Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии сформированности умений и навыков

Ознакомление с вычислительными приемами.

Подготовка к введению нового приема.

Рассмотрим подробно этапы работы над вычислительными приемами

В методике работы над каждым отдельным приемом можно предусмотреть ряд этапов.

На этом этапе создается готовность к усвоению вычислительного приема, а именно: учащиеся должны усвоить те теоретические положения, на которых основывается вычислительный прием. Центральное звено при подготовке к введению нового приема – овладение учеником основными операциями, которые войдут в новый прием.

На этом этапе ученики усваивают суть приема, какие операции надо выполнять, в каком порядке и почему именно так можно найти результат арифметического действия.

При введении большинства вычислительных приемов целесообразно использовать наглядность. Для приемов первой группы – это оперирование множествами. При ознакомлении с приемами второй группы в качестве наглядности используется развернутая запись всех операций, что весьма положительно влияет на усвоение приема.

3. Закрепление знания приема и выработка вычислительного навыка.

На этом этапе учащиеся должны твердо усвоить систему операций, составляющих прием, и предельно быстро выполнять эти операции, т.е. овладеть вычислительным навыком.

Названные стадии не имеют четких границ: одна постепенно переходит в другую. Продолжительность каждой стадии определяется сложностью приема, подготовленности учащихся и целями, которые ставятся на каждой стадии.

При формировании у школьников умения и навыка надо четко выделять подлежащее формированию у них учебное действие, выявлять его операционный состав, заранее определять те качества, которыми это действие должно обладать в результате обучения, и в соответствии с этим подбирать упражнения, выполнение которых обеспечило бы учащимся достижение запланированного результата. Кроме того, необходимо иметь в виду, что в каждом сложном действии содержится центральная операция, доминанта умения (навыка), вокруг которой группируются все остальные операции. Выделение доминанты сложных умений и навыков имеет существенное значение при подборе упражнений, направленных на формирование умений и навыков. Решение вопроса о том, что является доминантой сложного умения и навыка, зависит от целей и содержания обучения. Доминантную операцию следует иметь в виду и в составе развернутого выполнения действий.

Дадим теперь характеристику вычислительного навыка.

Вычислительный навык – это высокая степень овладения вычислительными приемами. Приобрести вычислительные навыки – это значит, для каждого случая знать, какие операции и в каком порядке следует выполнять, чтобы найти результат арифметического действия, и выполнять эти операции достаточно быстро.

Полноценный вычислительный навык характеризуется правильностью, осознанностью, рациональностью, обобщенностью, автоматизмом и прочностью.

Правильность – ученик правильно находит результат арифметического действия над данными числами, т.е. правильно выбирает и выполняет операции, составляющие прием.

Осознанность – ученик осознает, на основе каких знаний выбраны операции и установлен порядок их выполнения.

Рациональность – ученик, сообразуясь с конкретными условиями, выбирает для данного случая более рациональный прием, то есть выбирает те из возможных операций, выполнение которых легче других и быстрее приводят к результату арифметического действия.

Обобщенность – ученик может применить прием вычисления к большему числу случаев, т.е. он способен перенести прием вычисления на новые случаи.

Автоматизм (свернутость) – ученик выделяет и выполняет операции быстро и в свернутом виде, но всегда может вернуться к объяснению выбора системы операций.

Прочность – ученик сохраняет сформированные вычислительные навыки на длительное время.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Обучение вычислительным приемам | Числа от 1 до 10. Нумерация
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1893; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.