Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этические аспекты психиатрии




Сучасна податкова система базується на 3-х податках: податку на прибуток, ПДФО та ПДВ.

Зростання ролі податку на доходи фізичних осіб є позитивною тенденцією. Однак необхідно об'єктивно оцінювати чинники такого зростання: чи відбувається це за рахунок розширення об'єкта оподаткування, чи за рахунок зростання податкової бази. Якщо ж доходи населення не зростатимуть випереджаючими темпами, то в цілому тенденцію до зростання рівня прибуткового оподаткування громадян не можна розглядати як позитивну.

У процесі податкової діяльності необхідно визначати оптимальну пропорцію між податком і тією частиною вартості продукту, яка залишається у розпорядженні платника податку, адже ця пропорція є основою стимулюючої функції податків. Цей факт підтверджується кривою Лаффера: при встановленні податкових ставок слід брати до уваги певний, критичний рівень і не порушувати так званої "забороненої зони". Тільки в цьому разі податки позитивно впливатимуть на діяльність господарюючих суб’єктів, сприятимуть економічному зростанню.

Профессиональная этика в психиатрии — часть медицинской этики, учитывающая специфику оказания психиатрической помощи. Необходимость осознания этических принципов и норм психиатрической деятельности определяется возрастающими возможностями воздействия на психику человека, сопряженными с риском причинения вреда от психиатрического вмешательства.

Основные задачи психиатрической этики:

1. Повышение терпимости общества к лицам с психическими отклонениями.

2. Ограничение сферы принуждения при оказании психиатрической помощи до пределов, определяемых медицинской необходимостью (что служит гарантией соблюдения прав человека).

З. Установление оптимальных взаимоотношений между медицинским работником и пациентом, способствующих реализации интересов больного с учетом конкретной клинической ситуации.

4. Достижение баланса интересов больного и общества на основе ценности здоровья, жизни, безопасности и благополучия граждан.

Практика психиатрии является объектом этического регулирования со стороны профессионального сообщества (изнутри) и со стороны общества (извне).

19 апреля 1994 г. на Пленуме Правления Российского общества психиатров был принят Кодекс профессиональной этики психиатра. Он составлен с учетом этических стандартов, принятых Международным профессиональным сообществом. В Кодексе закреплены основные этические принципы, нормы и правила. К числу базисных этических принципов относятся:

— принцип автономии — уважение к личности пациента, признание права на самостоятельность и свободу вы бора;

— принцип непричинения вреда — предполагает не наносить ущерба пациенту не только прямо, намеренно, но и косвенно;

— принцип благодеяния — заключается в обязанности медицинского персонала действовать в интересах пациента;

— принцип справедливости — касается, прежде всего, распределения ресурсов здравоохранения.

Этические принципы являются основой для более конкретных этических норм:

— правдивость — предполагает обязанность и медика, и пациента говорить правду;

— приватность — подразумевает недопустимость вторжения в сферу личной (частной) жизни без согласия пациента, сохранение за пациентом права на личную жизнь даже в условиях, стесняющих его свободу;

— конфиденциальность — предполагает, что информация, полученная медицинским работником в результате об следования, не может быть передана другим лицам без разрешения пациента;

— компетентность — предполагает обязанность медицинского работника в полной мере овладеть специальными знаниями.

Проводниками этических принципов и норм служат профессионально-этические стандарты оказания психиатрической помощи. Они помогают в решении практически важных проблем: необходимо ли в данный момент психиатрическое вмешательство, в каких условиях (амбулаторно или стационарно) должна оказываться помощь, в каком объеме и какой форме сообщить пациенту информацию о его здоровье, как оценить способности пациента к принятию самостоятельных решений о лечении и т.п.

В российском Кодексе профессиональной этики психиатра подчеркивается, что опасность пренебрежения требованиям уважения моральной автономии личности, ее прав и законных интересов существует не только в лечебной деятельности, но и в учебном процессе. Привлечение пациента в качестве объекта учебного процесса ограничивает действие этической нормы конфиденциальности. Обязательным является добровольное согласие больного на такое привлечение. Преподаватели и студенты, озабоченные решением задач учебного процесса, должны найти время и место для слов благодарности пациенту за его согласие.

Моральным оправданием участия пациента в учебном процессе, кроме его добровольного согласия, будут следующие факторы: минимальное использование сведений, составляющих врачебную тайну; такт и деликатность преподавателя; профессионально ответственная позиция студентов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 3170; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.