Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели Программы




Виды государственной службы

Функции государственной службы

Принципы государственной службы

Содержание государственной службы

Понятие государственной службы

Правовая основа государственной службы

Понятие службы

Государственная служба

 

В обществе каждый член должен приносить определенную пользу, трудиться.

В зависимости от сферы труда выделяют разные категории людей:

1. Рабочие (экономическая сфера);

2. Фермеры, колхозники (сфера сельского хозяйства);

3. Мастер, бригадир (служащие, которые обеспечивают необходимую службу),

4.Люди, осуществляющие служебную деятельность - работают по отношению к другим (управляют другими людьми), они ничего не создают, работают не для себя.

«Служба» очень широкое неоднозначное понятие.

 

2. Виды службы (по месту её осуществления)

1. В органах государства (суд, прокуратура, органы исполнительной власти).

2. В органах местного самоуправления – муниципальная служба.

3. В общественных объединениях – общественная служба.

4. В коммерческих организациях.

5. В государственных предприятиях и учреждениях – управленческие кадры.

у этих органов много общего.

 

1. Федеральный уровень

а) Конституция РФ в ст. 71 устанавливает, что федеральная государственная служба находится в ведении РФ.

б) ФЗ «О системе государственной службы РФ» от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ

в) ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» 27 июля 2004 года N 79-ФЗ

г) Трудовой кодекс РФ 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ регламентирует некоторые вопросы.

д) Специфические положения о службе в отдельной службе:

Положение о службе в ОВД РФ, утверждено Постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-1

е) Указы Президента РФ. Вопросы, которые они регулируют, не столь обширны, они носят узкий содержательный смысл.

Указ Президента РФ «Об утверждении общих принципов поведения государственных служащих» от 12 августа 2002 года N 885

Указ Президента РФ «О совершенствовании оплаты труда лиц, замещающих отдельные государственные должности РФ, и лиц, замещающих отдельные государственные должности федеральной государственной службы в аппарате Правительства РФ» от 26 апреля 2004 года N 562

ж) Акты Правительства РФ

з) Акты центральных органов (Приказы, инструкции).

Министерства издают акты по своей линии. Это ведомственные акты, решающие частные вопросы.

Многие такие акты не публикуются.

2. Уровень субъектов РФ

В каждом субъекте РФ есть свой официальный закон о государственной службе

Закон «О государственной службе Новосибирской области» 10 июля 1996 года N 40-ОЗ

Закон «О реестре государственных должностей в Новосибирской области» от 10 января 1999 года N 35-ОЗ

Могут быть и другие законы, акты Администрации

3. Низовой уровень

В каждом органе, государственной организации есть свои акты (положения о Департаменте, инструкции).

 

Существует два подхода к определению понятия государственной службы: в объективном и субъективном смысле слова.

Объективный подход: существует какое-то явление, процесс и это не зависит от субъекта, он не может ничего внести своего. То, что есть, на это нельзя повлиять.

Субъективный подход: зависит от отдельного человека, он может внести что-то своё.

 

Служба в объективном смысле – совокупность правовых норм, правовая база. Это условное понимание; правовой ракурс.

Это очень большая масса норм, поэтому принимались попытки выделить служебное право.

Это комплексный институт: включаются нормы административного права (большая часть), трудового права, уголовного права, гражданского права, финансового права.

Стоит на стыке м/у отраслями, выходит за рамки отдельной отрасли.

Ст. 1 ФЗ «О системе государственной службы РФ»

Служба в субъективном смысле - профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, субъектов РФ, органов государственной власти субъектов РФ, должностных лиц.

Это работа каждого на своей должности, благодаря чему обеспечивается исполнение чьих-то полномочий (РФ, субъектов РФ, должностных лиц).


 

 

Категории должностей государственных служащих:

1. А - это государственные должности, которые занимают руководители крупного масштаба: Президент РФ, председатель Правительства РФ, министры, руководители субъектов РФ, депутаты, судьи.

Представители категории А не являются государственным служащим в буквальном смысле слова, хотя и занимают государственные должности. Они никому не служат, а остальные лица, работающие в этом органе, способствуют реализации власти руководителя.

2. Б - государственные должности государственной службы.

3. В - служащие.

Представители категорий Б, В являются государственными служащими государственной службы.

4. Далее идут работники, которые фактически служат не государству, а своему руководителю. Они занимают должности в органах исполнительной власти, государственных организациях, это работники бюджетной сферы. Они являются служащими, но не государственными.

 

Государственная служба – инструмент, который позволяет обществу нормально существовать (людские ресурсы дают возможность функционировать государственной машине).

Служба появилась с появлением первого государства. В процессе своего развития она получила государственно-правовой характер.

 

Ю.И. Старилов рассматривает государственную службу с разных сторон:

1. Социальный план: государственная служба – осуществление конкретными лицами определённой деятельности.

2. Политический план: государственная служба - деятельность по осуществлению государственной политики

3. Социологический план: государственная служба - практическая реализация функций государства, компетенции органов.

4. Юридический план: государственная служба – юридическая регламентация служебных отношений, в рамках которых достигаются определенные цели.

Государственная служба носит публичный характер.

 

 

Служба имеет своё содержание.

Профессор В.М. Манохин: выделяет 4 главных направления в содержании государственной службы.

1. Установление должностей в органах государственной власти.

Завершается процедура установления должности в штатном расписании; до этого составляются специальные реестры, перечни.

Вакантная должность – установленная, но ещё не замещенная должность.

2. Установление способов замещения должностей.

Способ замещения должности определяется в нормативно-правовом акте (избрание, назначение, по контракту, по конкурсу).

Для каждой должности предусмотрен один вариант её замещения.

3. Подбор и расстановка кадров.

Для замещения должностей подбирают подходящих лиц, которые впоследствии будут выполнять обязанности согласно занимаемой должности (у каждого своё место).

4. Практическая повседневная деятельность лиц на своей должности.

Это выполнение служащими своих обязанностей. Служебная деятельность лиц регулируется специальными актами. От того, как служащие трудятся, зависит результат работы.

 

 

Государственная служба базируется на определенных положениях - принципах, устоях, на которые всё держится.

Нужно выделять ярусы этого понятия: принципы государственной службы распространяются на все виды государственной службы, принципы гражданской государственной службы – на один вид государственной службы, также есть принципы, определяющие поведение конкретных служащих, работников

Статья 3. ФЗ «О системе государственной службы РФ». Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы

1. Федерализм – обеспечивает единство системы службы и соблюдение разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами и органами власти субъектов РФ.

2. Законность.

3. Приоритет прав и свобод человека и гражданина

Гражданин его права и свободы, их защита являются высшей ценностью.

4. Равный доступ граждан к государственной службе.

Для реального осуществления этого принципа необходимо соответствовать определённым критериям: возраст, образование, стаж работы.

5. Единство правовых и организационных основ государственной службы.

Этот принцип предполагает законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы (независимо от сферы, ведомства).

6. Взаимосвязь государственной и муниципальной службы.

В жизни это всё пересекается, постоянно контактирует.

7. Открытость государственной службы, её доступность общественному контролю.

Гласность в РФ на низком уровне.

8. Профессионализм и компетентность государственных служащих.

Каждый государственной служащий должен быть хорошим специалистом, профессионалом в своей области.

9. Защита служащих от неправомерного вмешательства в их деятельность.

Например: если приказ начальника незаконен, то служащий его не выполняет.

Более полно этот принцип реализуется, если государственного служащего и членов его семьи постоянно охраняют (что исключает влияние со стороны посторонних лиц).

 

 

Функции государственной службы - основные направления её деятельности.

1. Комплектование персонала государственного аппарата - подбор и расстановка кадров (через объявления, личные связи).

2. Ведение реестра государственной службы. В таких актах расписаны должности в органах государства.

Например: Закон НСО «О реестре государственных должностей в Новосибирской области» от 10 января 1999 года N 35-ОЗ

3. Создание социальных, материальных и иных условий, необходимых для деятельности государственных служащих (помещения, мебель, техническая база, канцелярские принадлежности).

4. Прогнозирование и планирование кадровой обеспеченности (готовят новые кадры для замены старых).

5. Организация руководства.

Подготовка, повышение квалификации сотрудников.

6. Нормативно-правовое обеспечение.

Должны быть правовые акты, регулирующие данную деятельность.

7. Формирование информационно-аналитической сети.

8. Контроль и проверка исполнения.

Руководитель отвечает за работу подчиненных, контролирует её выполнение.

9. Организация научных исследований

10. Информирование общества о своей деятельности (реализация принципа гласности).

11. Оказание услуг с учётом потребностей населения (этим занимаются не все организации и не все служащие).

 

1. По масштабу осуществления должностных полномочий

а) Федеральная

б) На территории субъектов РФ

Общие положения (права, обязанности) одинаковы для всех органов, суть и принципы одни и те же, расхождение – в статусе органов, в территории, на которой осуществляется деятельность. Что-то решается на уровне РФ, а что-то – на территории отдельного субъекта РФ.

2. По специфике сфер и отраслей государственной деятельности

а) Государственная гражданская служба – осуществляется на федеральном уровне и уровне субъектов РФ.

ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ

Закон «О государственной службе Новосибирской области» от 10 июля 1996 года N 40-ОЗ

б) Военная служба – осуществляется на федеральном уровне.

Готовятся проекты правовых актов о данном виде службы.

в) Правоохранительная служба – осуществляется на федеральном уровне.

Готовятся проекты правовых актов о данном виде службы.

Данная классификация связана с решением конкретных практических задач. Также во всех этих видах служб есть свои тонкости.

3. По органам, в которых осуществляется служебная деятельность

а) В законодательных (представительных) органах

б) В органах исполнительной власти

в) В судебных органах

г) В органах прокуратуры

 

Служба – инструмент в руках государства, который находится в постоянном движении.

Указ Президента РФ О федеральной программе «Реформирование государственной службы РФ (2003-2005 годы)» от 19 ноября 2002 года N 1336.

1. Повышение эффективности государственной службы в целом, ее видов и уровней.

2. Оптимизация затрат на государственных служащих и развитие ресурсного обеспечения государственной службы.

Задачи Программы

1. Создание условий для оптимального организационно-правового обеспечения государственной службы.

2. Определение обязанностей, полномочий и мер ответственности государственных служащих на основе должностных (служебных) регламентов.

3. Внедрение новых методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности государственных служащих.

4. Рациональное использование ресурсов в системе государственной службы.

5. Обеспечение открытости государственной службы.

6. Применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров, создание условий для их должностного (служебного) роста.

7. Создание оптимальных материально-технических условий.

8. Обеспечение развития системы управления государственной службой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 545; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.067 сек.