КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Судебный контроль (надзор)
Ведомственный контроль. Контроль со стороны органов исполнительной власти общей компетенции Контроль со стороны органов законодательной (представительной) власти. В советское время этот вопрос был урегулирован на высочайшем уровне. В настоящее время контроль со стороны органов законодательной (представительной) власти очень ограничен. Согласно статье 10 Конституции РФ 1993 года «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны». Государственная Дума утверждает бюджет. Это распределение денег между субъектами (субъектами РФ, ведомствами и т.д.). Государственная Дума даёт согласие Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ. Федеральное Собрание РФ назначает ряд лиц (Председателя Счетной палаты, его заместителя, состав аудиторов счётной палаты; Председателя Центрального банка РФ; Генерального прокурора РФ; судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ). Исполнительная власть как бы нависает над законодательной. Например: если закон, принятый законодательным органом власти, не подписан Президентом, то он не имеет силы.
Этот контроль осуществляют Правительства и Администрации всех звеньев, вплоть до районного звена. Правительство РФ может решать кадровые проблемы, вопросы материального, технического обеспечения и др. У него достаточно солидные полномочия. У органов исполнительной власти общей компетенции в субъектах те же полномочия, но они осуществляются в ином масштабе.
Раньше это был единый контроль, сейчас его осуществляют федеральные органы вниз по ведомственной линии. Министерства контролируют федеральные службы и агентства, которые им подчиняются. Федеральные службы - специфические контрольно-надзорные органы. Они одновременно осуществляют и контроль, и надзор. Например: федеральная служба в сфере образования учебные заведения по своей линии контролирует, а в отношении учебных заведений по линии других ведомств (например, военного) – осуществляет надзор. В республиках РФ – свои тонкости. Контроль может быть осуществлён в несколько иных формах.
С точки зрения отсутствия служебных, ведомственных связей это надзор. С точки зрения вмешательства в деятельность других субъектов это контроль. В РФ разветвленная судебная система: Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, военные суды и др. Судебный контроль осуществляется по-разному, в зависимости от вида судебного органа. Конституционный Суд – особая инстанция; это орган, который призван следить за соответствием Конституции РФ главным образом законов. Конституционный Суд обладает большой властью: он может признать неконституционным любой закон или его часть, в результате этот закон не будет иметь силы. Практика деятельности Конституционного Суда невелика. Арбитражный Суд – орган правосудия, который разбирает вопросы, связанные с отношениями между организациями.
Варианты обеспечения законности у судов. 1. Прямой – возможность суда самостоятельно, оперативно решать вопросы об отмене акта (действия), противоречащего закону. Этому предшествуют обращения граждан, организаций с жалобами, исками, протестами о нарушении закона. Поступившая информация проверяется, возбуждается дело. Суд рассматривает дело и выносит соответствующий документ, которым отменяет незаконный акт или его положения. Таким образом устраняются нарушения. 2. Косвенный – возможность суда при рассмотрении конкретного дела устранять другие нарушения, выявленные в ходе производства по этому делу. Например: при рассмотрении дела суд обнаружил, что в качестве доказательств представлены поддельные документы. Суд должен отреагировать на обнаруженное нарушение: в дополнение к основному акту по делу выносится частное определение, в котором фиксируется новое правонарушение. Это определение направляется туда, где это правонарушение было совершено, с требованием его устранить. Вывод: судебный контроль занимает значительное место в управленческой практике, судьи рассматривают большое количество дел.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 628; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |