Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отличие эстетики от искусствоведения

Предмет эстетики

Предметом эстетики является обширное царство прекрасного, необозримая область художественных произведений, в том числе уже несуществующих, погибших, которые к тому же принадлежат различным эпохам, народам, культурам.

В каждом произведении искусства с необходимостью присутствует три компонента.

1. Природный материал, из которого оно создаётся. Отсюда происходит и само слово «эстетика», которое в переводе с греческого означает «чувственный», т.е. то, что воспринимается нами посредством чувств.

2. Физическая работа художника, чисто техническая сторона дела, посредством которой создаётся произведение искусства.

3. Содержание духовного мира художника, которое он вкладывает в своё произведение. Именно наличие этого содержания делает творение художника произведением искусства.

Задача эстетики – не приписывать художникам, как им творить, а выяснить, что такое прекрасное и как оно выражается в произведениях искусства.

 

Существуют два противоположных подхода к исследованию этого мира искусства:

а) эмпирический – искусствоведческий,

б) теоретический – эстетический.

 

При первом – искусствоведческом – способе исследования начинают с изучения отдельных произведений искусства. Метод рассуждений при этом аналогичен всем другим частным (конкретным) наукам. Начальные знания заимствуются из сферы непосредственного восприятия (созерцания) произведений искусства. Затем эти произведения распределяются по группам: видам, родам, временам, странам и другим критериям. Своеобразие этих групп фиксируется посредством дефиниций. В результате создаётся общий ряд никак не связанных между собой единичных дефиниций, которые не опосредованы ни всеобщим, ни особенным моментом понятия прекрасного.

Эмпирический способ хорош для тех, кто готовится стать учёным искусствоведом, которому требуется обладать обширнейшим запасом конкретных знаний. Учёный-искусствовед – это знаток какого-то ограниченного (по виду, времени или территории) круга произведений искусства

 

При втором – эстетическом – способе исследования начинают с теоретического постижения понятия прекрасного. И далее, исходя из этого всеобщего понятия, стремятся раскрыть все его (прекрасного) исторические формы и особенные виды. На этом способе основана наука эстетика. Она даёт ключ к пониманию всего множества произведений искусства, принадлежащих той или иной исторической эпохи. В силу этого она также нуждается в применении эмпирического способа исследования, что бы наполнить свои теоретические конструкции примерами из сферы конкретных произведений искусства.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 3. Отличие искусства от религии и философии | Нарушения углеводного обмена
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.