КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 1. Торговая марка и брэнд: общее и отличное
Вопрос 1. Понятие «брэнд» В зарубежной экономической литературе в последнее десятилетие тема торговой марки занимает значительное место.
Широкий круг вопросов, связанных с созданием и управлением торговыми марками, их дискуссионность дополняются неоднозначностью понятийного аппарата. В России долгое время термин «торговая марка» использовался в значении товарного знака. В последние несколько лет, по мере формирования рыночных экономических отношений, когда торговая марка стала рассматриваться как эффективный инструмент конкурентной борьбы, потребность в проработанном понятийном аппарате становилась все более очевидной. В современной практике имеет хождение несколько англо-и русскоязычных терминов, которыми пользуются практики и исследователи, изучая феномен торговой марки. Известна многовариантность трактовок самого понятия «торговая марка». Однако до сих пор не принято единое определение. Отсутствие общих подходов затрудняет как эффективное использование марки в качестве средства маркетинга, так и применение западного опыта исследовательской и практической деятельности в процессе создания и управления маркой российскими компаниями. Сравнение «торговой марки» и «брэнда» Одно из ключевых мест в дискуссии — сравнение «торговой марки» и «брэнда», цель которого найти отличия и русскоязычный эквивалент брэнда. Одни исследователи считают, «что брэнд — это своего рода торговая марка с устоявшимся имиджем» (Феофанов О.А. 39, с.234). Или: «Сильный брэнд — это не только торговая марка товара, упаковка и эмоциональный фон. Это еще и создание определенного миф а, идеологии, «миссии» брэнда. Это внедрение мысли, что брэнд решает какую-то социальную проблему..... Надо помнить, что каждый элемент этого брэнда должен нести определенную ассоциацию». (Рожков И.Я. Время делать брэндинг//Материалы семинара на ММФР в 1999 г.) При этом некоторые авторы предполагают, что «слабый» брэнд может со временем стать «сильным». «Ближайший аналог брэнда — торговая марка, но это не совсем одно и то же. Брэнд — это торговая марка плюс определенный набор эмоциональных ощущений, стереотипов» (Игорь Маев, РАВИ, Курбанова Д. Брэндинг по-русски. — Рекламный мир, № 1(86).— 2000). Или «брэнд — это комплекс представлений о компании. Это наиболее обобщающее понятие, включающее в себя весь комплекс восприятия компании. Это конкретный зарегистрированный Trademark и субъективный комплекс восприятия компании, либо ее продукта. Это не формализованное понятие, а синтезированное, включающее в себя все, что связано с представлениями о компании и ее продукте» (Александр Кузьменко, АМК). «Брэнд — это долгосрочная программа. Создание брэнда рассчитано на привыкание потребителя к тем или иным свойствам товара или услуги, которые представляются брэндом. Набор необходимых элементов брэнда, вызывающих ассоциации определенных свойств, как правило, положительных, позволяет не только удерживать определенный уровень потенциальных потребителей, но и воспитывать их» (Юрий naiHHH,Y&R). Наконец, брэнд рассматривается как «система, связывающая вместе товар с его характеристиками, торговую марку, ее образ в сознании потребителя, а также концепцию производителя по отношению к своему товару, торговой марке и потребителю» (Гусева О. В. Брэндинг: Учебник, www.marketing/spb.ru.) «брэнд - торговая марка, развивающаяся во времени от марки, как концепции производителя, до воспринятой сознанием потребителя совокупности функциональных и эмоциональных элементов, единых с самим товаром и способом его представления потребителю» (Иевлев В.Ю. Товарный знак и продвижение товара на российском рынке//Маркетинг и маркетинговые исследования в России. № 3, 1997). Закрепленное законодательно понятие «товарный знак» До настоящего времени в российском законодательстве закреплено лишь понятие «товарный знак». В законе «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» под «товарным знаком» понимается обозначение, способное отличать товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц. Такая трактовка не позволяет использовать понятия «товарный знак» и «торговая марка» как синонимы. «Торговая марка» употребляется в более широком значении, сравнимом со значением англоязычного термина «брэнд», европейской марки и не ограничивается только внешней атрибутикой марки. Вопрос 2. Система понятий, связанных с термином «брэнд» Очевидно, что понятия брэнда, Trademark, торговой марки и товарного знака тесно взаимосвязаны. Рассмотрим принятую в различных деловых культурах терминологию, относящуюся к торговой марке.
Автор пособия рассматривает термины Торговая марка и Брэнд как равнозначные, каждый из которых формируется из следующих составляющих: • внешних атрибутов и • добавочной ценности.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1806; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |