КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Факт, новость, сенсация
1. Факт - событие, имеющее место в реальности любого типа Новостной характер передаваемой информации - важный критерий попадания информации в СМИ. 2. Новость (в журналистике) – только что полученное сообщение, что-либо новое, ранее неизвестное; только что полученное сообщение. Важное в журналистск. Новости - отражение всех более или менее значимых событий, Требования к новости: актуальность, свежесть, общественная значимость, оригинальность. Информация (для журналистики): новая и интересная; имеет отношение к конфликту или скандалу; касается странных и необычных случаев; сообщает о знаменитых людях; пригодна для превращения в драматичную и лично затрагивающую аудиторию; проста для изложения; содержит визуальные элементы; соответствует теме, привлекающей в настоящий момент внимание общества. Новость (в PR) – – новая и по возможности релевантная для целевой общественности PR-информация, способная формировать паблисити и привлечь внимание СМИ к субъекту PR. Объектом новости выступает знание и/или событие, а субъектом новости – контекстная, оценочная, сиюминутная значимость, перспективный прогноз. Характеристики PR-новости: не обязательная «свежесть» информации; значимость для целевой общественности; отсутствие информации в опубликованном виде в СМИ Новость (по А. Ларионову) – способ привлечения внимания СМИ к идее, замыслу, личности, организации. Свежая трактовка известных событий тоже является новостью. Когда информация становится новостью:
Признаки PR-новости, релевантные запросу медиа (по Стиву Уилкоксу):
Критерии интереса СМИ к новости (по М. Гундареву): 1. приоритетность, привлекательность, важность 2. совпадение с интересами аудитории 3. неординарность фактов 4. скандальность, сенсационность 5. новизна фактов, актуальность 6. высокий статус источника 7. масштабность новости 3. Сенсация — необычное происшествие, получившее широкую огласку. Форма подачи нового знания, способного изменить картину. Наиболее известна газетная, научная и литературная сенсация. Особо следует отметить лже-сенсации (газетная утка — преднамеренно ложная информация, опубликованная в СМИ с корыстной или иной целью).
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1043; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |