Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Феномен «модного» потребления

Мода - лишает индивида способности к выражению собственной личности, подражание нормам и образцам поведения.

мода удовлетворяет потребность индивида в различии, имеет тенденцию к дифференциации и изменению.

Мода предполагает отрицание традиционных норм и образцов поведения.

в моде сочетаются тенденции к социальному выравниванию и тенденция к индивидуальному различию и изменению.

осознавать модные тенденции, которым следует, и подходить к ним избирательно.

 

Так, траурная одежда включает элементы обособления и соединения, но они лишены социального намерения, так как ношение этой одежды подкрепляется строго установленными нормами (черную одежду одевают во время траура).

 

Дифференцирующая функция моды заключается в первую очередь в различении социальных групп.

Мода может носить классовый характер.

Две основные функции моды – связывать и разъединять.

вещь перестает быть модной для высших сословий, когда она проникает в низшие слои.

Мода может выступать в качестве социального маркера для представителей данной группы, не имеющей отношение к социальной иерархии.

молодежной моде, городской моде, моде в той или иной стране.

сущность моды - ей следует лишь часть группы.

Как только мода полностью принята, она перестает быть модой.

Другим признаком моды выступает ее быстротечность.

обществе в связи с ускорением социальных процессов индивиды все чаще нацеливаются на сиюминутные события и вещи, что еще больше подпитывает моду.

 

В моде - ррациональные аспекты.

Часто модными становятся совершенно безобразные вещи, и причины этого трудно определить.

Мода индифферентна к объективным нормам жизни.

 

Человек, следующий моде, ждет оценку своих действий со стороны окружающих. его поведение приобретает демонстративный характер.

модный человек вызывает зависть и одобрение.

потребление модных вещей выступает одним из способов самовыражения при отсутствии других средств.

Неследование моде - выражает свою отличительность именно таким образом.

отказ от моды может свидетельствовать об отсутствии у человека индивидуальности, а следование ей является выражением уникальности.

Отрицание моды может выражаться в определенных линиях поведения:

1. Антимода – это разновидность контркультуры, вызов моде. конструируют свою идентичность, отвергая моду.

2. Утилитаризм –вариант антимоды, критику с позиций экономической рациональности.мода непрактична, ведет к бессмысленной трате как национальных, так и индивидуальных ресурсов.

3. Натурализм – разновидность сопротивления моде с позиций здоровья. она толкает к потреблению товаров вредных для здоровья. Брюки на бедрах (почки, …)

4. Феминизм – сопротивление моде с позиций женского движения за равноправие. система с помощью моды поддерживает господство мужчин, вынуждает женщин тратить здоровье, следуя на поводу мужских вкусов.

5. Консервативный скептицизм – это сопротивление натиску новой моды с позиций приверженности моде уходящей. Характерный аргумент консерватизма: «Эта мода не для меня».

6. Субкультура меньшинств – механизм противодействия моде с целью воспроизводства особой идентичности членов групп. культивирование особых форм потребления, которые обеспечивают воспроизводство социальной границы, отделяющей их от большинства. Это характерно для национальных и религиозных меньшинств, лиц нетрадиционной ориентации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Феномен «демонстративного» потребления | Однопролетные прогоны
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.