Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Механика




Перечень слов для запоминания произношения и написания (по каждому классу).

Содержание учебного материала и государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся (по классам и разделам).

Распределение часов по классам (общее количество часов на год, количество часов в неделю; количество часов по разделам).

Пояснительную записку, в которой определена нормативная база, цель и задачи предмета, содержательные линии и их реализация в программе.

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Государственного стандарта начального общего образования отрасли «Языки и литературы» (2011 г.).

Главная цель изучения предмета «Русский язык» – заложить основы формирования коммуникативной компетентности учащихся.

Для достижения этой цели необходимо решать следующие основные задачи (их в программе 14): 1) познакомить учеников с основами лингвистических знаний; 2) формировать навык грамотного, безошибочного письма; 3) развивать устную и письменную речь учащихся.

Курс русского языка в начальных классах строится в соответствии с такими основными линиями содержания: речевой, языковой, социокультурной и деятельностной.

Речевая линия содержания предполагает формирование и развитие устной и письменной речи учащихся, т.е. умения пользоваться языком как средством общения, познания, влияния, самосовершенствования.

Языковая линия содержания направлена на усвоение школьниками лингвистических знаний.

Социокультурная линия содержания предполагает формирование и расширение представлений учащихся о государстве Украина, в котором они живут, о государстве Российская Федерация, на языке которого обучаются в школе, о государственных символах обеих держав, о культуре русского и украинского народов.

Деятельностная линия содержания обучения направлена на формирование у младших школьников умения учиться: уметь организовать свое рабочее место, ориентироваться во времени, учиться его распределять и беречь, доводить работу до конца (учебно-организационные умения); уметь работать с учебником, пользоваться дополнительной и справочной литературой, сосредоточенно слушать, формулировать вопросы, давать обоснованные ответы (учебно-информационные умения); уметь анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы (учебно-интеллектуальные умения); знать разные способы проверки и контроля своей деятельности, знать способы исправления ошибок (контрольно-оценочные умения).

Программы 2006 года.

Авторы первой программы: Гудзик Ирина Филипповна, Вашуленко Николай Самойлович и Прищепа Ольга Ефимовна.

Автор второй – Малыхина Елена Витальевна – д.п.н., г. Одесса.

5. Действующие школьные учебники по русскому языку в начальной школе: их функции и основные структурные компоненты.

1. Рудяков А. Н. Букварь: учеб. для 1 кл. общеобразоват. учеб. заведений с рус. яз. обучения / Александр Николаевич Рудяков, Т. Я. Фролова, Л. А. Миронова. – К.: Грамота, 2012. – 160 с.

Александр Николаевич Рудяков – д.ф.н., ректор Крымского республиканского института последипломного педагогического образования (КРИППО).

Фролова Татьяна Яковлевна – к.п.н., доцент кафедры филологии Крымского республиканского института последипломного педагогического образования.

Миронова Лидия Александровна – учитель начальных классов.

2. Малыхина Е. В. Русский язык: Учеб. для 1 кл. четырехлет. нач. шк. – К.: Навчальна книга, 2001. – 112 с.

3. Малыхина Е. В. Русский язык: Учеб. для 2 кл. / Е. В. Малыхина. – Ч. 1. – К.: Навчальна книга, 2002. – 110 с.

4. Малыхина Е. В. Русский язык: Учеб. для 2 кл. / Е. В. Малыхина. – Ч. 2. – К.: Навчальна книга, 2002. – 144 с.

5. Сильнова Е. С. та ін. Російська мова: Підруч. для 2 кл. загальноосвіт. навч. закл. з рос. мовою навчання / Е. С. Сильнова, Н. Г. Каневська, В. Ф. Олійник. – Ч. 1. – К.: Освіта, 2002. – 128 с.

6. Сильнова Е. С. та ін. Російська мова: Підруч. для 2 кл. загальноосвіт. навч. закл. з рос. мовою навчання / Е. С. Сильнова, Н. Г. Каневська, В. Ф. Олійник. – Ч. 2. – К.: Освіта, 2002. – 143 с.

7. Малыхина Е. В. Русский язык: учеб. для 3 кл. / Е. В. Малыхина. – Ч. 1. – К.: Навчальна книга, 2003. – 143 с.

8. Малыхина Е. В. Русский язык: Учеб. для 3 кл. / Е. В. Малыхина. – Ч. 2. – К.: Навчальна книга, 2003. – 128 с.

9. Сильнова Э. С. Русский язык: Учеб. для 3 кл. общеобразовател. учеб. заведений с рус. яз. обучения / Э. С. Сильнова, Н. Г. Каневская, В. Ф. Олейник. – Ч. 1. – К.: Освіта, 2003. – 144 с.

10. Сильнова Э. С. Русский язык: Учеб. для 3 кл. общеобразовател. учеб. заведений с рус. яз. обучения / Э. С. Сильнова, Н. Г. Каневская, В. Ф. Олейник. – Ч. 2. – К.: Освіта, 2003. – 143 с.

11. Малыхина Е. В. Русский язык: Учеб. для 4 кл. / Е. В. Малыхина. – Ч. 1. – К.: Навчальна книга, 2004. – 144 с.

12. Малыхина Е. В. Русский язык: Учеб. для 4 кл. / Е. В. Малыхина. – Ч. 2. – К.: Навчальна книга, 2004. – 144 с.

13. Сильнова Э. С. Русский язык: Учеб. для 4 кл. общеобразовател. учеб. заведений с рус. яз. обучения / Э. С. Сильнова, Н. Г. Каневская, В. Ф. Олейник. – Ч. 1. – К.: Освіта, 2004. – 142 с.

14. Сильнова Э. С. Русский язык: Учеб. для 4 кл. общеобразовател. учеб. заведений с рус. яз. обучения / Э. С. Сильнова, Н. Г. Каневская, В. Ф. Олейник. – Ч. 2. – К.: Освіта, 2004. – 144 с.

 

Учебник является ведущим средством обучения. Школьный учебник по русскому языку – это специальная книга, в которой излагаются основы научных знаний по русскому языку.

Учебник предназначен и для учащихся, и для учителя. Для ученика он является источником информации, справочным пособием, средством овладения умениями. Для учителя – это источник ме­тодической системы. С помощью учебника он определяет методы работы со школьниками на разных этапах освоения материала.

Основные функции учебника:

1. Информационная (познавательная) – дать учащимся всю необходимую информацию (знания) по русскому языку в соответствии с учебной программой.

2. Систематизирующая вся эта информация дается в виде определенной системы.

3. Трансформационная (преобразовательная, развивающая) эта информация, знания являются основой для формирования соответствующих языковых и речевых умений и навыков.

4. Воспитательная функция – все материалы учебника направлены на воспитание моральных качеств и развитие учащихся.

5. Мотивационная формирование устойчивой мотивации изучения языка. Эта задача решается в учебниках за счет индуктивного способа подачи знаний (от частного к общему), выделения в языковом материале интересных (занимательных) фактов, наличия проблемных заданий, игровых заданий и ребусов.

6. Культурологическая усвоение духовных и культурных ценностей своего и других народов, норм, регулирующих отношения между поколениями, нациями.

Учебник и программа имеют общую систему понятий и общую последовательность их изучения. Но в учебнике в отличие от программы дается трактовка языковых понятий и явлений, уточняется содержание изучаемых понятий, включаются упражнения на закреп­ление знаний, формирование языковых, правопúсных и речевых умений.

Учебник включает следующие структурные ком­поненты:

- учебный текст (в нем даются теоретические сведения о языке);

- иллюстративный материал (рисунки, схемы, таблицы, графи­ческие обозначения и т. п.) – он может дополнять, конкретизировать основной учебный текст);

- аппарат организации усвоения учебного материала (вопросы, задания, которые организуют наблюдения учащихся над фактами и явлениями языка, способствуют систематизации и обобщению изученного; упражнения, особые шрифты' и выделения, подписи, памятки);

- аппарат ориентировки (оглавление, примечания, заголовки предметный и авторский указатели - помогает учащимся понять внутреннюю структуру учебника, дает представление о содержании и построении учебного материала, позволяет ориентироваться в содержании учебника в целом, быстро найти нужные сведения).

Тексты о языке составляют основное содержание учебников по русскому языку. Они делятся на основные и дополнительные.

В основных текстах даются определения понятий, перечисляются их основные признаки, делаются выводы и обобщения, предлагаются задания и упражнения, на основе которых формируется система умений и навыков, выводятся правила.

В дополнительных текстах даются материалы для справок, примечания, разъяснения, образцы рассуждений.

Учитель должен знать, как строится учебник, чтобы мето­дически верно использовать весь материал, представленный в учебной книге, объяснить школьникам тем или иным способом на определенном этапе работы смысл и назначение всех ее компо­нентов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.