Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ ассортимента фирмы




Бостонская матрица

1. "Трудные дети", или "кошки", — товары, только вы­ходящие на рынок и нуждающиеся в значительном инвести­ровании, так как хотя их продажи растут, но они не дают фирме существенных прибылей.

2. "Звезды" — товары, которые пользуются быстро ра­стущим спросом и уже могут частично или полностью по­крывать затраты на их производство и продажу.

3. "Дойные коровы" — товары, активно продающиеся на рынке и дающие фирме существенные прибыли. За счет поступлений от продаж данной группы частично финансиру­ются другие товарные группы.

4. "Неудачники", или "изгоняемые собаки", — товары, уже не пользующиеся повышенным спросом и не имеющие явных перспектив развития. Они подлежат постепенному вы­воду с рынка, хотя при признании фирмой целесообразности специальных маркетинговых мероприятий по "реабилитации" товаров данной группы "собаки" могут перейти в другие, бо­лее перспективные товарные группы.

ПРИМЕР.

Фирма занимается изготовлением таких групп товаров как:

1) декоративные ткани (А);

2) металлизированные ткани (Б);

3) ткани для авиационной промышленности (В);

4) ткани для рабочей одежды (Г);

5) фильтровальные ткани (Д);

6) ткани для спецодежды (Е);

7) ткани для защиты от ЭМИ (Ж)

Анализ ассортимента выпускаемой продукции по группам представлен в таблице.


Стратегическая бизнес единица (СБЕ)   Объем продаж (тыс. м) Темпы роста   Кол-во конкурентов   Объем продаж основных конкурентов Относительная доля рынка  
декоративные ткани (А) 3,0 3%   1,5/2/1,3 1,5
металлизированные ткани (Б) 15,0 9%   10/9,8/15,1 1,24
ткани для авиационной промышленности (В) 38,6 16%   20,0/14,5/13,6 1,93
ткани для рабочей одежды (Г) 13,5 5%   5,8/6/8,2 1,64
фильтровальные ткани (Д) 14,4 7%   8,1/9/6,7 1,78
ткани для спецодежды (Е) 59,0 25%   29,8/19,8/30,1 1,96
ткани для защиты от ЭМИ (Ж)   2,9 12%   1/0,8/2,6 1,12

 

Расчет средневзвешенного темпа роста =

темп роста Х количество конкурентов / количество основных конкурентов

 

Расчет средневзвешенного темпа роста ООО «ТЕКС-ЦЕНТР» =

(3х2)+(9х5)+(16х2)+(5х10)+(7х4)+(25х6)+(12х3)/32=10,8%

Для анализа актуальности использования продуктов компании ООО «ТЕКС-ЦЕНТР», исходя из их положения на рынке относительно роста рынка данной продукции, используем матрицу Бостонской Консалтинговой Группы (БКГ), как инструмент для стратегического анализа и планирования на предприятии. В его основу заложены две концепции: жизненного цикла товара (вертикальная ось) и эффекта масштаба производства (горизонтальная ось).


 

 

Относительный темп роста рынка   высокий   Е   «Звезды»       «Трудные дети»
 
 


Ж

 

 
    10,8    
Д     «Дойные коровы»       «Собаки»    
  низкий  
    высокая   1,5   низкая  
  Относительная доля рынка  
             

 

Матрица БКГ ООО «ТЕКС-ЦЕНТР»

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 605; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.