стиву Уилкоксу):


    1. Своевременность
    2. Нечто выдающееся
    3. Локализация (привязка к конкретному месту)
    4. Важность
    5. Необычность
    6. Интерес к человеку (лидеры или простые люди с интересной стороны)
    7. Конфликт
    8. Новизна

Критерии интереса СМИ к новости (по М. Гундареву):

1. приоритетность, привлекательность, важность

2. совпадение с интересами аудитории

3. неординарность фактов

4. скандальность, сенсационность

5. новизна фактов, актуальность

6. высокий статус источника

7. масштабность новости

3. Сенсация — необычное происшествие, получившее широкую огласку. Форма подачи нового знания, способного изменить картину. Наиболее известна газетная, научная и литературная сенсация.

Особо следует отметить лже-сенсации (газетная утка — преднамеренно ложная информация, опубликованная в СМИ с корыстной или иной целью).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1043; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.